Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение).
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» созданы условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч.
-осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
-организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
-обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
-обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
• автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
• система оповещения о пожаре;
• кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
• первичные средства пожаротушения;
• эвакуационные наружные лестницы;
• система охранного освещения;
• система внутреннего оповещения "Рокот"
•система контроля доступа (домофон, видеодомофон, кодонаборная панель -3 шт, электромагнитный замок на общих входных дверях) 4 внутренних камеры в здании детского сада, 13 камер по периметру здания)
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения - 9
Логопедический кабинет - 1
Кабинет дефектолога - 1
Музыкально - спортивный зал - 1
Музыкальный зал (малый) - 1Методический кабинет-1
Кабинет педагога-психолога с сенсорной комнатой- 1
Физиотерапевтический кабинет – 1
Бассейн - 1
Объекты для проведения практических занятий
Тип помещений |
Количество |
- групповые комнаты (виды деятельности:
экспериментирование, продуктивная, игровая, конструктивная, математика,
речевая) |
9 |
- музыкально-физкультурный зал (виды деятельности: музыкальная,
двигательная) |
1 1 |
- бассейн (виды
деятельности: двигательная) |
1 |
- спортивная площадка (виды деятельности:
двигательная) |
1 |
- прогулочные участки (виды деятельности: труд в
природе, наблюдения, экспериментирование, игровая, двигательная) |
11 |
- площадка «Автогородок» с электрифицированными
светофорами (виды деятельности: безопасное поведение пешехода) |
1 |
- кабинет логопеда, учителя-дефектолога (виды деятельности: речевая, игровая, математика, познавательная, общение) |
2 |
- кабинет психолога (виды деятельности: продуктивные,
общение) |
2 |
Библиотека
- Библиотекане предусмотрена
В МАДОУ имеются:
1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Физическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие.
2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
Объекты спорта
Музыкально-физкультурный зал с полным комплектом спортивного оборудования и
инвентаря, вкотором проводятся занятия физической культурой,
Физкультурная площадка: Физкультурная площадка покрыта утрамбованным грунтом (дресва) Вокруг асфальтированная дорожка. На площадке есть бревно для равновесия, баскетбольное кольцо и футбольные ворота. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения. Центры двигательной активности в группах: В группах спортивный центр: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей.
Бассейн Расположение: на первом этаже. Оснащение: Обходные резиновые дорожки, массажные коврики, термометр комнатный, термометр для воды, плавательные доски резиновые надувные круги, надувные манжеты или нарукавники, ласты, очки, плавающие надувные и резиновые игрушки, тонущие игрушки для освоения ныряния, надувные резиновые мячи разных размеров, наглядные пособия, карточки-схемы для поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр.
Для пользования бассейном детьми инвалидами расширены дверные проемы, установлены поручни в душевой кабинке, имеется специальный гигиенический стул для мытья ребенка-инвалида с НОДА сидя. В помещении бассейна установлен подъемник для перемещения ребенка-инвалида в чашу бассейна.Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
-Печатные (учебные пособия,хрестоматии,
энциклопедии, рабочие тетради,альбомы, раздаточные материалы и
т.д.)
-Электронные образовательные ресурсы
(мультимедийные презентации)
-Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски)
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
материал для экспериментальной
деятельности(компас, барометр, колбы, и т.д.)
-Спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.
-Средства для продуктивной деятельности: наборы краски, карандаши, пластилин, глина, бумага и др.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание в МАДОУ организовано ООО «Комбинат общественного питания» на основе контракта.
Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», а также составленное на их базе примерное 15-ти дневное меню. Для детей с 12-ти часовым пребыванием организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Детям, имеющим пищевую аллергию, производится замена блюд на основе соответствующих норм питания и 15-ти дневного меню для детей алергиков. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в МАДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 - 15%; ужин – 20 - 25%. В промежутке между завтраком и обедом осуществляется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок, или свежие фрукты.
Контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем МАДОУ осуществляет медицинская сестра. В ее обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медсестра детского сада контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МАДОУ создана бракеражная комиссия
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно статье 41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Охрана здоровья воспитанников МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством РФ; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня Положение о режиме занятий; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом (Программа оздоровления в ДОУ 65-20); 6) прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Для детей МАДОУ, в том числе детей-инвалидов и их законных представителей оказываются психолого-педагогические, медицинские и социальные услуги:
1. Медицинские услуги
- Оказание первичной медико-санитарной помощи
Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами, являющимися работниками учреждения здравоохраненияГБУЗ СО «Полевская ЦГБ».Специалисты поликлиники (медицинская сестра и врач) осуществляют медицинскую деятельность в медицинском кабинете детского сада.
Контроль за работой медицинских работников осуществляет главный врач поликлиники:
Алферов Сергей Юрьевич,тел/факс (34350) 5-99-95 – приемная главного врача
- Проведение физиотерапевтических процедур в соответствии с назначением врача.
- Гидромассаж, парафинолечение, озокеритолечение.
(МАДОУ ПГО "Детский сад № 65" имеет лицензию на оказание медицинской помощи по физиотерапии смотреть;Приложение к лицензии)
2.Психолого- педагогические услуги по направлениям:
Услуги специалистов: консультативная помощь родителям (законным представителям),
Занятия с педагогом-психологом (коррекция гиперактивности по программе «Ребенок-ураган»; по программам арт-терапии «Я рисую на песке»; «Сказки золотого леса»)
Занятия с учителем-логопедом (коррекция речевого развития)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» организован доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ педагогических работников к ИТС осуществляется во всех группах путем системыWi-Fi, а так же вкабинете инструктора по ФК, кабинете логопеда, методическом кабинете, без ограничения времени и потребленного трафика.
Ссылки на
сайты официальных организаций системы образования
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для воспитанников доступа нет
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Работа с детьми с особенными образовательными потребностями
Онлайн-консультации, вебинары ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»
- официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/
- федеральный портал "Российское образование"
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schol-collection.edu.ru
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
1.Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php
2.Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm
4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
18.Раннее развитие детей
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ И РОДИТЕЛЕЙ
1.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт
http://logoportal.ru/
2. Книги по логопедии (педагогическая библиотека)
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1
3. Детсад
http://detsad-kitty.ru/
4. Маам.ру – международный образовательный портал
http://www.maam.ru/novosti
5. «Логопеды.ru» логопедический портал
http://logopedy.ru/portal/
6. «Logopedia.by»
http://logopedia.by/
ДЛЯ ДЕТЕЙ
1."Детсад" - сайт для детей и взрослых
http://detsad-kitty.ru
2."Умка - Детский развивающий сайт"
http://www.1umka.ru3.Игры каждый день
http://children.kulichki.net
4.Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей
http://www.didicall.ru
5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал
http://www.cofe.ru/read-ka
Ссылки на электронные образовательные ресурсы, полезные онлайн-сервисы,
тематические сборники электронных образовательных материалов и познавательных
видеороликов для организации совместной деятельности родителей (законных
представителей) с детьми
Детский развлекательно-познавательный портал “Солнышко”
Для детей – развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы (“почемучка”, советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, – масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам
Лукошко сказок Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
Дошкольник Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.