Занятие по математике c использованием интерактивных технологий в подготовительной группе

21.11.2018

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Закреплять умение составлять из геометрических фигур изображения домов; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. Закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; логическое мышление детей. Уточнить о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев и времени года.

Материалы: пеналы с геометрическими фигурами, цифры и знаки +-<>. Листок в клетку для графического диктанта, карандаш, мультимедийная установка, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети Вы любите путешествовать?

я приглашаю вас в необычное, сказочное путешествие.»

А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами!

1 слайд: «Космос»

Воспитатель: Только это не просто космос, а сказочный!

Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться в космос?

Ответы детей.

2 слайд: (Графический диктант) «Вам послание из космоса»

Транспорт закодирован, возьмите зашифрованные листочки, если правильно выполните задание, то узнаете на чем отправитесь в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами можем отправляться в космос.

3 Слайд: «Обратный отсчет»

Воспитатель: сядем поудобнее, пристегнем ремни, сосчитаем от 10 до 1 «Пуск»

(Звучит звук полета)

4 слайд: «Планета заколдованных камней»

Появляется житель планеты и просит о помощи: «На нашей планете случился сильный ураган и разрушил все наши домики.

Воспитатель: А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Вам необходимо построить из геометрических фигур домики. (Они могут быть разной формы и величины) .

Расскажите какие геометрические фигуры вы использовали для строительства домиков.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила планета заколдованных камней, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит отправиться на планету «Фикс»

5слайд: «планета Фикс»

Воспитатель: На планете Фикс идет футбольный матч. Жители этой планеты предлагают, нам поиграть в футбол. Согласны?Хочу такой сайт

Правила такие: Чтобы забить мяч в ворота необходимо решить примеры. Если вы правильно решаете пример, то мяч попадет в ворота и наша команда получает очко. Но если вы ошибаетесь и не правильно решаете пример мяч в ворота не сможет полететь, в этом случае очко получат команда фиксиков. Готовы ? Игра начинается по моему свистку.

Молодцы ребята как славно поиграли!

Теперь нам пора отправляться на планету « Поиграйка»

6 слайд: «Поиграйка»

На этой планете совсем пусто, видимо все ушли по делам. Но ведь мы так устали летать предлагаю выйти и размять наши ножки.

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель: правила игры такие: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, отправимся на планету «Бук».

7 Слайд: На этой планете совсем все перепутано, жители этой планеты запутались во времени.

Не знают какой сегодня день и месяц. Поможем им?

- какой сегодня день недели ? а вчера? Какой будет завтра?

- кто сможет сказать какое сегодня число и месяц?

- сколько месяцев в году? Какой сейчас год?

- какое время года? Назовите зимние месяцы и т.д.

Какие вы молодцы помогли разобраться в таком важном деле.

И вновь отправляемся в полет!( звучит звук полета)

8 слайд: Жители этой планеты не умеют считать, но очень любят хвастаться. Каждый из них считает, что у него больше, то что они делят они держат в секрете. Это задание, пожалуй, самое сложное и необычное. Для того чтобы получить задание и решить неравенство, вам необходимо назвать место положение четырехугольника и задеть его ( например: я открываю верхний, правый четырехугольник) вам выйдет задание решить неравенства. Если вы поставите знак неравенства правильно вы сможете увидеть, что делили жители этой планеты.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь нам предстоит возвращение домой.

Давайте вспомним на какие планеты мы летали? Что вам больше всего запомнилось?

9 слайд: Звучит музыка трава у дома дети возвращаются домой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».