Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

В МАДОУ ПГО "Детский сад № 65" созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании документов, определяющих : организационно-нормативные требования к специальным условиям для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

НПА по направлению "Доступная среда"
1. В дошкольном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности и 6 групп комбинированной направленности. Ознакомиться с локальными актами организации, регламентирующими деятельность данных группможно в разделе Локальные нормативные акты

Положение о группе комбинированной направленности 65-19

Положение о группе компенсирующей направленности

2. Ведется специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

определены ответственные лица: Стефановская И.В., специалист по кадрам, Березина О.Ю., старший воспитатель

3.Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам»

4.Определены ответственные сотрудники за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

5. Создана информация по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения

6. Составлены:

Паспорт доступности 2019

Акт обследования.

Дорожная карта по обеспечению доступности

Перечень мер по обеспечению доступности

План мероприятий по доведению учреждения до оптимальных значений доступности.

7.Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с имеющейся нозологией.

8.Назначены и обучены сотрудники для сопровождения.

9. Создана доступная среда для всех категорий инвалидов, в том числе с использованием ассистивного оборудования и технологий.

10. Для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в штате:

педагог-психолог (1 ставки),

учитель-логопед (2,5 ставки),

учитель-дефектолог (1,5 ставки).

Техническую помощь обучающимся детям-инвалидам оказывает ассистент - 1 ставка на 7 детей, нуждающихся в помощи (на период адаптации вновь принятого ребенка функции ассистента выполняет близкий взрослый).

11. Для обеспечения медицинского сопровождения в штате врач-невролог и медицинская сестра-физиотерапевт.

На основании межсетевых Договоров о сотрудничестве в сфере образования психолого-медико-педагогическое сопровождение обеспечивают:

тифлопедагог и офтальмолог (договор с ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна») – на 1 ребенка;

сурдопедагог и сурдолог (договор с ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо») – 4 ребенка.

Специально оборудованные учебные кабинеты


Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Оснащены логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. В группах компенсирующей направленности оборудованы места для логопедических и дефектологических занятий.

Оснащение кабинетов и мест для коррекционных занятий:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией,

- ноутбук, ТСО.

Помещение бассейна оснащено подъемником "Енисей", имеются поручни, спец. стул для приема душа.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных объектов для проведения практических занятий не имеется

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных библиотек не имеется.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ помещение бассейна оснащено подъемником "Енисей", имеются поручни, спец. стул для приема душа. В групповом помещении группы "Особый ребенок" установлены тренажеры для занятий адаптивной физкультурой тренажер "Гросса", иппо-тренажер. Других приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных объектов спорта  не имеется.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо - ассистент.Хочу такой сайт


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения качественного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ПГО "Детский сад № 65" приобретены и используются в группах компенсирующей направленности, кабинетах учителя логопеда, дефектолога, педагога-психолога средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Справка об используемых средствах

Справка перечень средств обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575930 Директор/Заведующий Николашина Ирина Викторовна Дата подписания документа 01.03.2021 10:30:58 (скачать) (посмотреть)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступность объекта:

· Установлена панель-кнопка вызова

  • установлена говорящая информационная табличка Нотт (кнопка дублирования информации с таблички)

· установлена тактильная вывеска организации с режимом работы.

· установлены предупреждающие круги (жёлтый цвет), на входных дверях.

· выполнена маркировка краевых ступеней лестничного марша входной зоны желтым цветом.

· Вменено в должностные обязанности сотрудников оказание ситуационной помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки, и периодической проверкой ее работоспособности

· Официальный сайт МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в сети интернет имеет версию для слабовидящих

· Специально оборудованной парковки автотранспортных средств для инвалидов нет.

· Оборудованы 2 входа в здания ДОУ пандусами и поручнями. Приобретен пандус –накладка для преодоления перепада порога на выходе из группы на улицу.

· Коридоры здания МАДОУ имеют достаточную ширину для передвижения инвалидов. По пути движения к целевым зонам (бассейн, кабинеты логопеда, дефектолога, группы компенсирующей направленности) установлены поручни,тактильные направляющие дорожки, обеспеченодублирование зрительной информации шрифтом Брайля, выполнена маркировка опасных зон.Две боковые лестницы, ведущие на 2 этаж, обустроены двухуровневым поручнем, не имеют внутреннего пандуса. Ширина лестницы – 1.1 м. Устройство пандусов, адаптированных лифтов, подъемных устройств (аппарелей) технически невозможно.

