22.01.2021
В рамках повышения профессиональной компетентности
педагогов дошкольного образования Полевского ГО, 21.01.2021 года прошел
третий городской онлайн-семинар
«Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ». Семинар был направлен на
поиск новых форм, методов, эффективных практик, путей организации
образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности в процессе
обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Обсуждались вопросы содержания
психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе
освоения ими основных и адаптированных образовательных программ дошкольного
образования. Одно дошкольное учреждение № 32 приняли участие в качестве слушателей.
Многие
педагоги задумываются над тем, как разнообразить свою работу, как
заинтересовать детей. На сегодняшний день в детском саду № 63 «Лучик» эта
проблема является одной из основных, т. е педагоги постоянно находятся в поиске
наиболее эффективных условий организации воспитания и развития детей с
различными нарушениями в развитии. Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать
процесс познания нового осознанным, они используют в своей работе нестандартные
подходы, новые инновационные технологии, создают индивидуальные программы
развития. Все это помогает детям получить необходимый багаж и подготовиться к
жизни и деятельности в школе.
Семинар открыла заведующий детским садом
№ 65 Ирина Викторовна, которая озвучила проблему развития и совершенствования
коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Бакулина Наталья Николаевн,
педагог-психолог детского сада № 65 представила
авторское дидактическое пособие «Дерево. 4 времени года», которое
позволяет формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе в
игровой форме, а так же учит ребенка классифицировать, сравнивать и находить
сходства и различия. Учитывая, что у детей с особыми образовательными потребностями
существуют проблемы во временных представлениях, данное пособие прекрасно
помогает наглядно понять и установить последовательность происходящих событий.
Еще одно авторское пособие с которым познакомила Наталья Николаевна -
«Стол-балансир», данное пособие прекрасно подходит для работы с детьми, у
которых наблюдается повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость,
заторможенность. Работа со столом-балансиром позволяет стимулировать
мозжечковый отдел коры головного мозга, что в свою очередь значительно улучшает
способность к обучению и восприятию информации.
Музыкальный
руководитель ДОУ 65, Легостаева Светлана Александровна показала приемы, используемые в работе музыкального
руководителя для формирования эмоционального отклика и пространственного восприятия
детей с множественными нарушениями развития. Плотникова Елена Владимировна,
воспитатель детского сад 65 рассказала о методах и приемах в работе воспитателя
со слабослышашим ребенком в условиях инклюзивного образования, отметив ключевые
момент в работе с такими детьми.
Детский сад № 34 Руслякова Елена
Валентиновна старший воспитатель, Трифонова Екатерина Александровна музыкальный
руководитель, Ёлкина Елена Ивановна учитель-логопед,
Барышникова Наталья Робертовна, педагог-психолог представили «Групповые формы
работы с детьми ОВЗ в образовательной и самостоятельной деятельности в условиях
группы комбинированной направленности». Коллеги рассказали о том, как решаются
задачи по коррекции речевых нарушений в ходе образовательной деятельности в
группе, использование музыкальных инструментов в образовательной деятельности.
А так же познакомили с важным элементом технологии, групповым сбором «круг»,
который позволяет налаживать
социальные отношения в детском коллективе.
Детский сад № 43 старший воспитатель
Пьянкова Лариса Александровна и Титова Зинаида Юрьевна, воспитатель рассказали
о дистанционных формах работы с ребенком-инвалидом, который находиться на домашнем обучении. А так же
представили формы взаимодействия с семьей.
Очень информативным получилось выступление Черемшановой Елены
Васильевны, старшего воспитателя ДОУ 51 и учителя-логопеда Неуйминой Татьяны
Брониславовны, коллеги представили
авторское дидактическое пособия «Времена года», для развитие детей с
ограниченными возможностями здоровья в игровых упражнениях.
Большой интерес у педагогов вызвала тема «Формирование
пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ», представленная
учителем-дефектологом детского сад №54 Фатхуллиной Еленой Викторовной,
Педагоги из детского сада № 63 Разумова
Галина Николаевна, учитель-дефектолог поделилась опытом работы по мозжичковой стимуляции у детей с ОВЗ с использованием
балансировочной доски Бильгоу. Рассказала о структуре организации занятия по
мозжечковой стимуляции, а также показала видео запись простых и с усложнением
упражнения на доске Бильгоу. Пахотина Алевтина Михайловна представила опыт
работы с детьми с ОВЗ по применением ИКТ технологий, в том числе, в
дистанционных формах.
Педагог-психолог
из детского сад № 69 Елена Геннадьевна Зыкова рассказала об арт-терапевтическом
методе посредством художественной деятельности с использованием прозрачного
мольберта. Представленное многофункциональное
пособие, позволяет детям с
ограниченными возможностями здоровья усваивать сенсорные эталоны,
пространственное положение предметов и явлений окружающего мира.
Захарова Ульяна Сергеевна,
учитель-дефектолог ДОУ 69 представила опыт работы в коррекционно-развивающей
работе по развитию межполушарного взаимодействия, с применением кинезиологических сказок. Использование данных
сказок улучшает работы долговременной и кратковременной памяти, а также улучшает
мелкую моторику.
Подводя
итоги семинара, старший воспитатель Дина
Павловна, подчеркнула, что все,
затронутые в ходе онлайн-семинара темы будут полезны и пригодятся в дальнейшей
работе всем педагогическим работникам при проектировании образовательной среды
для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью и отборе эффективных практик взаимодействия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2021
Дата обновления: 03.02.2023
Дата публикации: 22.01.2021