ДОП Послушные волны вторая волна 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей
дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Послушные волны - вторая волна». – г. Полевской. – 2022 г.
Составитель:
Н.И.Нурдинова, педагог дополнительного образования;
Березина О.Ю., старший воспитатель МАДОУ ПГО «Детского сада № 65», Полевской ГО.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей
дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Послушные волны - вторая волна» обеспечивает вариативность
образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей
дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Послушные волны - вторая волна» разработана с целью развития
функциональных возможностей детского организма, укрепления здоровья, умения плавать детей дошкольного возраста
посредством активизации их физкультурно-спортивной деятельности.

2

СОДЕРЖАНИЕ

I Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1. Целевой раздел
1.1
Пояснительная записка
1.1.1. Цель, задачи программы
1.1.2. Принципы обучения
1.1.3. Значимые характеристики, в том числе возрастные возможности детей дошкольного возраста
1.2. Планируемые результаты дополнительной образовательной программы

3
4
4
5
9

2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Послушные волны-вторая волна»
2.1. Описание образовательной деятельности, описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы
2.2. Объем содержания
2.3. Учебно-тематическое планирование
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

10

3.
Организационно – педагогические условия реализации дополнительной образовательной
программы «Послушные волны-вторая волна»

18

3.1. Материально-техническое обеспечение
3.2. Обеспеченность методическими материалами
3.3. Планирование образовательной деятельности
3.3.1. Учебный план.
3.3.2. Календарный учебный график
3.4. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
3.5. Педагогическая диагностика (аттестация)

18
20
20
20
20
21

Литература

10
11
11
12

29

3

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста
от 4 до 5 лет «Послушные волны - вторая волна» (далее по тексту - Программа) – учебно-методический документ образовательного
учреждения, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей среднего дошкольного возраста в
физическом развитии, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
По форме организации: программа реализуется в форме спортивной секции
Уровень освоения программы: стартовый (краткосрочный)
Программа реализуется на русском языке.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Отличительной особенностью данной программы является использование в обучении плаванию детей дошкольного возраста
элементов спортивного плавания, прыжков и поворотов в воде, комплекс дыхательных упражнений на суше и коррекционных в воде.
Своеобразие предлагаемой программе придает формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических
навыков, коммуникативной компетентности, развитие психических познавательных процессов, умений оказать первую помощь на воде.
Адресат программы - дети 5-6 лет и (или) одного уровня владения навыками без специального отбора.
Программа «Послушные волны - вторая волна» предусматривает формирование у детей в процессе обучения элементарных
технических навыков, коммуникативной компетентности, развитие физических и морально-волевых качеств дошкольников. Кроме того,
она ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно-двигательного аппарата, повышение
функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Плавание способствует укреплению здоровья, привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. Оно
имеет большое воспитательное, оздоровительно-гигиеническое, лечебное, эмоциональное и прикладное значение; развивает физические
качества занимающихся: силу, гибкость, выносливость, ловкость, быстроту.
Актуальность данной программы состоит в том, что занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают
условия для воспитания смелости, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг
другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых
разнообразных ситуациях.
Систематические занятия плаванием содействуют воспитанию у занимающихся чувства сознательной дисциплины,
организованности, настойчивости, трудолюбия, смелости, силы воли и уверенности в своих силах.
Эмоциональное значение заключается в снятии психологической и стрессовой напряженности, создании оптимистического
настроения.
Оздоровительно-гигиеническое значение плавания состоит не только в воздействии физических упражнений на организм, но и в
благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему,
активирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пребывание в воде совершенствует
терморегуляцию, закаливает организм. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и
4

глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.
Прикладное значение плавания состоит в приобретении чрезвычайно важного для жизни умения плавать и учения оказывать
помощь на воде.
Лечебное значение плавания особенно наглядно проявляется у детей с нарушениями осанки. При плавании происходит естественная
разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел
позвонков. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается
чувство правильной осанки.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в
воспитании ребенка, важностью спортивного образования и двигательной деятельности для социального развития ребенка, укрепляет
здоровье, формирует и развивает мысли, чувства, эмоции, поведение, содействует разностороннему физическому развитию, физическому
образованию, развитию двигательных навыков и умений, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, следствием чего происходит снижение заболеваемости.
Новизна: Программа включает в себя не только обучение технике плавания, но и является лучшим средством профилактики
простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости, создаёт прекрасные условия для улучшения
работы системы органов кровообращения, развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Плавание с «нырянием» улучшает
умственную работоспособность, помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия
травм и болезни опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие).
Объем программы – для освоения стартового уровня обучения программы «Послушные волны - вторая волна» запланировано 28
часа.
Уровень образования – дошкольное образование;
Форма обучения – очная.
Оценка качества реализации программы «Послушные волны - вторая волна» включает в себя текущий контроль,
промежуточную (итоговую) аттестацию (педагогическую диагностику) обучающихся. В первые дни обучения проводится входной
контроль определение направлений и форм индивидуальной работы с обучающимися. Текущий контроль проводится в течение учебного
периода с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем учебных занятий, прочности формируемых знаний,
умений и навыков. Педагогическая диагностика обучающихся проводится в формах, определенных данной программой. В структуру
программы «Послушные волны - вторая волна» включены оценочные материалы, которые отражают перечень диагностических методик,
позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.
Услуга оказывается Учреждением в форме групповых занятий (количество обучающихся в группе – 8-10 человек), периодичность
- 1 занятие в неделю не более 30 минут в период с октября по апрель.
Основанием для разработки Программы служат:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ.
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
3.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г. № 26.
5

4.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Новизна: Программа включает в себя не только обучение технике плавания, но и является лучшим средством профилактики
простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости, создаёт прекрасные условия для улучшения
работы системы органов кровообращения, развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Плавание с «нырянием» улучшает
умственную работоспособность, помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия
травм и болезни опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие).
Формы подведения итогов реализации Программы:
- итоговое и промежуточное занятие (для родителей), дети которых посещают занятия по плаванию в данном дошкольном
учреждении;
- оформление стендов в группах по результатам мониторинга
1.1.1.
Цель, задачи программы:
Цель:
•
Обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, стартов и поворотов
•
Разносторонняя физическая подготовка на суше
•
Развитие двигательных качеств
•
Овладение теоретическими знаниями по плаванию, основами режима дня спортсмена
•
Укрепление здоровья детей
•
Формирование у детей интереса к занятиям спортом
•
Выявление одаренных детей для дальнейших занятий плаванием.
Задачи:
Оздоровительные задачи охрана и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование
опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к
здоровому образу жизни.
Образовательные задачи формирование двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (силы, быстроты,
гибкости, ловкости), формирование знаний о способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности
двигательных действий; развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитательные задачи воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств: смелости, настойчивости, чувства
собственного достоинства. Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе.
Задачи по обучению плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.
1.1.2. Принципы обучения:
1.
СИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе. Следует учитывать, что
регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
2.
ДОСТУПНОСТЬ. Объяснение и показ упражнений инструктором по плаванию, их выполнение и физическая нагрузка должны
быть доступны детям.
3.
АКТИВНОСТЬ. Известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, необходимо
6

применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать
интересным процесс обучения.
4.
НАГЛЯДНОСТЬ. Что бы обучение проходило успешно, любое объяснение сопровождайте показом упражнений. Полезны в
обучении наглядные пособия – рисунки, плакаты и т.д
5.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и ПОСТЕПЕННОСТЬ. При обучению детей плаванию простые и легкие упражнения должны
предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества новых движений. К ним
приступайте только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих. Вначале ознакомьте детей с местом
занятий, покажите способы плавания и расскажите о них.
Обучение плаванию следует начинать с того, чтобы дети освоились в воде, не испытывали боязни и страха, почувствовали себя уверенно
и совершенно свободно. Это наилучшим образом достигается проведением таких форм работы как, игры, забавы и развлечения в воде.
Игры и упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются прекрасным
средством начального обучения плаванию. При этом нельзя ограничиваться только подвижными играми в воде. Широко применяйте
игровые упражнения и соревнования.
1.1.3.
Значимые характеристики, в том числе возрастные возможности детей дошкольного возраста
Возраст детей:
Программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по физическому направлению.
Возрастные возможности 5-6 лет
Шестой год жизни ребенка характеризуется замедлением скорости роста тела. По данным Института возрастной физиологии
РАО, за год прибавляется около 4—5 см роста, 1,5— 2 кг массы, 1—2 см окружности грудной клетки. Высота головы приближается к
1/6 длины тела. Тело растет неравномерно — длина ног и верхней части тела растет медленно, а скорость роста длины рук и диаметра
тела увеличивается. Увеличение физиометрических показателей на фоне недостаточно выраженной корреляции с
антропометрическими признаками свидетельствует о том, что в данный период жизни они в значительной мере зависят от обучения, а
также от индивидуального двигательного опыта ребенка.
Развитие опорно-двигательной системы ребенка (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти-шести годам еще не
завершено: Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития
неодинаковы.
Позвоночный столб ребенка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура
характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях,
например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка.
В течение шестого года быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Как на протяжении
всего дошкольного возраста, так и в шестилетием возрасте у ребенка преобладает тонус мышц-разгибателей, что не дает возможности
при длительном статическом положении долго удерживать спину прямой. К шести годам подходит к завершению период
количественных и качественных преобразований в сердечно-сосудистой системе, но она еще не достигает полного развития. Пульс
неустойчив и не всегда ритмичен.
7

Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идет неравномерно. В специальной
литературе указывается, что у старших дошкольников в 53% случаев выявлен средний уровень функциональной зрелости системы
дыхания. ЖЕЛ у ребенка 5—6 лет в среднем 1100— 1200 см3, но она зависит и от других факторов — длины тела, типа дыхания и
других.
Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков.
Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого
человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так
называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий:
обобщения, осознания последовательности событий и причинно-следственных отношений, формирования сложных
межанализаторных связей. Благодаря этому возрастает осознанность освоения детьми шестого года жизни более сложных основных
движений. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше внимания уделять развитию физических и
морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение
приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).
Освоение содержания программы оценивается по результатам выполнения требований и стандартов, установленных для каждой
возрастной группы. Перед началом проведения занятий с детьми преподаватель знакомиться с состоянием здоровья каждого ребенка,
узнает его принадлежность к медицинской группе (основной, подготовительной или специальной). С детьми, отнесенными по
состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, при оценке уровня их плавательной подготовленности
необходимо учитывать рекомендованные противопоказания к выполнению отдельных видов упражнений.
Учет особенностей в здоровье при организации занятий физической культурой
Проблема со
здоровьем
Нарушение осанки

Рекомендуется
Контроль осанки у стенки, с
приседаниями.
И.п. — лежа на спине, животе, упор на коленях,
четвереньках.
Упражнения в равновесии, на
координацию.
Подвижные игры с тренировкой правильной
осанки («Паук и мухи»)

Нежелательно
Упражнения на скручивание. Ограничить бег,
упражнения из И. п, сидя, прыжки.
Упражнения
на
повышение
мобильности
позвоночника и растяжку

8

Плоскостопие

Заболевание
органов
дыхания

Заболевание
сердечнососудистой
системы

Болезни органов
пищеварения

Босохождение, корригирующие упражнения,
упражнения
с
массажерами,
роликовыми
досками, ходьба по неровной поверхности.
Плавание
Специальные виды ходьбы — на пятках,
наружном крае стопы, носках и т. п.
Упражнения
с
захватыванием
предметов
пальцами ног. Массаж стопы
Упражнения на тренировку полного дыхания с
удлиненным вдохом, звуковая гимнастика.
Упражнения для верхнего плечевого пояса,
ходьба, бег. Подвижные игры большой и средней
степени подвижности, упражнения с
отягощением

Длительный медленный бег, спрыгивание.
Ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по
рекомендации врача), ходьба на внутренней стороне
стоп

Ходьба по ровной поверхности в медленном
темпе, дозированный равномерный медленный
бег.
Плавание.
ОРУ на все группы мышц, особенно на плечевой
пояс, спину и нижние конечности. Круговые
вращения в плечевых суставах, боксирование,
попеременные
выпады с покачиванием.
Упражнения
на
развитие
диафрагмального дыхания

Упражнения с задержкой дыхания, резким изменением
темпа и положения тела, длительным статическим
напряжением.
Бег на длинные дистанции. Прыжки, силовые
упражнения. Участие в играх соревновательного
характера

Сложно координированные упражнения.
Упражнения в быстром темпе; на задержку дыхания и
натуживание.
Ограничения в использовании спортивных сооружений

ОРУ без резких движений и без упражнений, Подскоки, прыжки, упражнения с натуживанием.
вызывающих сотрясение организма.
Умеренные нагрузки на мышцы брюшного пресса,
Элементы спорта.
упражнения из И. п. лежа на животе
Специальные
упражнения
на
больших
гимнастических
мячах.
Упражнения
в
диафрагмальном дыхании, для мышц брюшного
пресса

9

Заболевания почек и
мочевыводящих путей

Заболевания
нервной
системы

Упражнения для мышц брюшного пресса, таза, Плавание, ходьба на лыжах, подвижные игры на
нижних конечностей, спины, И. п. лежана спине, воздухе Ограничить время пребывания в воде при
боку, стоя на четвереньках.
занятиях плаванием. Акробатические упражнения
Массаж живота, затылочной части головы.
Психогимнастика, упражнения в расслаблении.
Дыхательные упражнения
Упражнения
на
выносливость.
Ритмическая гимнастика (А.И.Бурениной).
Прикладные упражнения. Игровая
форма проведения занятий.
Различные виды психогимнастик.
Упражнения на релаксацию
Попеременные выпады с покачиванием.
Упражнения на развитие
диафрагмального дыхания

Двигательные парадоксы, сложно координированные
движения и упражнения (например, равновесие на
скамейке). Ограничить время
Подвижных игр, требующих
высокого эмоционального
напряжения (игры-соревнования)

1.2. Планируемые результаты дополнительной образовательной программы
«Послушные волны- вторая волна»
МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ»
1.
Сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям плаванием.
2.
Сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию.
3.
Сниженная заболеваемость детей, укрепление организма.
4.
Сформировано осознанное и бережное отношение к своему здоровью.
5.
Улучшенное состояние здоровья у часто болеющих детей.
МОДУЛЬ «ПЛАВАНИЕ»
1. Скольжение на груди.
2. Скольжение на спине.
3. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
4. Плавание произвольным способом
II СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Послушные
волны - вторая волна»
Содержание раздела «Плавание» построено на трех составляющих: начальное обучение плаванию, ориентирование в воде,
обучение спортивным способам плавания.
Раздел «Здоровье» включает правила безопасного поведения на воде, упражнения и игры, ориентированные на оздоровление и
профилактику заболеваний, правила ухода за своим телом.
Разминка в «сухом» бассейне не входит в занятие по плаванию, так как отделена от основной нагрузки гигиеническими процедурами.
10

