21.11.2018
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Закреплять умение составлять из геометрических фигур изображения домов; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. Закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; логическое мышление детей. Уточнить о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев и времени года.
Материалы: пеналы с геометрическими фигурами, цифры и знаки +-<>. Листок в клетку для графического диктанта, карандаш, мультимедийная установка, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети Вы любите путешествовать?
я приглашаю вас в необычное, сказочное путешествие.»
А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами!
1 слайд: «Космос»
Воспитатель: Только это не просто космос, а сказочный!
Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться в космос?
Ответы детей.
2 слайд: (Графический диктант) «Вам послание из космоса»
Транспорт закодирован, возьмите зашифрованные листочки, если правильно выполните задание, то узнаете на чем отправитесь в космос.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами можем отправляться в космос.
3 Слайд: «Обратный отсчет»
Воспитатель: сядем поудобнее, пристегнем ремни, сосчитаем от 10 до 1 «Пуск»
(Звучит звук полета)
4 слайд: «Планета заколдованных камней»
Появляется житель планеты и просит о помощи: «На нашей планете случился сильный ураган и разрушил все наши домики.
Воспитатель: А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Вам необходимо построить из геометрических фигур домики. (Они могут быть разной формы и величины) .
Расскажите какие геометрические фигуры вы использовали для строительства домиков.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила планета заколдованных камней, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит отправиться на планету «Фикс»
5слайд: «планета Фикс»
Воспитатель: На планете Фикс идет футбольный матч. Жители этой планеты предлагают, нам поиграть в футбол. Согласны?
Правила такие: Чтобы забить мяч в ворота необходимо решить примеры. Если вы правильно решаете пример, то мяч попадет в ворота и наша команда получает очко. Но если вы ошибаетесь и не правильно решаете пример мяч в ворота не сможет полететь, в этом случае очко получат команда фиксиков. Готовы ? Игра начинается по моему свистку.
Молодцы ребята как славно поиграли!
Теперь нам пора отправляться на планету « Поиграйка»
6 слайд: «Поиграйка»
На этой планете совсем пусто, видимо все ушли по делам. Но ведь мы так устали летать предлагаю выйти и размять наши ножки.
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель: правила игры такие: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, отправимся на планету «Бук».
7 Слайд: На этой планете совсем все перепутано, жители этой планеты запутались во времени.
Не знают какой сегодня день и месяц. Поможем им?
- какой сегодня день недели ? а вчера? Какой будет завтра?
- кто сможет сказать какое сегодня число и месяц?
- сколько месяцев в году? Какой сейчас год?
- какое время года? Назовите зимние месяцы и т.д.
Какие вы молодцы помогли разобраться в таком важном деле.
И вновь отправляемся в полет!( звучит звук полета)
8 слайд: Жители этой планеты не умеют считать, но очень любят хвастаться. Каждый из них считает, что у него больше, то что они делят они держат в секрете. Это задание, пожалуй, самое сложное и необычное. Для того чтобы получить задание и решить неравенство, вам необходимо назвать место положение четырехугольника и задеть его ( например: я открываю верхний, правый четырехугольник) вам выйдет задание решить неравенства. Если вы поставите знак неравенства правильно вы сможете увидеть, что делили жители этой планеты.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь нам предстоит возвращение домой.
Давайте вспомним на какие планеты мы летали? Что вам больше всего запомнилось?
9 слайд: Звучит музыка трава у дома дети возвращаются домой.