II городской онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ»

21.01.2020

21.01.2020 года  прошел  второй городской онлайн-семинар  «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ». Семинар был направлен на поиск новых форм, методов, эффективных практик, путей организации образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности в процессе обучения детей с ОВЗ и инвалидностью. Обсуждались вопросы содержания психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе освоения ими основных и адаптированных образовательных программ дошкольного образования.

Учитель-логопед Исайцева Ольга и педагог-психолог Бакулина Наталья (детский сад № 65) затронули актуальную проблему задержки речевого развития.  В презентации «Три кита для запуска речи у детей с ОВЗ» и видеосюжетах показали как применяется поведенческий подход к развитию речи дошколят, построенный на эффективных методах: идентификации, мотивации, поощрения.

Большой интерес у педагогов вызвала тема «Использование технологии мнемотехники с детьми с ОВЗ», представленная воспитателем  детского сада № 63 Плотниковой Натальей.  Данная технология направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления и речи, формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов  в образы. Был представлен практический материал и результаты опыта работы по данной теме.

Старший воспитатель детского сада № 34 Елена  Руслякова предложила к обсуждению острую проблему «Организация работы с ребёнком с РАС в условиях детского сада общеобразовательной направленности». Поделилась опытом адаптации содержания образовательной программы, а также путями и формами сопровождения ребенка с особыми возможностями здоровья и особенностями взаимодействия с родителями.

Воспитатель детского сада № 43 Шапошникова Ольга выступила с темой «Раннее выявление детей с ОВЗ и группы риска», обозначила формы и методы работы с ними в раннем возрасте. Раскрыла возможности оказания психолого-педагогической помощи детям на раннем этапе развития, а также консультативной работы с родителями в рамках организации службы ранней помощи в ДОУ.

Очень информативным  и интересным получилось выступление Ирины Кошевых и Ольги Ботаниной, педагогов-психологов детского сада № 69 «Актуальность применения сенсорной интеграции с детьми с ОВЗ в ДОО». Они подробно и обстоятельно рассказали о дисфункциях сенсорной интеграции, о их влиянии на обучение и поведение ребенка.Хочу такой сайт

В ходе семинара педагоги задавали уточняющие вопросы в чате, отмечали интересные и полезные моменты. Подводя итоги, Наталья Зотка и Ирина Николашина, организаторы семинара, подчеркнули, что  все, затронутые в ходе онлайн-семинара темы будут полезны и пригодятся в дальнейшей работе всем педагогическим работникам при проектировании образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью и отборе эффективных практик взаимодействия.

Смотреть онлайн-семинар

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.01.2020

Дата обновления: 03.02.2023

Дата публикации: 21.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».