IV городской онлайн-семинар "Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ"

27.01.2022

О IV городском онлайн-семинаре

«Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ»

 

27 января 2022 года, уже традиционно в Полевском городском округе прошел IV городской онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ».

Цель онлайн-семинара: выявление и популяризация лучших практик обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.

Организатор данного педагогического мероприятия уже четвертый год является коллектив МАДО ПГО «Детский сад № 65». В этом году семинар проходил с привлечением специалистов детских садов комбинированного вида № 54, 63, 69.

В семинаре приняли участие 58 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Полевского городского округа: воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи старшие воспитатели, заведующие ДОУ.

В пленарной части семинара об актуальности вопроса образования детей с ОВЗ и распространения педагогического опыта сказала заведующий МАДУ ПГО «Детский сад № 65» Тарасова Инна Владимировна.  Старший воспитатель этого же дошкольного образовательного учреждения Тагильцева Наталия Владимировна  познакомила слушателей семинара с условиями, в том числе специальными коррекционно-развивающими, созданными в детском саду № 65 для развития и обучения детей с ОВЗ.

Вопросы основной части были разнообразны.

Интересный опыт работы представили педагогические работники МАДОУ ПГО «Детский сад № 65».

 Тематика выступлений первых трех докладчиков была связана с развитием речи у детей с ОВЗ.

С использованием ТРИЗ-технологий в работе учителя-логопеда при формировании просодической стороны речи у детей с ОВЗ познакомила Бакулина Наталья Николаевна, учитель-логопед.

Зотка Наталья Валерьевна, воспитатель, поделилась опытом работы с «Дидактическим синквейном» и его использованием в речевом развитии детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Интересным стал опыт Чернятьевой Анны Геннадьевны, воспитателя, которая разрабатывает и использует интерактивные игры для развития речи детей с ОНР. Хочу такой сайт

Сафронова Любовь Ивановна, воспитатель, выступила с докладом «Использование коврографа «Ларчик» Воскобовича В.А. для формирования световосприятия и развития мелкой моторики у детей с ОВЗ».

Музыкальный руководитель Легостаева Светлана Александровна познакомила с музыкальным воспитанием слабослышащих детей дошкольного возраста (в том числе с кохлеарной имплантацией) посредством личностно-ориентированной коррекции.

Заинтересовало участников семинара авторское пособие Астаховой Ирины Владиславовны, учителя-логопеда,  бизиборд «Наш театр», который она использует для коррекции эмоционально-волевой сферы.

Специалисты МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида», педагог-психолог Зыкова Елена Геннадьевна и учитель-логопед Сельцова Татьяна Михайловна, представили сенсорно-тактильное пособие «ТАФИ», как эффективный метод в коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ. Пособие вызвало огромный интерес среди слушателей семинара.

Учитель-дефектолог МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида» поделилась опытом можечковой стимуляции с использованием тренажера «Баламетрис». Была представлена система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка, участвующих в формировании речи.

Юсупова Влада Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детского сада № 54 комбинированного вида», затронула очень важный вопрос «Социальная адаптация детей с ОВЗ через формирование навыков безопасного поведения в ДОУ» и представила методы формирования безопасного поведения в жизни, умения предвидеть опасные ситуации и обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

IV городской онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ» показал, что в нашем городе живут и работают творческие педагоги, сочетающие в себе высокий профессионализм с активным педагогическим поиском и находят способы дать каждому ребенку, независимо от его возможностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал. А используемые в работе технологии образования и воспитания способствуют социальной адаптации детей с ОВЗ с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и независимости.

Организаторы семинара получили положительные отзывы от слушателей:

«Спасибо большое всем участникам. Полезно, интересно, доступно. Опыт можно использовать, как специалистам ДОУ, так и воспитателям комбинированных, компенсирующих и общеразвивающих групп».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.01.2022

Дата обновления: 03.02.2023

Дата публикации: 27.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».