Немного о школе
19.05.2025
И еще немного о школе!
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более
авторитарный, чем вы. Это – учитель. Уважайте мнение ребенка о своем
педагоге.
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих
первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки
– два разных мира»)
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или
девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.
Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно
очень любить.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример
другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно
старше ровесников – мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают,
по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное
– по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж,
конечно, не так, как мы – взрослые.
Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в работе мозга.
Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы
отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить
познавательные цели.
Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных
трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним
наблюдателем.
При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка.
Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее
с оптимизмом.
Проведите «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем
связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и
зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или
с чем-то другим.
Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это
нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.
Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство
в знаниях Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него
должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но
и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что
приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться
нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель
детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка
совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть
очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь
«хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.
Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться
чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед
ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу,
желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в
«желания» ребёнка.
Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески
стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился поразному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как
несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество
тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему
пониманию.
Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2025
Дата обновления: 22.05.2025
Дата публикации: 19.05.2025