Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
«Под
специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия
обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных
образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы,
индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования,
представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»
В МАДОУ ПГО "Детский сад № 65" созданы специальные
условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на
основании документов, определяющих : организационно-нормативные
требования к специальным условиям для получения образования обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
НПА по направлению "Доступная среда"
1. В дошкольном учреждении функционируют 2 группы
компенсирующей направленности и 6 групп комбинированной направленности. Ознакомиться с локальными актами организации, регламентирующими деятельность данных группможно в разделе Локальные нормативные акты
Положение о группе
комбинированной направленности 65-19
Положение о группе
компенсирующей направленности
2. Ведется
специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
определены ответственные лица: Стефановская И.В., специалист по кадрам, Березина О.Ю., старший воспитатель
3.Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам»
4.Определены
ответственные сотрудники за организацию работы по обеспечению доступности
объекта и услуг для инвалидов
5. Создана
информация по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для
инвалидов и других маломобильных групп населения
6. Составлены:
Паспорт доступности
2019
Акт обследования.
Дорожная карта по
обеспечению доступности
Перечень мер по обеспечению
доступности
План мероприятий по
доведению учреждения до оптимальных значений доступности.
7.Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с имеющейся нозологией.
8.
9. Создана
доступная среда для всех категорий инвалидов, в том числе с использованием
ассистивного оборудования и технологий.
10. Для
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в штате:
педагог-психолог
(1 ставки),
учитель-логопед
(2,5 ставки),
учитель-дефектолог
(1,5 ставки).
Техническую
помощь обучающимся детям-инвалидам оказывает ассистент - 1 ставка на 7 детей,
нуждающихся в помощи (на период адаптации вновь принятого ребенка функции ассистента
выполняет близкий взрослый).
11. Для
обеспечения медицинского сопровождения в штате врач-невролог и медицинская
сестра-физиотерапевт.
На
основании межсетевых Договоров о сотрудничестве в сфере образования
психолого-медико-педагогическое сопровождение обеспечивают:
тифлопедагог
и офтальмолог (договор с ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.
Мартиросяна») – на 1 ребенка;
сурдопедагог и сурдолог
(договор с ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо») – 4 ребенка.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести
могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При
необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. В группах компенсирующей направленности оборудованы места для логопедических и дефектологических занятий.
Оснащение
кабинетов и мест для коррекционных занятий: -зеркало
настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала
для индивидуальной работы; -шкафы
для хранения пособий; -столы
для детей; -стулья
детский; -стол,
стулья для работы учителя-логопеда с документацией,
Помещение бассейна оснащено подъемником "Енисей", имеются поручни, спец. стул для приема душа.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных объектов для проведения практических занятий не имеется
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных библиотек не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ помещение бассейна оснащено подъемником "Енисей", имеются поручни, спец. стул для приема душа. В групповом помещении группы "Особый ребенок" установлены тренажеры для занятий адаптивной физкультурой тренажер "Гросса", иппо-тренажер. Других приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных объектов спорта не имеется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо - ассистент.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения качественного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ПГО "Детский сад № 65" приобретены и используются в группах компенсирующей направленности, кабинетах учителя логопеда, дефектолога, педагога-психолога средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Справка об используемых средствах
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступность объекта:
· Установлена панель-кнопка вызова
- установлена говорящая информационная табличка Нотт (кнопка дублирования информации с таблички)
·
установлена тактильная вывеска организации с
режимом работы.
·
установлены предупреждающие круги (жёлтый
цвет), на входных дверях.
·
выполнена маркировка краевых ступеней лестничного
марша входной зоны желтым цветом.
· Вменено в должностные обязанности сотрудников оказание ситуационной
помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки, и периодической проверкой ее
работоспособности
· Официальный сайт МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в сети интернет имеет
версию для слабовидящих
· Специально оборудованной
парковки автотранспортных средств для инвалидов нет.
· Оборудованы 2 входа в здания ДОУ пандусами и поручнями.
Приобретен пандус –накладка для преодоления перепада порога на выходе из группы
на улицу.
