Алгоритм создания Excel таблиц обработки и хранения результатов педагогического мониторинга

21.11.2018

Семинар «Система оценивания физического развития детей в ДОУ»

Мониторинг-производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направлено на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение.

Целью мониторинга физического воспитания и развития детей в ДОУ является повышение качества физкультурной и оздоровительной работы с детьми.

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования. Применение этой технологии в качестве основного метода контроля эффективности развития, воспитания и обучения детей позволяет полностью реализовать важнейший гуманистический принцип «Не навреди!», избежать многих ошибок в педагогической деятельности, прогнозировать ее дальнейшее развитие. Мониторинг как метод контроля этичен, поскольку не «ищет виновных», психологичен, так как способствует повышению уровня мотивации педагога через ясное видение путей решения проблем и создает чувство уверенности в успешности действий.

Мониторинг по физическому развитию проводится инструктором по физической культуре совместно с медицинским работником (антропометрия, функциональное состояние организма, анализ медицинских карт ребенка) при непосредственном участии воспитателей группы. На основании выписок из медицинских карт, данных педагогической диагностики (тестовой, наблюдения) заполняются протоколы мониторинга, карты здоровья, портфолио воспитанников и происходит планирование и корректировка физкультурно-оздоровительной работы (таблица «основные направления оздоровительной деятельности).

Если же в ДОУ нет инструктора по ФК, то в мониторинге может принимать участие старший воспитатель.

Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить,что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на способность ребёнка быстро обучаться.

Мониторинг (тестирование) физических качеств проводится дважды в год (в сентябре и мае). Мониторинг предполагает прослеживание динамики физического развития и соотнесения его показателей с другими параметрами, например, физической подготовленностью или функциональным состоянием организма.

В течение года показатели физических качеств могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию.

Динамика изменений физических качеств легко просчитывается в процентном отношении по формуле:

Д(динамика)%= (Р2-Р1)х100:Р1, где Р1 результат какого либо теста в сентябре, а Р2 в мае. Например, результат Саши в пр. в длину с места в сентябре 80см , а в мае 90см. Подставляем результаты в формулу и получаем:

Д(динамика)=(90-80)=10х100=1000:80=12.5%.Значит у Саши тест на скоростно-силовые качества увеличился на 12.5%

И если темпы прироста физических качеств составляют, например, не более 8 % в год, то никакой системы физического воспитания в дошкольном учреждении не существует. Мало того, двигательная деятельность под руководством педагогов оставляетжелать лучшего, а естественная двигательная активность детей явно ограничивается. Оценка работы дошкольного учреждения в данном случае является неудовлетворительной.Хочу такой сайт

При приросте физических качеств от 9 до 10 % мы можем сделать вывод, что, хотя в дошкольном учреждении целенаправленной работы по физическому воспитанию не проводится, то по крайней мере, педагоги не ограничивают самостоятельную двигательную деятельность детей. Оценка удовлетворительная. Если показатели прироста физических качеств составили от 11 до 15 %, то это указывает на наличие в дошкольном учреждении целенаправленной системы физического воспитания. Но до совершенства эта система еще не дотягивает. Оценка - хорошо. Темпы прироста 15 % и выше говорят о целенаправленной системе физического воспитания в ДОУ.

Наиболее значимыми тестами физической подготовленности детей в ДОУ являются: бег на 10м с хода, на 30 м со старта, бросок мешочков с песком (200гр), челночный бег (3*10 м), бросок набивного мяча 1 кг на дальность, прыжок в длину с места и бег на 90-120-150 метров (в зависимости от возраста ребёнка).

Бег 10м , 30м (быстрота). По команде "Марш!" дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, в которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протокол заноситься результат лучшей из трех попыток.

Челночный бег 3х10 метров (ловкость). Челночный бег проводится на открытой площадке с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладут 2 кубика размером не менее 7´7 см. Сдающий норму принимает положение высокого старта и берет в руки один кубик. По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит с кубиком на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за следующим кубиком, и также переносит его на другой конец 10-метрового отрезка. В момент, когда второй кубик касается пола, выключается секундомер.

Метание на дальность (сила). Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г.

Метание набивного мяча (из-за головы), вес 1 кг. (сила). Бросок выполняется способом из-за головы двумя руками. Бросок измеряется от линии старта до линии приземления мяча. Тест может проводиться в спортивном зале. Необходимо сделать разметку, для измерения результата. Ребенок выполняет 2 попытки фиксируется лучший результат.

Прыжок в длину с места (сила). Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Результат замеряется по пяткам ребенка. Прыжок выполняется два раза, фиксируется лучшая из попыток.

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель, выраженный в процентном отношении группы, детского сада в целом.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Значение мониторинга невозможно недооценить для выявления самых способных детей и детей, которым доверено выступать в соревнованиях разного уровня. Кроме чисто статистических показателей проведения тестирования можно наблюдать и ещё один важный элемент педагогического воспитания: психолого-эмоциональный. Проведение тестирования воспринимается детьми как игра-соревнование. Все дети очень стараются, волнуются и болеют за других детей своей группы. А лучшие результаты приветствуются аплодисментами.

Наличие математической обработки результатов мониторинга обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу.

Алгоритм создания Excel.pdf

Содержание и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.pdf

Содержание и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Алгоритм создания Excel.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».