12.12.2019
Развитие
детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольном образовательном
учреждении – одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель
моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения
двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.
Здоровье – необходимое условие активной и нормальной
жизнедеятельности любого человека, вне зависимости от его возраста. Известный
русский писатель и врач Викентий Викентьевич Вересаев особенно точно оценил
роль здоровья в жизни человека: «С ним ничего не страшно, никакие испытания,
его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости,
человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и
необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»
Здоровье сегодня – это не только здорово, но и модно!
Хорошо выглядеть, быть бодрым, активным,
жизнерадостным, и успешным – что для этого нужно?
Считаю, что для этого необходимо с дошкольного
возраста прививать детям культуру здоровья, любовь к спорту, гигиенические
навыки и активную жизненную позицию, правильно организовывать систематическую и
комплексную работу по формированию здорового образа жизни.
Моя работа по формированию культуры
здоровья, привычки к здоровому образу жизни у детей начинается с утренней
гимнастики, которая проводится под музыкальное сопровождение. На утренней гимнастике
решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется
индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности
детей. Разработаны комплексы утренней гимнастики в соответствии с тематическим
планом детского сада. Традицией стало регулярное проведение утренней гимнастики
в конце недели с привлечением родителей воспитанников в форме флэш-моба.
Физкультурные занятия я провожу в различных формах:
игровые, сюжетные, с использованием элементов круговой тренировки, на свежем
воздухе, с использованием разнообразного спортивного оборудования, с включением
элементов ритмической гимнастики и фитбол-аэробики.
В
сочетании с традиционными формами физкультурно-оздоровительной работы я
применяю и инновационные: квест-игры, дидактические игры с применением
интерактивных технологий, игровой
самомассаж массажными мячиками с проговариванием стихов, игровой стретчинг, музыкально-подвижные игры, элементы
ритмической гимнастики, логоритмику, эвритмическую гимнастику, элементы фитбол
- гимнастики.
Активное
применение интерактивных технологий позволяет детям развивать логическое
мышление, улучшает скорость реакции, поднимает соревновательный дух, развивает
ориентирование на местности. Применение упражнений самомассажа и игрового
стретчинга развивает гибкость, позволяет более динамично развивать мелкую
моторику, а в сочетании с речевым сопровождением улучшает работу
артикуляционно-речевого аппарата. Использование музыкально-подвижных игр и
элементов ритмической гимнастики, фитбол - гимнастики способствует развитию
чувства ритма, координации движений, позволяет научиться соотносить
изменяющийся темп музыкального произведения с выполнением упражнений.
20.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
18.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
16.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
12.12.2019
Просмотров всего: , сегодня: