Немного о школе

19.05.2025

И еще немного о школе!

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более

авторитарный, чем вы. Это – учитель. Уважайте мнение ребенка о своем

педагоге.

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих

первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки

– два разных мира»)

 Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или

девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно

очень любить.

 Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример

другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно

старше ровесников – мальчиков.

 Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают,

по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное

– по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж,

конечно, не так, как мы – взрослые.

 Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в работе мозга.

 Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы

отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить

познавательные цели.

 Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных

трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним

наблюдателем.

 При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка.

Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее

с оптимизмом.

 Проведите «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем

связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и

зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, илиХочу такой сайт

с чем-то другим.

 Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это

нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.

Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство

в знаниях  Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него

должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но

и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что

приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться

нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

 Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель

детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка

совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть

очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь

«хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.

 Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться

чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед

ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу,

желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

 Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в

«желания» ребёнка.

 Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески

стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

 Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился поразному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

 Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как

несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество

тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему

пониманию.

Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.05.2025

Дата обновления: 22.05.2025

Дата публикации: 19.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».