Положение о группе компенсирующей направленности

Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
(МАДОУ ПГО «Детский сад № 65»)

ПРИКАЗ
24.08.2015г

№ 39-д

Об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности
МАДОУ ПГО «Детский сад № 65»
В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями), с Уставом МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в целях
осуществления образовательной деятельности педагогическими работниками
на высоком профессиональном уровне, и повышения качества оказываемых
образовательных услуг
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о группе компенсирующей направленностиМАДОУ
ПГО «Детский сад № 65»(приложение № 1).
2. Осуществлять комплектование группы в соответствии с настоящим
Положением
3. Назначить ответственным за разработку адаптированной образовательной
программы воспитателя Скакун Е.В.
4. Старшему воспитателю Н.В. Кулагиной организовать методическое
сопровождение педагогических работников по разработке адаптированной
программы (программ) в соответствии с ФГОС ДО, с учетом
индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и контроль
ее
5. Ответственному по разработке адаптированной программы представить
проект на рассмотрение и обсуждениеПМПк МАДОУ ПГО «Детский сад №
65», 26.08.2015г Педагогическому совету.
6. Воспитателям и специалистам осуществлять психолого-педагогическое
сопровождение детей и организацию образовательного процесса в
соответствии с Положением.
И.В. Николашина

Приложение 1
к приказу от 24.08.2015г № 39-д
Положение
о группе компенсирующей направленности
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Полевского городского округа
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение регулирует порядок комплектования,
организацию и содержание образовательного процесса детей в группе
компенсирующей
направленности
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа
«Детского сада № 65 комбинированного вида» (далее Учреждение).
1.2. Группа компенсирующей направленности создается для детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с целью создания
условий для всестороннего развития личности ребенка и осуществления
коррекции имеющихся нарушений развития у детей.
1.3. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с
ОВЗ разработано на основе Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Устава МАДОУ,
СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г. № 26.
1.4 В группе компенсирующей направленности осуществляются
квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом
развитии и дошкольное образование детей с ОВЗ в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования Учреждения.
2. Комплектование группы компенсирующей направленности
2.1.
Направление детей в группу компенсирующей направленности
осуществляется по заключению ПМПК только с согласия родителей
(законных представителей).
2.2. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети с 3-х
до 7-ми лет.
2.3. Прием детей осуществляется на основе следующих документов:
- медицинского заключения;
- направления ОМС Управления образованием ПГО;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии (направление);
- заявления родителя (законного представителя);
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей);
- свидетельства о рождении воспитанника.
2.4. Предельная наполняемость группы в соответствии с возрастной
нормой и в зависимости от имеющихся у детей нарушений составляет 8-10
воспитанников. Комплектование группы может превышать предельную

наполняемость в связи с длительным отсутствием воспитанников по
причине
санаторно-курортного,
оперативного лечения,
переосвидетельствования установления инвалидности.
2.5.Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ может
комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу.
3.
Содержание и организация образовательного процесса
3.1 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
воспитанников с ОВЗ определяются адаптированными образовательными
программами, которые входят в содержание образовательной программы
Учреждения, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
3.2. С учетом особых образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ
созданы следующие условия: - безбарьерная среда (пандус при входе в
здание, навес для колясок, подъемник, инвалидная коляска, ходунки,
поручни в туалетной комнате и др.)
3.3. В группе соблюдаются специальные требования:
-соблюдение гибкого, специально организованного режима;
-соблюдение рекомендаций медицинского персонала при организации
образовательного процесса;
-организация
коррекционно-развивающих
ООД
по
коррекции
нарушенных психических функций;
-осуществление работы по формированию навыков самообслуживания и
гигиены;
-оказание логопедической, психологической, дефектологической помощи по
коррекции имеющихся расстройств;
-предоставление
воспитанникам
возможности
передвигаться
по
учреждению с помощью специальных средств, с помощью взрослого в
доступном для него темпе;
-обучение родителей доступным приемам коррекционно-развивающей
работы;
-привлечение персонала группы к помощи при передвижении по
учреждению, принятии пищи, пользовании туалетом, проведении ООД и др.;
-включение воспитанников с ОВЗ к участию в совместных
мероприятиях (детского сада, города и др.)
-организация систематического, адекватного, непрерывного психологомедико-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Коррекционное обучение проводится с 1 сентября по 31 мая, в
летний период оказывается индивидуальная коррекционная поддержка
детям.
3.5. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей
направленности регламентируется учебным планом, расписанием занятий,
календарным учебным графиком.
3.6.
Организационными формами работы являются фронтальные,
подгрупповые занятия, а также занятия малыми подгруппами,
индивидуальные занятия.

4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательных отношений в группе компенсирующей
направленности являются педагогические работники Учреждения,
воспитанники и их родители (законные представители).
4.2. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ осуществляется воспитателями, учителямидефектологами
учителями-логопедами
и
другими
специалистами
Учреждения.
4.3. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет
педагог-психолог.
4.4. Медицинское обслуживание детей в группе для детей с ОВЗ
осуществляют медицинские работники.
4.5. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала
в группе компенсирующей направленности определяются Уставом,
должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового
распорядка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».