Ответы на часто задаваемые вопросы

21.11.2018

01.01.2017

Согласно пункту 3 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон 

об образовании) дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Заключение ПМПК является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение специальных условий для получения им образования,

в том числе необходимость предоставления услуг тьютора, ассистента (помощника).

Ассистент (помощник) является работником, который осуществляет помощь в уходе, передвижении, питании и других необходимых действиях 

с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Ассистент (помощник) 

не является педагогическим работником, к его уровню образования 

не предъявляются требования по наличию высшего или среднего профессионального образования. Роль ассистента (помощника) могут выполнять родители (законные представители) ребенка. 

Тьютор является педагогическим работником, который обеспечивает индивидуализацию учебного процесса для обучающихся с ОВЗ, участвует 

в реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимся уровней образования, осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса.

В соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ) (направлены письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ») работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. 

Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). 

В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Согласно ФГОС ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора. Нагрузка тьютора определяется исходя из его занятости с каждым ребенком (от 1 до 6 человек). 

Тьютор может выполнять следующие функции:

педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ; помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать;

специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога). 

Исходя из вышесказанного, деятельность тьютора не предполагает нахождение педагога вместе с обучающимся во время учебных занятий. Тьютор организует взаимодействие всех субъектов учебного процесса с учетом рекомендаций для конкретного ребенка, в том числе организует коммуникации 

с другими педагогами и сверстниками. 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

На основании статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ обязаны создать условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечить текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение профилактических мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Мероприятия по профилактике туберкулеза регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»
(далее – Правила). Пункт 5.7. Правил предусматривает, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются
в образовательную организацию при наличии заключения врача-фтизиатра
об отсутствии заболеваний.Хочу такой сайт

Отказ от туберкулинодиагностики является нарушением санитарного законодательства со стороны граждан, а допуск детей, не имеющих заключения врача-фтизиатра об отсутствии у них заболевания туберкулезом, ставит под угрозу здоровье детей и сотрудников образовательной организации.

Граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании
и об обучении своих детей и не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Установленное пунктом 5.7 Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в образовательную организацию при условии наличия заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья
и благоприятную среду обитания.

Данное положение не устанавливает ограничений прав на образование
в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По вопросам ненадлежащего исполнения законодательства Российской Федерации образовательной организацией или органами местного самоуправления в части обеспечения прав детей на образование родители (законные представители) имеют право обратиться в суд.

Для уточнения и детализации вопросов, касающихся требований медицинским работником образовательной организации в части диагностики
и заполнения медицинских форм, родители (законные представители) могут обратиться в Министерство здравоохранения Свердловской области.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Инструктор Н.И.Нурдинова осуществляет свою трудовую деятельность в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» по совместительству. Основное место ее работы Дворец спорта ПАО СТЗ. Учебная нагрузка рассчитана исходя из нормы педагогической нагрузки и включает проведение занятий «обучение плаванию» в рамках основной общеобразовательной программы. В соответствии с нормативами численности 0,25 ед. ставки на 2 группы детей дошкольного возраста. Дополнительные образовательные кружки ведутся педагогом в свободное от основной работы время в зависимости от возможностей и желания педагога.

В соответствии с пунктом 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Нурдинова Н.И. как тренер дополнительного образования предоставляет услуги в рамках основной деятельности во Дворце спорта ПАО СТЗ.

Вопрос количества физкультурных занятий, к которым относится «обучение плаванию» регулируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». В пункте СанПиН 12.5. прописано, что занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин. в средней группе - 20 - 25 мин., з старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Пропускная способность бассейна рассчитывается в соответствии с СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды», в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» исходя из размеров чаши и количества душевых кабинок составляет 8-10 детей.

Ранее законодательством не был урегулирован вопрос предоставления услуг дополнительного образования. Второе занятие по плаванию ранее реализовывалось как кружок дополнительного образования «Кувшинка».

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определять кружковую работу в рамках основной образовательной программы и оплачивать работу (в том числе посредством распределения стимулирующих выплат) педагогических работников, осуществляющих деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программы, за счет средств государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг дошкольного образования не допускается. МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в 2016 получено разрешение на предоставление услуг дополнительного образования.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Потому что в возрасте старше одного года прививки делают детям живой полиомиелитной вакциной, а она содержит слабенькие, но все-таки вирусы. Если ребенок не привит, но находится в тесном контакте с привитым ребенком - играет, кушает, спит в одном помещении, то он может заболеть такой формой полиомиелита, как вакциноассоциированный полиомиелит то есть связанного с вакциной.

Поэтому рекомендуется детей без прививок против этой страшной инфекции изолировать от детей, получивших прививку, на шестьдесят дней. Именно таких детей отстраняют от посещения детских садов. По этому вопросу был суд в Москве, и врачи-эпидемиологи доказали, что это обоснованно. Суд встал на их сторону.

Вот как это написано в санитарных правилах: в соответствии с п.9.5 главы IX СП 3.1.2951-11 « В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ (оральная) в течение последних 60 дней, на срок - 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ»

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».