Температура воды в плавательном бассейне поддерживается в пределах –30-32 градусов, воздуха: 28 –30 градусов
2.1. Описание образовательной деятельности, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы
Основные формы работы с детьми во время занятий: дыхательная гимнастика на суше и в воде; игровые и общеразвивающие
упражнения на суше и воде; индивидуальная работа; отработка техники движений на суше и воде; подвижные игры на воде.
Организация образования осуществляется в соответствии с возрастом и интеграцией взаимосвязанных модулей программы:
«Плавание» и «Здоровье».
Модуль «Плавание» включает:
 Начальное обучение плаванию;
 Ориентирование в воде;
 Обучение спортивным способом плавания.
 перечень упражнений и игр для освоения определенного уровня программы.
Модуль «Здоровье» включает:
 Правила безопасного поведения на воде;
 Упражнения и игры, ориентированы на оздоровление и профилактику заболеваний;
 Правила ухода за собой, своим телом;
 Оказание первой медицинской помощи при проблемах на воде.
Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольника.
Материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение ребенком
физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.
Сроки реализации. Данная программа рассчитана на 1 год.
Методы организации и проведения образовательного процесса Словесные методы:
o Описание
o Объяснение
o Рассказ
o Разбор
o Указание
o Команды и распоряжения
o Подсчѐт
Наглядные методы:
o Показ упражнений и техники плавания
o Использование учебных наглядных пособий
o Видеофильмы, DVD, слайды
o Жестикуляции
Практические методы:
11

o Метод упражнений
o Метод разучивания по частям
o Метод разучивания в целом
o Соревновательный метод
o Игровой метод
o Непосредственная помощь тренера-преподавателя
Основные средства обучения
МОДУЛЬ ЗДОРОВЬЕ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ НА СУШЕ
Задачи:
1. организовать детей;
2.
подготовить организм к предстоящей нагрузке;
3.
способствовать развитию функциональных возможностей организма, укреплению мышечного корсета;
4.
содействовать развитию физических качеств.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (подбор в зависимости от вида занятия, решаемых задач, возраста
детей) могут проводиться как на суше, так и на воде.
МОДУЛЬ ПЛАВАНИЕ
УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ
1. Помочь детям освоиться с новой, необычной средой.
2. Научить детей погружаться в воду на задержке дыхания, лежать на ней, скользить, плавать при помощи движений рук, ног
разнообразными способами, нырять.
Формы образовательной деятельности
Основной организованной формой двигательной активности в дошкольном учреждении являются занятия по физической
культуре, и как одна из форм двигательной активности – это занятия по плаванию.
Виды занятий по плаванию:
 традиционное;
 сюжетно-игровое(проводится по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе);
 тренировочное(закрепление приобретенных навыков плавания - обеспечивает возможность многократно повторить упражнение,
потренироваться в технике выполнения
 занятие, построенное на
одном способе
плавания
(задания
по
изучению,
закреплению
или
совершенствованию техники плавания каким-либо способом);
 игровое (построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет);
 занятие по аква-аэробике (включают физические упражнения в воде под музыку, сочетая, элементы плавания, гимнастики,
стретчинга, силовые упражнения);
12

 оздоровительное плавание (проводятся для детей с отклонениями в здоровье, по назначению врача 2 раза в неделю, курс — 1,5—2
месяца);
 контрольное занятие.
Характеристика основных навыков плавания.
Навык

Характеристика

Ныряние

Помогает обрести чувство уверенности, учит произвольно, сознательно уходить под воду,
ориентироваться там и передвигаться, знакомят с подъемной силой.
Лежание
Позволяет почувствовать статистическую
подъемную силу, удерживать тело в состоянии равновесия, учит преодолевать чувство страха
Скольжение
Позволяет почувствовать не только статистическую, но и динамическую подъемную силу, учит
продвигаться и ориентироваться в воде, работать
попеременно руками и ногами, проплывать большие расстояния, совершенствует другие навыки,
способствует развитию выносливости.
Контролируемое
Ритмичное правильное дыхание, согласованное с ритмом движений, учит преодолевать давление воды,
дыхание
развивает дыхательную мускулатуру, он тесно
взаимосвязан со всеми навыками.
Структура занятия по плаванию:
Подготовительная часть. Построение занимающихся, объяснение задач занятия в доступной форме, выполнение различных
общеразвивающих и подготовительных упражнений (частично могут проводиться в воде), знакомство с подвижными играми
Основная часть. Изучение нового материала, закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков с помощью
упражнений, игр, эстафет.
Заключительная часть. Снижение физической и эмоциональной нагрузки. Свободное плавание, индивидуальная работа. Подведение
итогов занятия.
ИГРЫ НА ВОДЕ

13

2.2 Объем содержания
МОДУЛЬ ПЛАВАНИЕ «ВТОРАЯ ВОЛНА» -возраст 5-6 лет
Задачи:
1. Продолжать учить скользить на груди, спине различным положением рук;
2. Учить согласовывать движения ног с дыханием;
3. Изучать движения рук способами кроль на груди, спине, брасс, дельфин;
4. Учить плавать кролем на груди, спине в полной координации;
Упражнения и игры: плавание при помощи движения ног способами дельфин, кроль на груди, спине, в согласовании с дыханием. Плавание при
помощи движений рук способами кроль на груди, спине, брасс, дельфин, плавание кролем на груди, спине, комбинированными способами.

