15.01.2020
Я – педагог! Педагог
(инструктор) – физкультуры и этим очень горжусь! Почему я выбрала профессию педагога? Оглядываясь
назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.
Физкультуру я любила с детского сада. Мой дедушка
учитель по физической культуре и до сих пор, в свои 80 лет каждый день делает
зарядку. Мама придерживается здорового питания и ведет активный образ жизни, и
даже бабушка ходит в группу здоровья. Так что здоровый образ жизни у меня в
крови! Так вот совпало: мои личные убеждения, мои интересы и творческие
способности, с моим призванием – учить детей быть здоровыми.
Я работаю инструктором по физической культуре в
детском саду, и мне безумно нравится играть с детьми в различные подвижные
игры, видеть их глаза, светящиеся от счастья, нравится доставлять детям
удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их потребность в движении.
И теперь на мне лежит особая социально значимая ответственность
– формировать у подрастающего поколения культуру здоровья!
Здоровье сегодня – это не только здорово, но и модно!
Хорошо выглядеть, быть бодрым, активным,
жизнерадостным, и успешным – что для этого нужно?
Для этого необходимо с дошкольного возраста прививать
детям культуру здоровья, любовь к спорту, гигиенические навыки и активную
жизненную позицию, правильно организовывать систематическую и комплексную
работу по формированию здорового образа жизни.
Педагог – это про меня, педагог физической культуры! Ведь
именно здоровье, здоровый образ жизни я пропагандирую в своей работе. Да и не
только в работе. Каждые выходные вместе с семьей мы проводим на свежем воздухе:
летом катаемся на велосипедах, роликовых коньках, зимой ходим на лыжах и на
каток, а вечером любим прогуляться и подышать свежим воздухом.
Всю свою образовательную деятельность, развлекательные
мероприятия, я стараюсь организовывать нестандартно, нескучно, интересно для
детей, так чтобы они невольно запоминали полезные знания и убеждения
о жизни без вредных привычек.
Вот, например утренняя гимнастика, казалось бы
стандартное, обыденное занятие. Но я стараюсь сделать ее интереснее, ищу
особую, современную, уже знакомую детям музыку из мультиков, ритмичную,
зажигательную. Придумываю «кричалки». Это особенно ценно для начала зарядки –
разбудить, настроить на общий ритм, выплеснуть раздражение, которое возникает
от нежелания рано вставать, идти куда-то. Тем самым любым способом, но
интересным детям, стараюсь привлекать внимание к здоровью. А интересно детям
становится интересно и родителям. Ведь дети делятся в семье тем, что их
эмоционально «зацепило», заставило задуматься.
Безусловно, для
получения желаемого результата нужен комплексный подход и личностная мотивация
ребёнка к сохранению и укреплению здоровья. В общении с детьми стараюсь донести
до каждого, что «здоровому, всё здорово», развиваю в них потребность в новых
знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
С этой целью организую,
сбор стихов и загадок о спорте и его значении в жизни человека, рекомендую
книги для чтения в детском саду и дома. Разрабатываю дидактические игры,
расширяющие представления детей о многообразии физических упражнений и видов
спорта.
Вместе с
воспитателями и родителями собираем картинки и фотографии с изображением
спортсменов и разных видов спорта, оформляем альбомы и галереи детских рисунков
и газет.
Все эти совсем не
спортивные виды деятельности развивают у детей интерес к занятиям физической
культурой и спортом, формируют навыки сотрудничества и потребности в новых
знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Стараюсь, чтоб
любая двигательная активность приносила ребёнку радость. Дети чувствуют моё
желание научить их тому, что умею сама, и ценят моё стремление привести их к
первым спортивным успехам.
На своих занятиях
я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными,
предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к
тому, что «надо». Объясняю детям, какое это счастье – открытие в себе чувства
победы над собой! Какое счастье – преодолеть свою слабость и суметь заставить
себя сделать чуть-чуть больше того, что ты можешь.
Придуманные вмести
с детьми заповеди: «Быть здоровым ты старайся! Лишь хорошим увлекайся!»
открывают перед ними возможность стать сильными, смелыми, ловкими и уверенными
в себе.
В результате, даже
маленький успех ребенка становится и моим успехом, а первые их победы на
дошкольных спартакиадах – моими большими победами.
Конечно, не все мои
воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы
является то, что дети, участвующие в совместной деятельности, проявляют
творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском
коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют
высокий уровень физической подготовленности.
Я верю, что каждый
ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку.
И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим
ЧЕЛОВЕКОМ, а я постараюсь ему в этом помочь.