Мы участники конкурса "Лучший инклюзивный детский сад"

18.05.2019

Наш детский сад –территория для всех!

Общее количество обучающихся: 220 человек,

из них 25 обучающихся с ОВЗ (11,3%):

наш детский сад посещают: дети с нарушением слуха (слабослышащие), из них 1 ребенок с кохлеарным имплантом (Г);

-  дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);

- дети с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, УО);

- дети с расстройствами аутистического спектра (РАС);

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата- ДЦП (НОДА);

- с нарушением зрения (С);

- с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные основные  образовательные программы дошкольного образования в соответствии с имеющейся нозологией.

В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в группах оздоровительной направленности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), в том числе инклюзивно:

в младшей и средней группах:

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования слабослышаших и позднооглохших детей;

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи;

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития,

в старшей группе

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В разновозрастной группе компенсирующей направленности «Особый ребенок» реализуются:

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройством аутистического спектра,

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования слепых детей.

Для ребенка с ТМНР разработана и реализуется:

- специальная индивидуальная программа развития. 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания конкретного ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью определяются адаптированной образовательной программой (АОП), разрабатываемой командой специалистов индивидуально для каждого ребенка с учетом рекомендаций ТОПМПК и (или) ИПРА.

Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с инвалидностью. В нашем детском саду, построенном в 1988 году, создаются все необходимы условия для обучения детей с ОВЗ.

Доступность объекта:

Для С*: тактильное направляющие дорожки и настенные поручни, дублирование зрительной информации шрифтом Брайля, маркировка опасных зон.

Для О и К: пандус, поручни; пандус-накладка, 4 сменные кресла-коляски, ходунки ростовые; адаптированы туалет; бассейн.

Доступность услуг:Хочу такой сайт

Кабинеты логопеда, дефектолога, психолога, сенсорная комната, физиотерапевтический кабинет.

Ассистивные устройства:

Для РАС, Г, УО: коммуникатор

Для Г и ТНР: портативная индукционная система, специальные пособия, логопедический тренажер Дэльфа.

Для С: рельефно-графические пособия и оборудование

Для О и К: специализированные тренажеры.

Разработаны: паспорт доступности, «дорожная карта».

Назначены и обучены сотрудники для сопровождения.

У нас создана доступная среда для всех категорий инвалидов, в том числе с использованием ассистивного оборудования и технологий. 

Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляет междисциплинарная команда специалистов.

Из расчета на 25 обучающихся с ОВЗ в штате:

педагог-психолог (2 ставки),

учитель-логопед (1,5 ставки),

учитель-дефектолог (1,5 ставки).

Техническую помощь обучающимся детям-инвалидам оказывает ассистент - 1 ставка на 7 детей, нуждающихся в помощи (на период адаптации вновь принятого ребенка функции ассистента выполняет близкий взрослый).

Для обеспечения медицинского сопровождения в штате врач-невролог и медицинская сестра-физиотерапевт.

На основании межсетевых Договоров о сотрудничестве в сфере образования психолого-медико-педагогическое сопровождение обеспечивают:

тифлопедагог и офтальмолог (договор с ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна») – на 1 ребенка;

сурдопедагог и сурдолог (договор с ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо») – 3 ребенка.

В ДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), обеспечено взаимодействие с центральной и территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями и МСЭ, что позволяет обеспечить качество реализации АООП ДО и ИПРА.

Таким образом, коррекционная работа в ДОУ строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный процесс управления всем ходом психофизического развития ребёнка и восстановления у него нарушенных функций.

Ccылка на видео
 
Информационная справка ЛИШ.pdf (скачать) (посмотреть)
Опыт Особый ребенок.pdf (скачать) (посмотреть)

09.10.2019

EEFklXDXUAEcpsX.jpg

Коллектив МАДОУ ПГО «Детский сад № 65 комбинированного вида» стал лауреатом заочной части федерального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2019» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». 23-24 октября 2019 г. в Москве пройдут конкурсные испытания очной части федерального Конкурса.

Просмотров всего: , сегодня:

10.05.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».