«Звездочка», «Стрелка», «Винт», «Поплавок», «Торпеда», «Стрелка» .
Игры «Море волнуется», «Буксир», «Невод», «Салки с мячом, шайбой», «Поплавок», «Затейники», «Пушбол», «Караси и карпы»,
«Веселые ребята», эстафеты.
МОДУЛЬ ЗДОРОВЬЕ «ВТОРАЯ ВОЛНА» - возраст 5-6 лет
Задачи:
1.
Способствовать закаливанию организма;
2.
Повышать общую и силовую выносливость мышц;
3.
Увеличивать резервные возможности дыхания, жизненной емкости легких;
4.
Активировать обменные процессы и работу ЦНС;
5.
Формировать гигиенические навыки;
научить быстро, аккуратно раздеваться, одеваться;
самостоятельно мыться под душем с мылом и губкой;
тщательно вытирать все тело в определенной последовательности;
осторожно сушить волосы феном.
2.3 Учебно-тематическое планирование
№

Месяц

1. Сентябрь

Неделя
3 неделя
4 неделя

2.
3. Октябрь

1 неделя

Тема
Повторение правил поведения в бассейне.
Повторение изученных упражнений в воде.
Игры на воде. Обучение плаванию кролем на груди, с
задержкой дыхания.
Игры на воде. Дальнейшее обучение плаванию кролем на
спине.

Всего
занятий
1
1
1
14

2 неделя

Игры на воде. Обучение плаванию способом брасс.

3 неделя

Игры на воде. Дальнейшее обучение плаванию
способом брасс.
Игры на воде. Плавание в ластах с доской под головой на
груди.
Игры на воде. Плавание в ластах с доской под головой на
спине

4.

1

5.
4 неделя

6.
7. Ноябрь
8.

1 неделя
2 неделя

9.

3неделя

10.

4неделя

Игры на воде. Закрепление прошлого материала.
Игры на воде. Обучение согласованию движений ног.

1
1
1
1
1

11.

Декабрь

1 неделя

12.

2 неделя

13.

3неделя

Игры на воде. Плавание с доской в ластах.
Игры на воде. Обучение плаванию
комбинированным способом.
Игры на воде. Дальнейшее обучение плаванию
комбинированным способом.
Игры на воде. Закрепление пройденного материала.

1
1
1
1

4 неделя

14.
15.

Январь

1 неделя

Февраль

18.

2 неделя

19.

3 неделя

20.

4 неделя

21.

Март

1
2

4 неделя

16.
17.

2, 3 неделя

Игры на воде. Обучение плаванию при помощи движений ног
и одной руки в согласовании с
дыханием кролем на груди.
Игры на воде. Закрепление пройденного материала.

1 неделя

Игры на воде. Обучение плаванию способом
дельфин.
Игры на воде. Дальнейшее обучение плаванию
способом дельфин.
Игры на воде. Закрепление пройденного
материала.
Игры на воде. Обучение детей плаванию при
помощи движений ног способом дельфин.
Игры на воде. Дальнейшее обучение плаванию
при помощи движений ног способом дельфин.
Игры на воде. Совершенствование изученных
способов плавания.

1
1
1
1
1
1
15

Игры на воде. Плавание в ластах, руки вдоль
туловища.
Игры на воде. Плавание в ластах кролем на
груди, спине.
Игры на воде. Плавание кролем
комбинированным способом.
Игры на воде. Совершенствование изученных
способов плавания.

2 неделя

22.

3 неделя

23.
24.

4,5 неделя

25.

1 неделя

Апрель

26.

2 неделя

27.

3,4 неделя

1
1
2
1

Развлекательные игры на воде.
Подготовка и сдача норм 3 этапа обучения
плаванию.

1
2

Всего

28
График прохождения учебного материала «вторая волна» (дети 5—6 лет)
Содержание
занятий
1. Вводная беседа
2. ОРУ
3. Специальные
упражнения:
4. Подготовительные
упражнения
по
освоению с водой
(погружение,
лежание,
скольжение,
дыхание)
5. Плавание кролем
на
груди
при
помощи движений:
— ног, дыхание
произвольное;

1-2 3-4 5 6-8 910

№ занятия
11 14 16 18 20- 22 23- 25 26 27-28
- - - - 21
24
13 15 17 19

+
+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

ног
в
6. —
согласовании
с
дыханием;
рук
при
7. —
задержанном
дыхании;
рук
8. —
в
согласовании
с
дыханием
9. Плавание кролем:
на груди:
— при помощи
движений ног, рук
при задержанном
дыхании;
в
полной
10 —
координации
11 Плавание кролем +
на спине:
— при помощи
движений ног;
12 — на спине
в
полной
13 —
координации
14 Изучение
рук
движений
способом:
брасс
15 —
в
согласовании
с
дыханием;
16 — дельфин при
задержанном
дыхании;
17 —
дельфин
в
согласовании
с
дыханием

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+

+
+

+
+

+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

18 Изучение
движений
ног
способом дельфнн
19 Плавание
комбинированным
способом: — руки
брасс, нога —
кроль;
20 — руки дельфин,
ноги кроль
21 Развитие
физических
качеств
22 Игры, эстафеты
23 Индивидуальная
работа
24 Тестирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ «вторая волна»
№ задачи
Обучающие

Занятия
№1-5
1.Обучение
плаванию
кролем на груди
при помощи
движений рук
при задержанном
дыхании.
2.
Обучение
плаванию на
груди при
помощи
движений ног в
согласовании с
дыханием (вдох

Занятия
№6-10
1.Обучение
плаванию
кролем на
груди, спине в
полной
координации.
2.Обучение
плаванию при
помощи
движений рук
способом
дельфин в
согласовании с
дыханием.

Занятия
№11—14
1.Обучение плаванию
способом дельфин при
помощи
движений ног. 2.Обучение
плаванию комбинированным
способом в согласовании с
дыханием. 3.Дальнейшее
обучение плаванию кролем
на груди, спине в полной
координации.
4.Совершенствование
изученных
упражнений

Занятие
№15
1Подготовк а и сдача норм третьего
этапа обучения плаванию

18

во время
поворота головы
в сторону).
3.Обучение
плаванию
кролем на груди
в полной
координации при
задержанном
дыхании.
4.Обучение
плаванию
кролем на спине
при помощи
движений рук.
5.Обучение
плаванию
кролем на спине
при помощи
движений ног.
6.Обучение
плаванию при
помощи
движений рук
способом брасс в
согласовании с
дыханием.
7.Дальнейшее
обучение
скольжению на
груди, спине
Оздоровитель 1. Повышение
ные
сопротивляемост
и организма к
неблагоприятны
м условиям
внешней среды.

3Обучение
плаванию
комбинированн
ым способом
(руки —
дельфин, нош
— кроль).
4.Дальнейшее
обучение
плаванию на
груди, спине
при помощи
движений рук,
ног способом
кроль в
согласовании с
дыханием.
5.Закрепление
пройденного
материала

1.Повышение
общей и
силовой
выносливости
мышц.
2.Увеличение

1. Повышение
функциональных
возможностей организма

Активизаци я обменных процессов
работы центрально й нервной системы

19

Развивающие
Воспитательн
ые

2.Укрепление
дыхательной
мускулатуры,
улучшение
подвижности
грудной клетки
Развитие
гибкости
Воспитание
воли, целеустремленности

резервных
возможностей
дыхания,
жизненной
емкости легких
Развитие силы,
выносливости
Воспитание
чувства
товарищества,
выдержки

Развитие ловкости
Воспитание
сознательной
дисциплины,
организованности

Развитие
выносливос ти
Воспитание уверенности
в своих силах

2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. В соответствии с
собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Позиция педагога поддерживать и поощрять инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаться на стремление дошкольника получить
доброжелательное внимание, поддержку, ласку). Поощрять инициативные и самостоятельные действия детей.
Возрастная категория детей с 5 до 6 лет (старший дошкольный возраст)
В развитии детской инициативы педагог обращает внимание на следующие задачи:
 В ходе занятий терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;
 ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.
 «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна
обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
 поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и
достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества;
 поддерживать стремление к положительным поступкам, способствовать становлению положительной самооценки, которой
ребенок начинает дорожить.
 создавать ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим;
 создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные
задачи, развивать волю, поддерживает желание преодолевать трудности, нацеливать на поиск новых, творческих решений;
 Создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обрести уважение и признание взрослых и
сверстников.

III Комплекс организационно-педагогических условий
20

Организационный раздел
2.1.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПРОГРАММЫ
Общая

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

полезная площадь

Площадь зеркала воды в
бассейне
Полезная площадь
ребенка

на одного

115 кв.м.
28 кв.м.
14,4 кв.м.

Материально-техническое обеспечение реализации Программы
Обучение
плаванию

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Обходные резиновые дорожки.
Массажные коврики.
Термометр комнатный.
Термометр для воды.
Секундомер.
Судейский свисток.
Магнитофон.
Плавательные доски

21

9.
10.
11.
12.
13.

