21.11.2018
В учении не важно — молод или стар; постигнешь — и станешь мастером. (китайская пословица) Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. (французская пословица).
На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, духовно-нравственного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. В рамках реализации плана мероприятий муниципальной базовой площадки «Реали в детском саду прошли семинар-практикум, мастер – классы, открытые показы, цель которых: познакомить педагогов с инновационными педагогическими технологиями и формами работы, основанными на деятельностном подходе.
01.01.2017
Открытый показ был посвящен технологии эмоционально – чувственного развития. Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы познавательно – исследовательской деятельности с детьми, направленной на эмоционально – чувственное развитие дошкольников.
Педагоги посмотрели мастер – класс воспитателя Татьяны Витальевны Ржанниковой: творческая мастерская «Мокрая тучка» с детьми 3 – 4 лет;
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Данная технология дает возможность детям добраться до собственных вершин настолько высоко, насколько это возможно. Ведь руки, испачканные в песке, легко отмоются, а достижения ребенка останутся с ним навсегда
Педагог-психолог Бакулина Наталья Николаевна
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Людмила Николаевна Елькина, воспитатель высшей квалификационной категории представила мастер-класс по повышению профессионального мастерства педагогов, участвующих в мастер-классе, в применении народной куклы на основе Кувадки в театральной деятельности и обмена опытом по изготовлению традиционных народных кукол.
В корзину я спрятала игрушку
Девочек любимую подружку.
Можно с ней по-разному играть
Кормить, укачивать, в наряды наряжать.
Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?
Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Театр куклы Кувадки «Теремок»».
Актуальность изготовления народных тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.
На сегодняшний день мною накоплен практический материал в данном направлении, которым я бы хотела с вами поделиться.
Как по - вашему, что такое кукла? (ответы)
По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Кукла – это фигура, воспроизводящая человека в полный рост.
Изготавливать кукол я начинаю с детьми старшего дошкольного возраста. Создавая куклу, дети не просто повторяют и копируют то, с чем я их знакомила, но и вносят свое — выбирают способы оформления куклы, ткань для создания наряда, украшения. Теперь у нас в группе есть целая семья кукол. Они заняли своё место в мини-музее «Куклы наших бабушек». Дети с удовольствием придумывают сюжетно-ролевые игры с применением изготовленных ими кукол, испытывая чувство радости от общения, друг с другом, а также играют в театр.
В кукол играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения.
Взять куклу.
Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение: страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость.
Играя с народной куклой, мы с детьми представляем ее в разных игровых ситуациях, например «оживляем куклу»
Для оживления куклы вместе с детьмипридумываем и произносим волшебные слова:
Раз, два, три —
Кукла, оживи!
Раз-два-три-четыре-пять —
Кукла, оживай опять!
Кукла, оживай скорей,
И повесели детей!
Вот и создание театра народной куклы подсказали дети.
Сегодня я познакомлю вас с методическими приемами при изготовлении куклы Кувадки. Напомню, что методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей, они используются в различных видах детской деятельности, что соответствует Федеральному государственному стандарту.
В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы:
*беседа, рассказ, художественное слово, вопросы – уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные;
*рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы;
*выполнение действий с детьми, с проговариванием,совместное действие педагога с детьми;
*выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам; *выполнение работ с опорой на личный опыт.
В рамках времени мастер – класса мы не можем рассмотреть все приемы.
Я предлагаю изготовить куклу Кувадку, используя 2 приема, а именно:
- выполнение действий с детьми, с проговариванием;
- выполнение действий по пооперационным картам или схемам.
Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.
Рассмотрим первый прием выполнение действий с детьми, с проговариванием.
Я буду педагогом, а вы будете исполнять роль детей.
Демонстрация приема.
Куколка Кувадки -(или Куватка) – одна из самых простых куколок, она участвовала в обряде накануне рождения ребенка (за две недели максимум) и вывешивали в избе, чтобы отвлекать внимание злых духов от роженицы и младенца. Позже кукол стали укладывать или вывешивать над колыбелью после крещения младенца, все так же оберегая его от неисчислимых козней злых духов. Кувадки защищали новорожденных и служили им первыми игрушками. Куклы были яркими и привлекали внимание ребенка, создавая ему радостное настроение.
Делаем куклу "Кувадку"(технологическая карта).
*Берем лоскут яркой ткани, кладем его перед собой. Какой формы лоскут вы взяли?
*Скручиваем к середине по длинным сторонам. Что вы сделали?
*Скрученный валик перегибаем пополам, отступаем от сгиба 2см и обматываем ниткой другого цвета несколько тугих витков, концы связываем тройным узлом – это голова и туловище куклы.
*Из лоскута другого цвета размером 6х6см делаем еще одну скрутку, на концах отступаем по 1см и делаем обмотку яркой ниткой – это ручки. Что получилось? На, что они похожи? (ручки – конфетка).
*Вторую скрутку вкладываем в первую скрутку (под головой) и фиксируем несколькими витками яркой ниткой: сначала по линии талии, а потом крест – накрест на груди. Что вы сделали?
*Такая куколка-девочка может легко превратиться в мальчика.
У вас получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?
Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей? (развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи).
Для того, чтобы процесс изготовления куклы стал более доступным, я использую прием – выполнение действий по пооперационным картам или схемам. Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления куклы. По таким картам детям проще и интереснее работать, чем по схемам. И схема, и пооперационная карта показывают четкую последовательность выполнения действий. Однако, схема – плоское изображение, а карта предлагает объёмный образец. Пооперационную карту можно развернуть и потрогать на ощупь детали. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психофизиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации. При использовании карт обеспечивается большее количество каналов поступления информации: зрение, осязание, слух (ребёнок слушает комментарии педагога).
А при работе с традиционными схемами информация поступает, в основном, через зрение.
А теперь я предлагаю практически закрепить прием«выполнение действий по пооперационным картам или схемам»
Вы самостоятельно изготовите куклу для театра «Теремок». Первая группа будет опираться на схему, а вторая группа работать по пооперационной карте.
На выполнение задания дается 5 - 7 минут.
Педагог подходит к каждой группе и уточняет содержание деятельности.
Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей?Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.
Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
Рефлексия.
Подарить кукле косынку:
Красный цвет-все удалось, очень интересно.
Синий цвет - удалось, но материал часто используемый
Желтый цвет - скучно, не интересный материал.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: