На пороге школы!
21.05.2025
На пороге школы!
В период дошкольного детства, ребёнок активно играет в разнообразные
игры. Именно в процессе игры дошкольник познаёт мир, активно
развивается. Деятельностью, ведущей за собой развитие дошкольника
является именно игра.
С поступлением в первый класс начинается очень ответственный и
непростой этап жизни детей.
Сегодня достаточно часто можно наблюдать, как первоклассники с таким
воодушевлением и желанием пришедшие в школу, через 5, 6 недель
обучения становятся поникшими, усталыми. Увеличивается рост жалоб детей
на боли в животе, недомогание, могут обостриться хронические заболевания.
Почему же такое происходит? Что делать родителям? Давайте разбираться.
И прежде всего хочется познакомить родителей с физиологическими,
психологическими, эмоциональными изменениями, происходящими в
детском организме в этом возрасте.
Психологами давно установлено, что на протяжении всей жизни человек
проживает несколько кризисных периодов.
Вот как раз 7 лет- один из таких сложных и непростых жизненных этапов.
Именно в этот период происходит смена ведущей деятельности. Если в 6 лет
ведущей деятельность была игра, то в 7 лет, ведущей становиться учебная
деятельность. Это в первую очередь означает, что ребёнок попадается в
новую систему более жестких правил, норм, требований к его поведению,
умению взаимодействовать в классном коллективе, выполнять учебные
задачи, инструкции к заданиям, переключаться с одного вида заданий на
другой. Перемены между уроками не более 20 минут и т.д.
Поэтому в первые недели обучения у ребёнка наблюдается, повышенная
утомляемость, неустойчивость внимания, снижение работоспособности,
растет напряжение сердечно-сосудистой системы, снижается
стрессоустойчивость организма. Наблюдаются низкие показатели
координации систем организма между собой. Именно поэтому у
значительной части детей в конце занятия наблюдается высокая усталость.
Только на третьем месяце обучения у детей наблюдается стабилизация
показателей работоспособности основных жизнеобеспечивающих систем
организма.
Наряду с психофизической адаптацией происходит психологическая
адаптация детей к школе.
Психологические исследования показывают, что происходит увеличение
количества детей, для которых характерны нарушения сна, страхи,
повышенная заболеваемость и утомляемость, также продолжает
увеличиваться количество детей с нарушением социально-психологической
адаптации, которое выражается в наличии у детей учебных,
коммуникативных, поведенческих трудностей.
Важно обратить особое внимание на протекание процесса адаптации у
мальчиков и девочек.
Так, например, утомляемость к концу учебного года у мальчиков
значительно выше, чем у девочек.
Мальчики более успешно решают трудные знания, если могут за это
получить наклейку (оценку), а для девочек важнее эмоциональное
поощрение. Уровень притязаний у мальчиков выше. На нестандартную
ситуацию мальчики чаще реагируют умением общения, а девочки
направленным на достижение цели поведением.
Адаптационный процесс длится от нескольких недель до года, у каждого
ребёнка он протекает индивидуально.
Задача взрослых - помочь детям.
Родителям необходимо чётко расписать распорядок дня, включая утреннюю
зарядку5-10 минут, соблюдение санитарно-гигиенических правил,
определить время для занятий, отдыха, приёма пищи, выполнения домашний
обязанностей, занятий, прогулок и т.д
Чётко определив распорядок дня вы поможете своему ребёнку войти в
учебный режим, что очень важно!
Именно режим поможет вашему ребёнку не переутомляться, научиться
рационально использовать время.
Правильное распределение времени поможет вашему ребёнку стать более
организованным, быстрее привыкнуть к школьным нормам и правилам, а
взрослым стать более спокойным за здоровье и процесс образования своего
сына или дочери.
Родителям нужно постараться встречать ребёнка, возвращающегося после
школьных занятий с хорошим настроение, интересоваться, что нового он
сегодня узнал, с кем общался? и т.д.
Стремитесь понимать своего сына, дочь, их проблемы, трудности. Не
обесценивайте появившиеся затруднения. Скажите, что всегда поможете
своему ребёнку, будете рядом. Учите его самостоятельности. Обязательно обсуждайте всё происходящее в школе, не критикуйте его, объясняйте,
помогите разобраться и научите, как необходимо решать возникшие
ситуации.
Относитесь с терпением, пониманием и любовью к своему первокласснику,
если возникают какие-то вопросы, тесно сотрудничайте с педагогами,
школьным психологом. И у вас всё обязательно получится!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2025
Дата обновления: 21.05.2025
Дата публикации: 21.05.2025