Резиновые надувные круги.
Надувные манжеты или нарукавники.
Ласты.
Очки.
Плавающие надувные и резиновые игрушки, отражающие

принадлежность к жизни на воде (утки, рыбки и т. д.) или к
определенной деятельности (лодка, пароход и т. д.).
14Тонущие игрушки, предметы (шайбы, кольца,
утяжеленные кубики с цифрами, буквами, рисунками). для
освоения ныряния
15.Надувные резиновые мячи разных размеров.
16.Наглядные пособия, карточки-схемы.
17. Видео материал о технике спортивных способов плавания.
18.Фотографии техники плавания способом кроль на груди,
способом кроль на спине.
19.Раздаточный материал для обучающихся и их родителей:
а) Правила поведения в бассейне.
б) Что нужно для занятий плаванием
( спортивная форма, инвентарь, дни и часы посещения занятий,
ФИО инструктора по плаванию).
3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной среды является непременным компонентом элементом для осуществления
педагогического процесса, носящего развивающий характер.
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.

Охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития.

Возможность общения и совместной деятельности детей.
Условия реализации дополнительной образовательной программы:
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. для организации плавания необходимы определенные условия.
Для детей до 7 лет температура воды в бассейне – 30-32 градуса С. Температура помещения – 31-33 градус С.
Влажность – 65%. Температура в раздевальной и душевой – 25 С. Количество детей – 6-8 чел.
22

Площадь зеркала воды на 1 ребенка до 7 лет – 3м3. Глубина бассейна – 0,5-0,7 м.
Принадлежности для посещения бассейна: полотенце 50х100 см; мыло; губка предоставляются детям в бассейне.
Принадлежности для посещения бассейна: махровый или фланелевый халат с капюшоном;
в индивидуальном пакете: купальные плавки; силиконовая шапочка.
В плавательном бассейне работают следующие специалисты:
Инструктор по плаванию;
Медсестра;
Младший воспитатель;
Вся ответственность за жизнь, здоровье и безопасность занимающихся в бассейне возлагается на инструктора по физической
культуре, непосредственно проводящего занятия с группой.
Допуск к занятиям осуществляет медицинская сестра.
Кадровые условия
Педагог дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование в области, соответствующей профилю программы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности.
Программа
дополнительного
образования/
ФИО педагога
Направленность
«Послушные волны
– четвертая волна»/
Нурдинова Наталья
Ивановна

Специалисты

Данные специалиста

Курсы повышения квалификации

Физкультурно-спортивная
Педагог
Образование –высшее
Методика и практика образовательной
дополнительного "Краснодарский
государственный деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО (16 час)
образования
институт
физической
культуры"- (2018 г.)
преподаватель физической культурытренер по плаванию

3.2 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
Система обучения по плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие/ под.ред. А.А.Чеменевой. – СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Как научить ребенка плавать: практическое пособие/ И.В.Сидорова. – М.: Айрис-пресс, 2011
Игры и развлечения на воде/ Авторы-сост. Л.В.Мартынова, Т.Н.Попкова – М.:Педагогическое общество России, 2006
Картотека игр
23

Карточки с видами техник плавания
3.6. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Условия набора детей в группы: принимаются все желающие, в возрасте 5 – 6 лет и (или) одного уровня владения навыками –
наполняемость до 10 человек.
Формы и режим занятий. Содержание занятий ориентировано на одновозрастные группы детей;
Ведущей формой организации занятий является групповая.
3.3.1. Учебный план
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности:
для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут,
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в старшей группе не превышает 45 минут;
Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
Образователь
ная
деятельность
Спортивная
секция
«Послушные
волны»

Курс

«вторая
волна

Модуль

Объем нагрузки (количество),
(в неделю, год)

Плавание,
здоровье

1 (28)

Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми
Возрастная
группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

24

Старшая
группа
(25мин.)

10.00-10.30

3.3.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
На 2022-2023 учебный год продолжительность образовательного процесса – 28 календарных недели. Начало учебного года 1
октября 2022 года, окончание учебного года 30 апреля 2023 года (связано с началом и завершением отопительного сезона)
Режим и продолжительность учебных занятий: с 10.00 до 12.00 часов.

Программа
дополнительного
образования/
направленность
по выбору
Физическое развитие
«Послушные волнывторая волна»

Календарный учебный график
на 2022-2023 учебный год
Годовой цикл
Объединение (группа)
месяц
неделя
НОД (мин.)

октябрь

ноябрь

декабрь

I
II
III
IV
V
5 нед
I
II
III
IV
4 нед
I
II

1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
5/150
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
4/120
1 (25-30)
1 (25-30)
25

январь

февраль

март

апрель

III
3 нед
I
II
III
3 нед
I
II
III
IV
4 нед
I
II
III
IV
4 нед
I
II
III
IV
V
5 нед

1 (25-30)
3/75
1 (25)
1 (25)
1 (25)
3/75
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
4/120
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
1 (25-30)
4/120
1 (25)
1 (25)
1 (25)
1 (25)
1 (25)
5/150

Условные обозначения:
НОД – непрерывная образовательная деятельность в форме кружка, студии, секции
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий с детьми дошкольного возраста:
Год обучения – 28 занятий по 20 минут (один раз в неделю).
3.4. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
•
проведение игр-эстафет;
•
проведение открытого занятия для родителей;
26