· Коридоры здания МАДОУ имеют достаточную ширину для передвижения инвалидов. По пути движения к целевым зонам (бассейн, кабинеты логопеда, дефектолога, группы компенсирующей направленности) установлены поручни,тактильные направляющие дорожки, обеспеченодублирование зрительной информации шрифтом Брайля, выполнена маркировка опасных зон.Две боковые лестницы, ведущие на 2 этаж, обустроены двухуровневым поручнем, не имеют внутреннего пандуса. Ширина лестницы – 1.1 м. Устройство пандусов, адаптированных лифтов, подъемных устройств (аппарелей) технически невозможно.
· В МАДОУ имеются 4 сменные кресла-коляски, ходунки ростовые,
· В туалете группы №5 «Особый ребенок»: установлены адаптированные
санитарные приборы, напольная и плитка, установлены поручни
· В групповых комнатах двери одинарные, нераздвижные с
препятствием-порожком. Дверной проем достаточной ширины.
· В музыкально-физкультурном зале, месте проведения массовых
мероприятий, нет индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.
·
МАДОУ не оказывает услуги в сфере образования
с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика.
· На всех целевых зонах и при входе на территорию установлено
дублирование зрительной информации шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Доступность услуг:
Кабинеты логопеда,
дефектолога, психолога, сенсорная комната, физиотерапевтический кабинет,
бассейн
Разработаны:
паспорт доступности, «дорожная карта».
Назначены и обучены
сотрудники для сопровождения.
Специальные условия питания
Питание в МАДОУ организовано ООО
«Комбинат общественного питания» на основе контракта.
Основой организации питания детей в ДОУ
служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», а также
составленное на их базе примерное 15-ти дневное меню. Для детей с 12-ти часовым
пребыванием организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,
полдник, ужин.
Детям, имеющим пищевую аллергию, производится
замена блюд на основе соответствующих норм питания и 15-ти дневного меню для
детей алергиков.
Создание отдельного меню для инвалидов и
лиц с ОВЗ - нет. При наличии справки от
лечащего врача, организуется питание с заменой продуктов, которые
противопоказаны. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья на
получают 5-ти разовое питание, с дополнительной витаминизацией. Имеется
примерное пятнадцатидневное меню для детей с пищевой аллергией.
Дети
с инвалидностью питаются без взимания платы.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское
обслуживание детей в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется
специалистами, являющимися работниками учреждения здравоохранения ГАУЗ СО
«Полевская ЦГБ». Специалисты поликлиники (медицинская сестра и врач)
осуществляют медицинскую деятельность в медицинском кабинете детского сада.
Контроль
за работой медицинских работников осуществляет главный врач поликлиники:
Алферов
Сергей Юрьевич, тел/факс (34350) 5-99-95 – приемная главного врача
В
дошкольном учреждении
-
Проведение физиотерапевтических процедур в соответствии с назначением врача.
-
Детский профилактический массаж, гидромассаж, парафинолечение,
озокеритолечение.
Для обеспечения медицинского сопровождения в
штате врач-невролог и медицинская сестра по физиотерапии.
На
основании межсетевых Договоров о сотрудничестве в сфере образования психолого-медико-педагогическое
сопровождение обеспечивают:
офтальмолог
(договор с ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна») –
на 1 ребенка;
сурдолог
(договор с ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо») – 4 ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, официальный
сайт имеет версию для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1В кабинете педагога-психолога оформлена сенсорная комната, где используется проектор Меркурий для работы с детьми-инвалидами с умственной осталостью и РАС , данный учебный материал и фотопроекционные диски для проектора Меркурий - способны приводить в движения предметы в разных сферах - Космос, Океан, Бабочки и др, позволяющие рисовать на стенах неповторимые и разноцветные узоры.
Для проведения психолого-педагогической диагностики применяются диагностические материалы сайта "Мерсибо", презентации и игры разработанные педагогами.
1. Для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с РАС, УО (ИН) применяется специализированный
аппаратно-программный комплекс "ТИМОККО" с сенсомоторным управлением
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для детей с РАС, глухих, с УО (ИН) применяются коммуникаторы. Имеется портативная индукционная система, специальные пособия, в том числе рельефно-графические пособия и оборудование, логопедический тренажер Дэльфа.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе МГН имеется тренажер "Гросса"