Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 65 комбинированного вида» (МАДОУ ПГО «Детский сад № 65») ПРИКАЗ 24.08.2015г № 39-д Об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), с Уставом МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в целях осуществления образовательной деятельности педагогическими работниками на высоком профессиональном уровне, и повышения качества оказываемых образовательных услуг ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о группе компенсирующей направленностиМАДОУ ПГО «Детский сад № 65»(приложение № 1). 2. Осуществлять комплектование группы в соответствии с настоящим Положением 3. Назначить ответственным за разработку адаптированной образовательной программы воспитателя Скакун Е.В. 4. Старшему воспитателю Н.В. Кулагиной организовать методическое сопровождение педагогических работников по разработке адаптированной программы (программ) в соответствии с ФГОС ДО, с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и контроль ее 5. Ответственному по разработке адаптированной программы представить проект на рассмотрение и обсуждениеПМПк МАДОУ ПГО «Детский сад № 65», 26.08.2015г Педагогическому совету. 6. Воспитателям и специалистам осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей и организацию образовательного процесса в соответствии с Положением. И.В. Николашина Приложение 1 к приказу от 24.08.2015г № 39-д Положение о группе компенсирующей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 65 комбинированного вида» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует порядок комплектования, организацию и содержание образовательного процесса детей в группе компенсирующей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детского сада № 65 комбинированного вида» (далее Учреждение). 1.2. Группа компенсирующей направленности создается для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с целью создания условий для всестороннего развития личности ребенка и осуществления коррекции имеющихся нарушений развития у детей. 1.3. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Устава МАДОУ, СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г. № 26. 1.4 В группе компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения. 2. Комплектование группы компенсирующей направленности 2.1. Направление детей в группу компенсирующей направленности осуществляется по заключению ПМПК только с согласия родителей (законных представителей). 2.2. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети с 3-х до 7-ми лет. 2.3. Прием детей осуществляется на основе следующих документов: - медицинского заключения; - направления ОМС Управления образованием ПГО; - заключения психолого-медико-педагогической комиссии (направление); - заявления родителя (законного представителя); - документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - свидетельства о рождении воспитанника. 2.4. Предельная наполняемость группы в соответствии с возрастной нормой и в зависимости от имеющихся у детей нарушений составляет 8-10 воспитанников. Комплектование группы может превышать предельную наполняемость в связи с длительным отсутствием воспитанников по причине санаторно-курортного, оперативного лечения, переосвидетельствования установления инвалидности. 2.5.Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ может комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу. 3. Содержание и организация образовательного процесса 3.1 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ определяются адаптированными образовательными программами, которые входят в содержание образовательной программы Учреждения, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.2. С учетом особых образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ созданы следующие условия: - безбарьерная среда (пандус при входе в здание, навес для колясок, подъемник, инвалидная коляска, ходунки, поручни в туалетной комнате и др.) 3.3. В группе соблюдаются специальные требования: -соблюдение гибкого, специально организованного режима; -соблюдение рекомендаций медицинского персонала при организации образовательного процесса; -организация коррекционно-развивающих ООД по коррекции нарушенных психических функций; -осуществление работы по формированию навыков самообслуживания и гигиены; -оказание логопедической, психологической, дефектологической помощи по коррекции имеющихся расстройств; -предоставление воспитанникам возможности передвигаться по учреждению с помощью специальных средств, с помощью взрослого в доступном для него темпе; -обучение родителей доступным приемам коррекционно-развивающей работы; -привлечение персонала группы к помощи при передвижении по учреждению, принятии пищи, пользовании туалетом, проведении ООД и др.; -включение воспитанников с ОВЗ к участию в совместных мероприятиях (детского сада, города и др.) -организация систематического, адекватного, непрерывного психологомедико-педагогического сопровождения воспитанников. 3.4. Коррекционное обучение проводится с 1 сентября по 31 мая, в летний период оказывается индивидуальная коррекционная поддержка детям. 3.5. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности регламентируется учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком. 3.6. Организационными формами работы являются фронтальные, подгрупповые занятия, а также занятия малыми подгруппами, индивидуальные занятия. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательных отношений в группе компенсирующей направленности являются педагогические работники Учреждения, воспитанники и их родители (законные представители). 4.2. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется воспитателями, учителямидефектологами учителями-логопедами и другими специалистами Учреждения. 4.3. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог. 4.4. Медицинское обслуживание детей в группе для детей с ОВЗ осуществляют медицинские работники. 4.5. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала в группе компенсирующей направленности определяются Уставом, должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)