· В МАДОУ имеются 4 сменные кресла-коляски, ходунки ростовые,

· В туалете группы №5 «Особый ребенок»: установлены адаптированные санитарные приборы, напольная и плитка, установлены поручни

· В групповых комнатах двери одинарные, нераздвижные с препятствием-порожком. Дверной проем достаточной ширины.

· В музыкально-физкультурном зале, месте проведения массовых мероприятий, нет индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

· МАДОУ не оказывает услуги в сфере образования с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

· На всех целевых зонах и при входе на территорию установлено дублирование зрительной информации шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Доступность услуг:

Кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, сенсорная комната, физиотерапевтический кабинет, бассейн

Разработаны: паспорт доступности, «дорожная карта».

Назначены и обучены сотрудники для сопровождения.


Специальные условия питания

Питание в МАДОУ организовано ООО «Комбинат общественного питания» на основе контракта.

Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», а также составленное на их базе примерное 15-ти дневное меню. Для детей с 12-ти часовым пребыванием организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Детям, имеющим пищевую аллергию, производится замена блюд на основе соответствующих норм питания и 15-ти дневного меню для детей алергиков.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет. При наличии справки от лечащего врача, организуется питание с заменой продуктов, которые противопоказаны. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья на получают 5-ти разовое питание, с дополнительной витаминизацией. Имеется примерное пятнадцатидневное меню для детей с пищевой аллергией.

Дети с инвалидностью питаются без взимания платы.

15-дневное цикличное меню 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575959 Директор/Заведующий Тарасова Инна Владимировна Дата подписания документа 08.11.2022 09:34:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
меню санат ал 31.10-03.11.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575959 Директор/Заведующий Тарасова Инна Владимировна Дата подписания документа 08.11.2022 09:34:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
меню санат 31.10-03.11.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575959 Директор/Заведующий Тарасова Инна Владимировна Дата подписания документа 08.11.2022 09:34:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
менню санат ал 07.11-11.11.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575959 Директор/Заведующий Тарасова Инна Владимировна Дата подписания документа 08.11.2022 09:34:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
меню санат 07.11-11.11.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575959 Директор/Заведующий Тарасова Инна Владимировна Дата подписания документа 08.11.2022 09:35:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется специалистами, являющимися работниками учреждения здравоохранения ГАУЗ СО «Полевская ЦГБ». Специалисты поликлиники (медицинская сестра и врач) осуществляют медицинскую деятельность в медицинском кабинете детского сада.

Контроль за работой медицинских работников осуществляет главный врач поликлиники:

Алферов Сергей Юрьевич, тел/факс (34350) 5-99-95 – приемная главного врача

В дошкольном учреждении

- Проведение физиотерапевтических процедур в соответствии с назначением врача.

- Детский профилактический массаж, гидромассаж, парафинолечение, озокеритолечение.

 Для обеспечения медицинского сопровождения в штате врач-невролог и медицинская сестра по физиотерапии.

На основании межсетевых Договоров о сотрудничестве в сфере образования психолого-медико-педагогическое сопровождение обеспечивают:

офтальмолог (договор с ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна») – на 1 ребенка;

сурдолог (договор с ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо») – 4 ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, официальный сайт имеет версию для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1В кабинете педагога-психолога оформлена сенсорная комната, где используется  проектор Меркурий для работы с детьми-инвалидами с умственной осталостью и РАС , данный учебный материал и фотопроекционные диски  для проектора Меркурий - способны приводить в движения предметы в разных сферах - Космос, Океан, Бабочки и др, позволяющие рисовать на стенах неповторимые и разноцветные узоры.

Для проведения психолого-педагогической диагностики применяются диагностические материалы сайта "Мерсибо", презентации и игры разработанные педагогами.

1.        Для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с РАС, УО (ИН) применяется специализированный аппаратно-программный комплекс "ТИМОККО" с сенсомоторным управлением


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для детей с РАС, глухих, с УО (ИН) применяются коммуникаторы. Имеется портативная индукционная система, специальные пособия, в том числе рельефно-графические пособия и оборудование,  логопедический тренажер Дэльфа.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе МГН имеется тренажер "Гросса"

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».