12.10.2020
Особый ребенок… Часто родители тяжело переживают рождение такого
малыша: они испытывают психологический шок, разочарование, чувство вины, боязнь
многих трудностей в процессе лечения ребёнка, его воспитания и социальной
адаптации. Иногда требуется не один год, чтобы полюбить и принять ребенка
таким, какой он есть.
Что нужно «особому» ребенку?
1. Принятие ситуации. Уважаемые родители, не впадайте в отчаяние и не
тратьте время на поиски виновного - его просто нет. От появления в семье
«особого» ребенка не застрахована ни одна семья.
2. Любовь. Любите свое чадо, каким бы оно ни было. Выражается это в
доброжелательной и принимающей атмосфере в его окружении.
3. Сопровождение.
* Медицинское. Это регулярное наблюдение, лечение, консультирование у
специалистов, начиная с педиатра, невролога, психиатра, заканчивая массажистом,
физиотерапевтом.
* Психолого-педагогическое и социальное. Обеспечивает ребенку
полноценную жизнь (в соответствии с возрастом). Ребенок может посещать школу и
детский сад по индивидуальному графику, общаться со сверстниками, получать навыки
самостоятельного (или поддерживаемого) проживания, овладевать новыми,
дополнительными способами общения с окружающим миром (альтернативной
коммуникацией) (язык глухонемых, алфавит Брайля, общение при помощи планшетных
компьютеров, карточки). У ребенка есть возможность самостоятельно или с
сопровождающим гулять, посещать общественные места (библиотеку, театр, кружок,
секцию, храм и т.д.). Важно дать «особому» ребенку возможность овладеть
жизненно важными компетенциями, а в последующем профессией.
ВАМ МОГУТ ПОМОЧЬ:
- Администрация муниципального образования. Специалист отдела социальной
защиты обязан поставить вашу семью на учет. Семьи, воспитывающие
детей-инвалидов, получают целый ряд социальных выплат и пособий.
- Региональные отделения Всероссийского общества инвалидов,
Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и т.п. могут
обеспечить «особого» ребенка необходимыми техническими средствами, например,
говорящими часами, аудиокнигами, слуховыми аппаратами. Эти общества заботятся и
о досуге своих подопечных, что для человека с ограниченными возможностями
чрезвычайно важно.
Служба ранней помощи для детей до трех лет. Правильно организованная
ранняя комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в развитии
способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии. Своевременная
помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки
и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым
полноценное развитие ребенка.
- Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). На территории г.Полевского
ТПМПК Центр «Ладо»
Обследование детей осуществляется по заявлению родителей, по
направлению образовательных организаций, организаций социального обслуживания,
медицинских организаций с письменного согласия родителей (законных
представителей).
Квалифицированные специалисты ТПМПК организуют своевременное выявление
детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонениями в поведении, проводят комплексное психолого-медико-педагогическое
обследование детей и по результатам обследования готовят рекомендации по
оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания. Комиссия определяет для «особого» ребенка оптимальный
образовательный маршрут.
ПМП и социальные услуги на территории города
- Консультационные центры для родителей (законных представителей) на
базе образовательных учреждений города.
Ассоциации родителей. Очень важным фактором поддержки может стать
общение с родителями других «особых» детей. Помимо эмоциональной поддержки
такое общение позволяет родителям обмениваться информацией об образовательных и
развивающих возможностях, некоммерческих организациях, контактами необходимых
специалистов, а также делиться своим опытом. В этой среде и взрослые, и дети
находят друзей и понимают, что они не одиноки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2021
Дата обновления: 28.02.2021
Дата публикации: 12.10.2020