01.11.2022
Эссе «Я -
педагог»
Я
– педагог-дошкольник. Я - воспитатель, а значит, я – мама, повар, актриса,
врач, парикмахер, друг, певица. На мой взгляд, есть огромный плюс в профессии
воспитателя, выделяющий ее из всех других, – возможность прожить детство
многократно. Это даёт ощущение вечной молодости.
Часто
задаю себе вопрос: правильно ли я сделала выбор в профессии? Каждый день иду с
удовольствием на работу. Подхожу к детскому саду, чувствую, как внутренне
изменяюсь: отодвигаю все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь
на хорошее расположение к каждому ребёнку. Каждое утро я вижу глаза детей. В
одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в чьих-то
пока равнодушие. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна
им, что ты для них - целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих
характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Каждый день я слышу звонкий смех, держу в своих руках детские ладошки.
Какие
они все разные! У каждого своя идея, свой выбор, свой особый мир, который
нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Работая педагогом,
понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты должна найти ключик к каждому
ребенку. Нужно
принять и полюбить ребёнка таким, какой он есть, развить, обогатить личность
ребёнка знаниями, умениями, эмоциями. Всегда нужно верить в возможности каждого
ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, даже если его успехи очень скромны. Но
я пробую, возможно, в чем-то ошибаюсь, и тогда работаю над своими ошибками,
каждый раз вместе с детьми приобретая новый опыт.
Работая
с детьми, каждый день я наполняю интересными событиями: устраиваем
театрализованные представления, придумываем игры, строим из конструктора,
сочиняем интересные истории, переживаем с героями.
Быть
воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Нужны не только
всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Необходимо находиться в
постоянном творческом поиске, осваивать
инновационные технологии, нетрадиционные методы, совершенствовать свои знания,
чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать
окружающий мир и идти в ногу со временем.
В
нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно
расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.
Так
в 2018 году, чтобы повысить свой профессиональный уровень, прошла
профессиональную переподготовку по программе «Педагогическое образование:
учитель-дефектолог дошкольной образовательной организации».
Постоянно
повышаю свой профессиональный уровень, проходя курсы повышения квалификации.
Активно
участвую в методической работе детского сада и города:
-
выступаю на педагогических советах в ДОУ, провожу консультации для воспитателей.
-
являюсь постоянным участником городской спартакиады образовательных учреждений.
- в целях обобщения и транслирования опыта своей
деятельности принимаю участие в
конкурсах и мероприятиях профессионального мастерства на разных уровнях.
-
размещаю публикации на международном образовательном портале МААМ.RU;
И
мои воспитанники активно учувствуют в муниципальных, областных и всероссийских
конкурсах, даже занимают призовые места.
Это
для меня является показателем и моих достижений.
Я
счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело
– прежде всего мои дети, родители моих воспитанников, и конечно же
коллегикоторые всегда помогут и советом и делом.
Воспитатель
– для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни, призвание. И я уверена в
том, что мой профессиональный выбор правильный.