Формы работы с родителями:
- индивидуальное консультирование для родителей;
- открытое занятие в конце года обучения;
3.5. Педагогическая диагностика (аттестация)
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Устный опрос для подведения итогов на каждом занятии:
1.Что сегодня вы научились делать? Было ли вам интересно?
2.Было ли вам трудно?
3.Какие задания вы выполнили?
4.Что вы теперь можете?
5. Что у вас получилось?
Промежуточная и итоговая аттестация:
Уровень овладения плавательными навыками оценивается по 4-балльной системе. Сумма баллов по всем тестам на каждом
этапе обучения делится на количество тестов — получается средний балл. Данные заносятся в сводный протокол и далее, с учетом
оценки качества выполнения плавательного упражнения анализируются. Оценка техники движений вводится со второго этапа
обучения и производится по наиболее существенным ошибкам, допускаемым занимающимися.
3,5 балла и выше — высокий уровень, 2,5—3,4 балла — средний уровень, 2,4
балла и ниже — низкий уровень.
Уровень подготовленности детей по плаванию определяет инструктор по физической культуре, ему помогает медсестра
бассейна. Обследование проводится в плавательном бассейне в начале (октябрь) и в конце (апрель) учебного года в течение
нескольких занятий. При проведении обследования используются следующие методы:
—
фронтальный (передвижения в воде, лежание на груди и на спине);
—
поточный (скольжение, плавание с надувным кругом при помощи движений ног);
—
индивидуальный (погружение, выдохи в воду, ориентирование под водой, плавание при помощи движений ног, в полной
координации изученными способами).
Форма подведения итогов – плавание
«вторая волна» Возраст – 5 – 6 лет
Параметры
Формы
Инструментарий

27

-Ходьба на руках по дну при
Наблюдение Игры: «У кого больше пузырей»,
«Насос», «Море волнуется»,
различной глубине, вперед и назад
Тесты
-Бег с прыжками в воду при различной
«Буксир», «Салки», упражнения, тестовые задания (скольжение на
глубине, вперед и назад
груди, скольжение на спине, плавание с пенопластовой доской при
-Прыжки на двух ногах, с
помощи движений ног способом кроль на груди,
плавание произвольным способом)
погружением в воду, с погружением
вперед
-Погружение в воду полностью с
подныриванием под предмет
-Вдох под водой. Погружение в воду с
головой и выдох в воду;
- Ныряние и собирание предметов со
дна;
-Плавание с доской и игрушкой
скольжение на груди;
скольжение на спине;
плавание с пенопластовой доской при
помощи движений ног способом
кроль на груди
Тестовые задания «вторая волна» (дети 5—6 лет)
1.
Скольжение на груди.
2.
Скольжение на спине
3.
Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
4.
Плавание произвольным способом. Методика проведения диагностики
1.
Скольжение на груди
Стоя у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и
выполнить упражнение «Стрелка» на груди. Тело ребенка должно лежать у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты,
лицо опущено в воду.
Оценка:
4
балла — ребенок проскользни 4 м и более;
3
балла — 3 м;
2
балла — 2 м;
1
балл —1м.
2.
Скольжение на спине
28

Стоя у бортика, руки вверху соединены, присесть, прогнуться, оттолкнуться одной ногой от бортика или двумя ногами от дна и
выполнить упражнение «Стрелка» на спине.
Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо — на поверхности воды. Оценка:
4
балла — ребенок проскользил 4 м и более;
3
балла — 3 м;
2
балла — 2 м;
1 балл — 1 м.
3.Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди
Инвентарь: пенопластовые доски.
Положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперед, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть,
ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное.
Оценка:
4
балла — ребенок проплыл 14—16 м; 3
балла — 11—13 м;
2
балла — 8—10 м; 1 балл — менее 8 м.
3.
Плавание произвольным способом
Проплыть 8 м любым способом при помощи движений ног, рук. Дыхание произвольное. Оценка:
4
балла — ребенок проплыл 8 м и более; 3 балла — 6—7 м;
2
балла — 4—5 м; 1 балл — менее 4 м.
МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Параметры
Формы
Инструментарий
Упражнения, тесты
Сформированный навык подготовительных и
Наблюдение
специальных упражнений по плаванию
Тесты
Сниженная заболеваемость детей, укрепление
Информация
организма.
медицинской сестры
Улучшенное состояние здоровья у часто
болеющих детей.
Сформированное эмоциональное
Наблюдение за детьми
отношение ребенка к занятиям плаванием.
Сформировано осознанное и бережное отношение
к своему здоровью

Анализ количества дней и случаев заболеваемости
Тестирование (ЖЕЛ)
Беседа, карты наблюдений за деятельностью
детей

29

Литература:
1. Влияние занятий плаванием в детском саду на состояние здоровья дошкольников /Момчилова А.//Инструктор по физкультуре 2009 №4.
http://www.knigopoisk.ru/books/item/in/429151/
2. Рыбак М.В, Глушкова Г.В., Поташова Г. Н.: Обруч, 2010.
http://www.obruch.ru
3. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/Вареник Е.Н.: М., 2009.
http://www.scienceforum.ru/2013/117/2976

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575959
Тарасова Инна Владимировна
С 26.02.2022 по 26.02.2023

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».