Мы участники конкурса "Лучший инклюзивный детский сад"
18.05.2019
Наш детский сад –территория для всех!
Общее количество обучающихся: 220 человек,
из них 25 обучающихся с ОВЗ (11,3%):
наш детский сад посещают: дети с
нарушением слуха (слабослышащие), из них 1 ребенок с кохлеарным имплантом (Г);
- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
- дети с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, УО);
- дети с расстройствами аутистического спектра
(РАС);
- дети с нарушениями опорно-двигательного
аппарата- ДЦП (НОДА);
- с нарушением зрения (С);
- с тяжелыми
множественными нарушениями развития (ТМНР)
Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с имеющейся нозологией.
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в группах
оздоровительной направленности реализуется основная образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО), в том числе инклюзивно:
в младшей и средней группах:
- адаптированная образовательная программа
дошкольного образования слабослышаших и позднооглохших детей;
- адаптированная образовательная программа
дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи;
- адаптированная образовательная программа
дошкольного образования детей с задержкой психического развития,
в старшей группе
- адаптированная образовательная программа
дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
В разновозрастной группе компенсирующей
направленности «Особый ребенок» реализуются:
- адаптированная образовательная программа
дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- адаптированная образовательная программа
дошкольного образования детей с расстройством аутистического спектра,
- адаптированная образовательная программа
дошкольного образования слепых детей.
Для ребенка с ТМНР разработана и реализуется:
- специальная индивидуальная программа развития.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания конкретного ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью определяются адаптированной образовательной программой (АОП), разрабатываемой командой специалистов индивидуально для каждого ребенка с учетом рекомендаций ТОПМПК и (или) ИПРА.
Обеспечение специальных образовательных условий –
государственная гарантия, адресованная детям с инвалидностью. В нашем детском
саду, построенном в 1988 году, создаются все необходимы условия для обучения
детей с ОВЗ.
Доступность объекта:
Для С*: тактильное направляющие
дорожки и настенные поручни, дублирование зрительной информации шрифтом Брайля,
маркировка опасных зон.
Для О и К: пандус, поручни;
пандус-накладка, 4 сменные кресла-коляски, ходунки ростовые; адаптированы
туалет; бассейн.
Кабинеты логопеда,
дефектолога, психолога, сенсорная комната, физиотерапевтический кабинет.
Ассистивные устройства:
Для РАС, Г, УО:
коммуникатор
Для Г и ТНР: портативная
индукционная система, специальные пособия, логопедический тренажер Дэльфа.
Для С:
рельефно-графические пособия и оборудование
Для О и К: специализированные
тренажеры.
Разработаны:
паспорт доступности, «дорожная карта».
Назначены и обучены
сотрудники для сопровождения.
У нас создана доступная среда для всех категорий инвалидов, в том числе с использованием ассистивного оборудования и технологий.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляет
междисциплинарная команда специалистов.
Из расчета на 25 обучающихся с ОВЗ в штате:
педагог-психолог (2 ставки),
учитель-логопед (1,5 ставки),
учитель-дефектолог (1,5 ставки).
Техническую помощь обучающимся детям-инвалидам
оказывает ассистент - 1 ставка на 7 детей, нуждающихся в помощи (на
период адаптации вновь принятого ребенка функции ассистента выполняет близкий взрослый).
Для обеспечения медицинского сопровождения в штате
врач-невролог и медицинская сестра-физиотерапевт.
На основании межсетевых Договоров о сотрудничестве в
сфере образования психолого-медико-педагогическое
сопровождение обеспечивают:
тифлопедагог и
офтальмолог (договор с ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.
Мартиросяна») – на 1 ребенка;
сурдопедагог и сурдолог (договор с ГБОУ СО «ЦПМСС
«Эхо») – 3 ребенка.
В ДОУ создан
психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), обеспечено взаимодействие с
центральной и территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями и
МСЭ, что позволяет обеспечить качество реализации АООП ДО и ИПРА.
Таким образом, коррекционная
работа в ДОУ строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный,
комплексный, дифференцированный процесс управления всем ходом психофизического
развития ребёнка и восстановления у него нарушенных функций.
09.10.2019

Коллектив МАДОУ ПГО «Детский сад № 65 комбинированного вида» стал лауреатом заочной части федерального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2019» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». 23-24 октября 2019 г. в Москве пройдут конкурсные испытания очной части федерального Конкурса.
Просмотров всего: , сегодня:
28.11.2017
Просмотров всего: , сегодня: