III городской онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ»

22.01.2021

В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования Полевского ГО, 21.01.2021 года  прошел  третий городской онлайн-семинар  «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ». Семинар был направлен на поиск новых форм, методов, эффективных практик, путей организации образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности в процессе обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

Обсуждались вопросы содержания психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе освоения ими основных и адаптированных образовательных программ дошкольного образования. Одно дошкольное учреждение № 32  приняли участие в качестве слушателей.

Многие педагоги задумываются над тем, как разнообразить свою работу, как заинтересовать детей. На сегодняшний день в детском саду № 63 «Лучик» эта проблема является одной из основных, т. е педагоги постоянно находятся в поиске наиболее эффективных условий организации воспитания и развития детей с различными нарушениями в развитии. Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать процесс познания нового осознанным, они используют в своей работе нестандартные подходы, новые инновационные технологии, создают индивидуальные программы развития. Все это помогает детям получить необходимый багаж и подготовиться к жизни и деятельности в школе.

Семинар открыла заведующий детским садом № 65 Ирина Викторовна, которая озвучила проблему развития и совершенствования коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Бакулина Наталья Николаевн, педагог-психолог детского сада № 65 представила  авторское дидактическое пособие «Дерево. 4 времени года», которое позволяет формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе в игровой форме, а так же учит ребенка классифицировать, сравнивать и находить сходства и различия. Учитывая, что у детей с особыми образовательными потребностями существуют проблемы во временных представлениях, данное пособие прекрасно помогает наглядно понять и установить последовательность происходящих событий. Еще одно авторское пособие с которым познакомила Наталья Николаевна - «Стол-балансир», данное пособие прекрасно подходит для работы с детьми, у которых наблюдается повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, заторможенность. Работа со столом-балансиром позволяет стимулировать мозжечковый отдел коры головного мозга, что в свою очередь значительно улучшает способность к обучению и восприятию информации.

Музыкальный руководитель ДОУ 65, Легостаева Светлана Александровна показала  приемы, используемые в работе музыкального руководителя для формирования эмоционального отклика и пространственного восприятия детей с множественными нарушениями развития. Плотникова Елена Владимировна, воспитатель детского сад 65 рассказала о методах и приемах в работе воспитателя со слабослышашим ребенком в условиях инклюзивного образования, отметив ключевые момент в работе с такими детьми.

Детский сад № 34 Руслякова Елена Валентиновна старший воспитатель, Трифонова Екатерина Александровна музыкальный  руководитель, Ёлкина Елена Ивановна учитель-логопед, Барышникова Наталья Робертовна, педагог-психолог представили «Групповые формы работы с детьми ОВЗ в образовательной и самостоятельной деятельности в условиях группы комбинированной направленности». Коллеги рассказали о том, как решаются задачи по коррекции речевых нарушений в ходе образовательной деятельности в группе, использование музыкальных инструментов в образовательной деятельности. А так же познакомили с важным элементом технологии, групповым сбором «круг», который позволяет налаживать социальные отношения в детском коллективе.

   

Детский сад № 43 старший воспитатель Пьянкова Лариса Александровна и Титова Зинаида Юрьевна, воспитатель рассказали о  дистанционных формах  работы с ребенком-инвалидом, который  находиться на домашнем обучении. А так же представили формы взаимодействия с семьей.

Очень информативным  получилось выступление Черемшановой Елены Васильевны, старшего воспитателя ДОУ 51 и учителя-логопеда Неуйминой Татьяны Брониславовны, коллеги представили  авторское дидактическое пособия «Времена года», для развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в игровых упражнениях.

Большой интерес у педагогов вызвала тема «Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ», представленная учителем-дефектологом детского сад №54 Фатхуллиной Еленой Викторовной,

Педагоги из детского сада № 63 Разумова Галина Николаевна, учитель-дефектолог поделилась опытом работы  по мозжичковой стимуляции у детей с ОВЗ с использованием балансировочной доски Бильгоу. Рассказала о структуре организации занятия по мозжечковой стимуляции, а также показала видео запись простых и с усложнением упражнения на доске Бильгоу. Пахотина Алевтина Михайловна представила опыт работы с детьми с ОВЗ по применением ИКТ технологий, в том числе, в дистанционных формах. Хочу такой сайт

.

а так же воляет Зыкова

ология

ожнцые варианты упражнений Педагог-психолог из детского сад № 69 Елена Геннадьевна Зыкова рассказала об арт-терапевтическом методе посредством художественной деятельности с использованием прозрачного мольберта. Представленное многофункциональное  пособие,  позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья усваивать сенсорные эталоны, пространственное положение предметов и явлений окружающего мира.

Захарова Ульяна Сергеевна, учитель-дефектолог ДОУ 69 представила опыт работы в коррекционно-развивающей работе по развитию межполушарного взаимодействия, с применением кинезиологических сказок. Использование данных сказок улучшает работы долговременной и кратковременной памяти, а также улучшает мелкую моторику.

Подводя итоги семинара, старший воспитатель  Дина Павловна, подчеркнула, что  все, затронутые в ходе онлайн-семинара темы будут полезны и пригодятся в дальнейшей работе всем педагогическим работникам при проектировании образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью и отборе эффективных практик взаимодействия.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.01.2021

Дата обновления: 03.02.2023

Дата публикации: 22.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».