Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение).
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» созданы условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч.
-осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
-организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
-обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
-обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей.
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
• автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
• система оповещения о пожаре;
• кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
• первичные средства пожаротушения;
• эвакуационные наружные лестницы;
• система охранного освещения;
• система внутреннего оповещения "Рокот"
•система контроля доступа (домофон, видеодомофон, кодонаборная панель -3 шт, электромагнитный замок на общих входных дверях) 4 внутренних камеры в здании детского сада, 13 камер по периметру здания)
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения - 9
Логопедический кабинет - 1
Кабинет дефектолога - 1
Музыкально - спортивный зал - 1
Музыкальный зал (малый) - 1Методический кабинет-1
Кабинет педагога-психолога с сенсорной комнатой- 1
Физиотерапевтический кабинет – 1
Бассейн - 1
Объекты для проведения практических занятий
Тип помещений |
Количество |
- групповые комнаты (виды деятельности:
экспериментирование, продуктивная, игровая, конструктивная, математика,
речевая) |
9 |
- музыкально-физкультурный зал (виды деятельности: музыкальная,
двигательная) |
1 1 |
- бассейн (виды
деятельности: двигательная) |
1 |
- спортивная площадка (виды деятельности:
двигательная) |
1 |
- прогулочные участки (виды деятельности: труд в
природе, наблюдения, экспериментирование, игровая, двигательная) |
11 |
- площадка «Автогородок» с электрифицированными
светофорами (виды деятельности: безопасное поведение пешехода) |
1 |
- кабинет логопеда, учителя-дефектолога (виды деятельности: речевая, игровая, математика, познавательная, общение) |
2 |
- кабинет психолога (виды деятельности: продуктивные,
общение) |
2 |
Библиотека
- Библиотекане предусмотрена
В МАДОУ имеются:
1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Физическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие.
2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
Объекты спорта
Музыкально-физкультурный зал с полным комплектом спортивного оборудования и
инвентаря, вкотором проводятся занятия физической культурой,
Физкультурная площадка: Физкультурная площадка покрыта утрамбованным грунтом (дресва) Вокруг асфальтированная дорожка. На площадке есть бревно для равновесия, баскетбольное кольцо и футбольные ворота. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения. Центры двигательной активности в группах: В группах спортивный центр: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей.
Бассейн Расположение: на первом этаже. Оснащение: Обходные резиновые дорожки, массажные коврики, термометр комнатный, термометр для воды, плавательные доски резиновые надувные круги, надувные манжеты или нарукавники, ласты, очки, плавающие надувные и резиновые игрушки, тонущие игрушки для освоения ныряния, надувные резиновые мячи разных размеров, наглядные пособия, карточки-схемы для поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр.
Для пользования бассейном детьми инвалидами расширены дверные проемы, установлены поручни в душевой кабинке, имеется специальный гигиенический стул для мытья ребенка-инвалида с НОДА сидя. В помещении бассейна установлен подъемник для перемещения ребенка-инвалида в чашу бассейна.Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
-Печатные (учебные пособия,хрестоматии,
энциклопедии, рабочие тетради,альбомы, раздаточные материалы и
т.д.)
-Электронные образовательные ресурсы
(мультимедийные презентации)
-Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски)
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
материал для экспериментальной
деятельности(компас, барометр, колбы, и т.д.)
-Спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.
-Средства для продуктивной деятельности: наборы краски, карандаши, пластилин, глина, бумага и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» организован доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ педагогических работников к ИТС осуществляется во всех группах путем системыWi-Fi, а так же вкабинете инструктора по ФК, кабинете логопеда, методическом кабинете, без ограничения времени и потребленного трафика.
Ссылки на
сайты официальных организаций системы образования
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для воспитанников доступа нет
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность объекта:
· Установлена панель-кнопка вызова
- установлена говорящая информационная табличка Нотт (кнопка дублирования информации с таблички)
·
установлена тактильная вывеска организации с
режимом работы.
·
установлены предупреждающие круги (жёлтый
цвет), на входных дверях.
·
выполнена маркировка краевых ступеней лестничного
марша входной зоны желтым цветом.
· Вменено в должностные обязанности сотрудников оказание ситуационной
помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки, и периодической проверкой ее
работоспособности
· Официальный сайт МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в сети интернет имеет
версию для слабовидящих
· Специально оборудованной
парковки автотранспортных средств для инвалидов нет.
· Оборудованы 2 входа в здания ДОУ пандусами и поручнями.
Приобретен пандус –накладка для преодоления перепада порога на выходе из группы
на улицу.
· Коридоры здания МАДОУ имеют достаточную ширину для передвижения инвалидов. По пути движения к целевым зонам (бассейн, кабинеты логопеда, дефектолога, группы компенсирующей направленности) установлены поручни,тактильные направляющие дорожки, обеспеченодублирование зрительной информации шрифтом Брайля, выполнена маркировка опасных зон.Две боковые лестницы, ведущие на 2 этаж, обустроены двухуровневым поручнем, не имеют внутреннего пандуса. Ширина лестницы – 1.1 м. Устройство пандусов, адаптированных лифтов, подъемных устройств (аппарелей) технически невозможно.
· В МАДОУ имеются 4 сменные кресла-коляски, ходунки ростовые,
· В туалете группы №5 «Особый ребенок»: установлены адаптированные
санитарные приборы, напольная и плитка, установлены поручни
· В групповых комнатах двери одинарные, нераздвижные с
препятствием-порожком. Дверной проем достаточной ширины.
· В музыкально-физкультурном зале, месте проведения массовых
мероприятий, нет индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.
·
МАДОУ не оказывает услуги в сфере образования
с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика.
· На всех целевых зонах и при входе на территорию установлено
дублирование зрительной информации шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Доступность услуг:
Кабинеты логопеда,
дефектолога, психолога, сенсорная комната, физиотерапевтический кабинет,
бассейн
Разработаны:
паспорт доступности, «дорожная карта».
Назначены и обучены
сотрудники для сопровождения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для детей с РАС, глухих, с УО (ИН) применяются коммуникаторы. Имеется портативная индукционная система, специальные пособия, в том числе рельефно-графические пособия и оборудование, логопедический тренажер Дэльфа.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе МГН имеется тренажер "Гросса"