21.11.2018
Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда
29 октября в МАДОУ ПГО «Детский сад №65» прошло первое ГМО на тему «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада».
Заровецкая О.П. напомнила педагогам основные задачи деятельности ГМО, права и обязанности педагогов, познакомила с планом работы.
Полянская Н.А. представила план работы ГМО педагогов-психологов на 2015-2016 учебный год.
Николашина И. В. ознакомила педагогов с темой ГМО – «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада». Обратила внимание педагогов на проблемы и трудности в ходе осуществления инклюзивного образования при реализации требований ФГОС ДО.
Ирина Викторовна предложила педагогам в практической деятельности определить особенности РППС для детей с ОВЗ. Познакомила с «Супервизией» - эффективной формой повышения качества педагогического процесса, совмещающей в себе сразу несколько функций: контроль, самоконтроль, консультирование, обмен опытом и др.
Теоретические основы коррекционно-развивающих технологии в работе с детьми с ОВЗ представила педагог-психолог Н.Н.Бакулина. Наталья Николаевна дала характеристику одаренным детям и детям с ОВЗ. Сделала краткий обзор арт-терапевтических практик, используемых в работе с данными категориями детей: песочная терапия, скрапбукинг, куклотерапия, сказкотерапия, имаготерапия, музыкотерапия, мозартикотерапия. Обратила внимание на возможность адаптации данных техник к конкретным детям и реабилитационным эффектам. В видео ряде Наталья Николаевна представила эпизоды деятельности с детьми с ОВЗ с использованием арт-терапии – тестопластика, работа с берестой, краской.
С особенностями технологии «Синквейн» педагогов знакомила учитель-логопед Л.А. Скорынина. Лариса Александровна представила наглядно-графические схемы для составления синквейна и образцы детских сочинений синквейна в рамках изучения лексической темы «Грибы». Педагогам была дана возможность самим составить синквейн на определенные слова и записать его.
Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда при работе с технологией «Синквейн» представили воспитатели Е.В. Плотникова и Н.В. Мацуй. Педагоги поделились интересными находками, особенностями использования данной технологии в работе с детьми с ОВЗ своей группы и их родителями, с применением ИКТ: мультимедийной презентации, лепбука, странички в контакте. Коллегам был представлен лепбук, который помогает воспитанникам «потрогать, поиграть с синквейном».
В конце заседания участникам ГМО была предложена рефлексия, позволяющая выявить положительные и отрицательные аспекты проведения совместных заседаний учителей-логопедов и педагогов-психологов.