21.01.2020
21.01.2020 года прошел второй городской онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ». Семинар
был направлен на поиск новых форм, методов, эффективных практик, путей
организации образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности в
процессе обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. Обсуждались вопросы содержания
психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе
освоения ими основных и адаптированных образовательных программ дошкольного
образования.
Учитель-логопед Исайцева Ольга и педагог-психолог
Бакулина Наталья (детский сад № 65) затронули актуальную проблему задержки
речевого развития. В презентации «Три
кита для запуска речи у детей с ОВЗ» и видеосюжетах показали как применяется поведенческий
подход к развитию речи дошколят, построенный на эффективных методах: идентификации,
мотивации,
поощрения.
Большой интерес у педагогов вызвала тема
«Использование технологии мнемотехники с детьми с ОВЗ», представленная воспитателем
детского сада № 63 Плотниковой Натальей.
Данная технология направлена на развитие
памяти, внимания, образного мышления и речи, формирование навыков
перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы. Был представлен практический
материал и результаты опыта работы по данной теме.
Старший воспитатель детского сада №
34 Елена Руслякова предложила к
обсуждению острую проблему «Организация работы с ребёнком с РАС в условиях
детского сада общеобразовательной направленности». Поделилась опытом адаптации
содержания образовательной программы, а также путями и формами сопровождения ребенка
с особыми возможностями здоровья и особенностями взаимодействия с родителями.
Воспитатель детского сада № 43
Шапошникова Ольга выступила с темой «Раннее выявление детей с ОВЗ и группы
риска», обозначила формы и методы работы с ними в раннем возрасте. Раскрыла
возможности оказания психолого-педагогической помощи детям на раннем этапе
развития, а также консультативной работы с родителями в рамках организации
службы ранней помощи в ДОУ.
Очень информативным и интересным получилось выступление Ирины
Кошевых и Ольги Ботаниной, педагогов-психологов детского сада № 69 «Актуальность
применения сенсорной интеграции с детьми с ОВЗ в ДОО». Они подробно и
обстоятельно рассказали о дисфункциях сенсорной интеграции, о их влиянии на
обучение и поведение ребенка.
В ходе семинара педагоги задавали уточняющие вопросы в чате, отмечали
интересные и полезные моменты. Подводя итоги, Наталья Зотка и Ирина Николашина,
организаторы семинара, подчеркнули, что все,
затронутые в ходе онлайн-семинара темы будут полезны и пригодятся в дальнейшей
работе всем педагогическим работникам при проектировании образовательной среды
для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью и отборе эффективных практик
взаимодействия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2020
Дата обновления: 03.02.2023
Дата публикации: 21.01.2020