На пороге школы!

21.05.2025

На пороге школы!

В период дошкольного детства, ребёнок активно играет в разнообразные 

игры. Именно в процессе игры дошкольник познаёт мир, активно 

развивается. Деятельностью, ведущей за собой развитие дошкольника 

является именно игра. 

С поступлением в первый класс начинается очень ответственный и 

непростой этап жизни детей.

Сегодня достаточно часто можно наблюдать, как первоклассники с таким 

воодушевлением и желанием пришедшие в школу, через 5, 6 недель 

обучения становятся поникшими, усталыми. Увеличивается рост жалоб детей 

на боли в животе, недомогание, могут обостриться хронические заболевания.

Почему же такое происходит? Что делать родителям? Давайте разбираться.

И прежде всего хочется познакомить родителей с физиологическими, 

психологическими, эмоциональными изменениями, происходящими в 

детском организме в этом возрасте.

Психологами давно установлено, что на протяжении всей жизни человек 

проживает несколько кризисных периодов.

Вот как раз 7 лет- один из таких сложных и непростых жизненных этапов. 

Именно в этот период происходит смена ведущей деятельности. Если в 6 лет 

ведущей деятельность была игра, то в 7 лет, ведущей становиться учебная 

деятельность. Это в первую очередь означает, что ребёнок попадается в 

новую систему более жестких правил, норм, требований к его поведению, 

умению взаимодействовать в классном коллективе, выполнять учебные 

задачи, инструкции к заданиям, переключаться с одного вида заданий на 

другой. Перемены между уроками не более 20 минут и т.д.

Поэтому в первые недели обучения у ребёнка наблюдается, повышенная 

утомляемость, неустойчивость внимания, снижение работоспособности,

растет напряжение сердечно-сосудистой системы, снижается 

стрессоустойчивость организма. Наблюдаются низкие показатели 

координации систем организма между собой. Именно поэтому у 

значительной части детей в конце занятия наблюдается высокая усталость. 

Только на третьем месяце обучения у детей наблюдается стабилизация 

показателей работоспособности основных жизнеобеспечивающих систем 

организма.

Наряду с психофизической адаптацией происходит психологическая 

адаптация детей к школе.

Психологические исследования показывают, что происходит увеличение 

количества детей, для которых характерны нарушения сна, страхи, 

повышенная заболеваемость и утомляемость, также продолжает 

увеличиваться количество детей с нарушением социально-психологической 

адаптации, которое выражается в наличии у детей учебных, Хочу такой сайт

коммуникативных, поведенческих трудностей.

Важно обратить особое внимание на протекание процесса адаптации у 

мальчиков и девочек.

Так, например, утомляемость к концу учебного года у мальчиков 

значительно выше, чем у девочек.

Мальчики более успешно решают трудные знания, если могут за это 

получить наклейку (оценку), а для девочек важнее эмоциональное

поощрение. Уровень притязаний у мальчиков выше. На нестандартную 

ситуацию мальчики чаще реагируют умением общения, а девочки 

направленным на достижение цели поведением.

Адаптационный процесс длится от нескольких недель до года, у каждого 

ребёнка он протекает индивидуально.

Задача взрослых - помочь детям.

Родителям необходимо чётко расписать распорядок дня, включая утреннюю 

зарядку5-10 минут, соблюдение санитарно-гигиенических правил, 

определить время для занятий, отдыха, приёма пищи, выполнения домашний 

обязанностей, занятий, прогулок и т.д

Чётко определив распорядок дня вы поможете своему ребёнку войти в 

учебный режим, что очень важно!

Именно режим поможет вашему ребёнку не переутомляться, научиться

рационально использовать время.

Правильное распределение времени поможет вашему ребёнку стать более 

организованным, быстрее привыкнуть к школьным нормам и правилам, а 

взрослым стать более спокойным за здоровье и процесс образования своего 

сына или дочери.

Родителям нужно постараться встречать ребёнка, возвращающегося после 

школьных занятий с хорошим настроение, интересоваться, что нового он 

сегодня узнал, с кем общался? и т.д.

Стремитесь понимать своего сына, дочь, их проблемы, трудности. Не 

обесценивайте появившиеся затруднения. Скажите, что всегда поможете

своему ребёнку, будете рядом. Учите его самостоятельности. Обязательно обсуждайте всё происходящее в школе, не критикуйте его, объясняйте,

помогите разобраться и научите, как необходимо решать возникшие 

ситуации.

Относитесь с терпением, пониманием и любовью к своему первокласснику, 

если возникают какие-то вопросы, тесно сотрудничайте с педагогами, 

школьным психологом. И у вас всё обязательно получится!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2025

Дата обновления: 21.05.2025

Дата публикации: 21.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».