Пояснительная записка Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 65 комбинированного вида» (далее - ДОУ) на 2023-2024 учебный год, разработан в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID 9)», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года №16. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Устава ДОУ. Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы детей) в детских видах деятельности - непрерывной образовательной деятельности, их последовательность и распределение по частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ОП ДО. При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания ООП ОП ДО с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера содержания образования на данном уровне образования, реализацию модулей образовательной деятельности в детских видах деятельности. Учебный план обеспечивает целостность, комплексность образовательного процесса, представляет собой планирование образовательной деятельности не только в формах непрерывной образовательной деятельности, но и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени, длительности на основе действующего СанПиН. Учитывается, что ООП ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ОП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности: «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие». - Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). - Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. - Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. - Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Содержание указанных модулей образовательной деятельности (образовательных областей) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе с ТНР и ЗПР, УО определяется целями и задачами ООП ОПДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) возраста: для детей раннего возраста - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года – 7(8) лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания ООП ОП ДО, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60%. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ОП ДО. Она отражает специфику национально-культурных и климатических условий г. Полевского и Среднего Урала. Содержание ООП ОП ДО с учетом национально-культурных условий выделено как через специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, так и реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций, проекты и др. Таким образом, содержание ООП ОП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и климатических условий, а также возможностей педагогического коллектива. Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка), мотивации и способностей воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Учебный план в ДОУ реализуется в 9 группах оздоровительной, комбинированной и компенсирующей направленности. Группы компенсирующей направленности: - группа разновозрастная компенсирующая для детей с ТНР и ЗПР (с 4 до 8 лет) – 1; - группа разновозрастная с множественными нарушениями «Особый ребенок» (с 3 до 8 лет) – 1. Группы оздоровительной направленности: - ранний возраст (1.5-2 года) - 1; - ранний возраст (2-3 года) – 1; - младший группы (3-4 лет)-1; Группы комбинированной направленности: - младшая группа (3-4 года) – 1; - средняя группа (4-5 лет) -1; - старшая группа (5-6 лет) – 1; - подготовительная группа (6-7 лет) – 1. Учебный год начинается со 01 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12-ти часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00. Образовательная деятельность в ДОУ обеспечивается на основе: календарного учебного графика; учебного плана; расписания специально-организованной образовательной деятельности с воспитанниками; модели организации совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками в режимных моментах. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей от 1.5-х до 3-х лет - не более 10 минут; для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут; для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут; для детей группы «Особый ребенок» - 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет: в группе раннего возраста –20 минут, отсутствие занятий после дневного сна; в младшей группе –30 минут, отсутствие занятий после дневного сна; в средней группе –40 минут, отсутствие занятий после дневного сна; в старшей группе –50 минут или 75 при организации 1 занятия после дневного сна; в подготовительной группе – 90 минут, в том числе после дневного сна в группе «Особый ребенок» - 30 минут, отсутствие занятий после дневного сна. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО. Объема времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции, гибкости. Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. При благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. При проведении непрерывной образовательной деятельности в музыкальном зале организованы перерывы 10 минут для организации влажной уборки зала, соблюдения режима проветривания и очистки воздуха рециркулятором. Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста основана на организации таких видов деятельности как: - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); - восприятие смысла музыки; - восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; - двигательная активность. Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов деятельности как: - игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игрыпутешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр. Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном помещении. Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности. Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей. Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и конструирования. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникающей задачи. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает: - наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку); - индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); - создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; - трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.); - беседы и разговоры с детьми по их интересам; - рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания; - индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; - двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня; - работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья. Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: - подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; - наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; - экспериментирование с объектами неживой природы; - сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); - элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; - свободное общение воспитателя с детьми. В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей. Образовательный процесс в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей. В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам: I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям: «Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»); «Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»); «Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»), «Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»). Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи»; «Воспитание любви и интереса к художественному слову». Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка»; «Рисование»; «Лепка»; «Аппликация»; «Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)». Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы. II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке. III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей. Учебный план МАДОУ ПГО «детский сад № 65» для групп оздоровительной и комбинированной направленности в 2023-2024 учебном году Образовател ьная область Виды деятельности Образователь ные ситуации Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовител ьная группа (6-7 лет) Продолжительность непрерывной НОД 15 мин. 20 мин. 20-25 мин 30мин. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Продолжительность НОД Двигательная Физическое развитие Физическая культура Формы работы в нед/ми н в нед/к оличе ство в нед/м ин в нед/ко личест во внед/м ин в нед/к оличе ство в нед/ми н в нед/к оличе ство 30 2 40 2 50 2 60 2 15 1 20 1 25 1 30 1 Обучение плаванию Подвижная игра, игровые упражнения, физкультурные праздники, спортивные игры, утренняя гимнастика Речевое развитие Коммуникативная деятельность Познавательноисследовательская Познаватель ное развитие Познавательноисследовательская развитие речи, освоение культуры общения и этикета Подготовка к обучению грамоте Математическо е и сенсорное развитие Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментир ование Познание предметного и социального мира Освоение безопасного поведения 10 0.75 10 0,5 30 1,5 30 1 - - - - 10 0,5 30 1 15 1 20 1 20 1 30 1 5 0,25 10 0,5 10 0,5 30 0,5 10 0,5 15 0,5 Игровая Режимные моменты Социальнокоммуникат ивное развитие Самообслуживание и элементарнобытовой труд Художествен Изобразительная деятельность но- рисование, лепка,/апплика Ежедневно в режимные моменты, бытовой труд не более 20 мин 30 2 40 2 65 2,5 90 3 Рассказывание по картине, синквейн, мнемотехника, заучивание стихов, придумывание сказок Дидактические игры, развивающие игры Коллекциониров ание, экспериментиров ание, целевые прогулки Сюжетноролевые игры, дидактические игры, образовательная игровая ситуация Поручение, хозяйственнобытовой труд Рисование, лепка, эстетическое развитие Конструирование Музыкальная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора ция аппликация, конструирование из разных материалов, ознакомление с художниками, нетрадиционные техники рисования Конструирован ие Музыкальное занятие 30 2 40 2 50 2 60 2 7,5 0,5 10 0,5 10 0,5 15 0,5 9,5 190 9,5 280 12 390 13 0,5 10 0,5 20-25 1 В режимные моменты 30 1 Чтение художественно й литературы Итого: фактический объем образовательной 142, 5 нагрузки Часть, формируемая участниками образовательных отношений 7,5 Краеведение Театрализованный кружок 30 1 Психологический тренинг 30 1 480 16 Всего: 150 10 200 10 300 13 Слушание, пение, ознакомление с композиторами, исполнение Чтение художественной литературы, заучивание стихов, театрализованны е представления НОД Целевые прогулки, беседы Театрализованна я игра Учебный план реализации ООП ОП ДО в МАДОУ ПГО «Детский сад «№ 65» в группах раннего возраста на 2023-2024 учебный год Виды детской деятельности Продолжительность непрерывной НОД Обязательная часть Продолжительность НОД Образовательная область Двигательная активность Образовательные ситуации в нед/мин. Общение со взрослыми Предметная деятельность и игры с Познавательное развитие составными и динамическими игрушками Рассматривание картинок Социальнокоммуникативное развитие Игра Художественно- в нед/кол. 2-я раннего возраста (2-3 года) 10 мин. в нед/мин Развитие речи 20 3 20 3 10 1 5 0,5 10 1 10 1 Сенсорное развитие Природный мир Рассматривание Социальный мир картинок Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Предметная Предметная деятельность и игры с деятельность и составными и игры с динамическими составными и игрушками динамическими игрушками Экспериментирование Рисование и лепка Форма работы в нед/кол. Двигательная активность Физическое развитие Речевое развитие 1-я раннего возраста (1,5-2 года) 8-10 мин. 5 0,5 5 0,5 5 0,5 5 0,5 Подвижная игра, игровые упражнения, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия Рассматривание картинок о предметном мире Игры (дидактические, развивающие). Рассматривание картинок о предметном мире Элементарное экспериментирование. Целевые прогулки, игровые ситуации Рассматривание картинок о предметном мире Ежедневно в режимные моменты 20 2 10 1 Рассматривание картинок о предметном мире 2 Рисование, лепка В режимные моменты 20 с материалами и веществами Восприятие смысла музыки, сказок, стихов эстетическое развитие Музыкальное занятие Восприятие смысла сказок, стихов ИТОГО: фактический объем образовательной нагрузки Часть, формируемая участниками образовательных отношений Краеведение Всего: 20 2 20 2 10 1 5 0,5 100 10 100 10 100 В режимные моменты 10 100 Слушание, праздники, хороводные игры Чтение художественной литературы Прогулки, беседы 10 Учебный план реализации ООП ОП ДО в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в группах компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год Образовательная область Виды деятельности компенсирующая РАЗНОВОЗРАСТНАЯ (3-8 лет) 20 мин Образовательные ситуации Продолжительность непрерывной НОД Продолжительность НОД в нед/мин Двигательная Физическая культура Форма работы в нед/количество 40 2 20 1 Обучение плаванию Физическое развитие Речевое развитие Коммуникативная деятельность развитие речи, освоение культуры общения и этикета Подготовка к обучению грамоте 30 0,5 10 0,5 Подвижная игра, игровые упражнения, физкультурные праздники, спортивные игры, утренняя гимнастика Рассказывание по картине, синквейн, мнемотехника, заучивание стихов, придумывание сказок Познавательноисследовательская Познавательное развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое развитие Познавательноисследовательская Игровая Математическое и сенсорное развитие Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Познание предметного и социального мира Освоение безопасного поведения 20 0,5 10 0,5 10 0,5 В режимные моменты Самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная деятельность рисование, лепка,/аппликация Конструирование Конструирование Ежедневно в режимные моменты, бытовой труд не более 20 мин. 60 Музыкальная деятельность 3 Музыкальное занятие Восприятие Чтение художественной художественной литературы и литературы фольклора Итого: фактический объем образовательной нагрузки Часть, формируемая участниками образовательных отношений 40 2 10 0,5 250 11 Игры дидактические, развивающие Экспериментирование , целевые прогулки. Сюжетно-ролевые, дидактические игры Поручения, хозяйственно-бытовой труд Рисование, лепка, аппликация, конструирование из разных материалов, ознакомление с художниками, нетрадиционные техники рисования Слушание, пение, ознакомление с композиторами, исполнение Чтение художественной литературы 20 Краеведение 1 В режимные моменты Всего: НОД Целевые прогулки, беседы 270 мин 12 20 1/1 20 2/2 310 18 Коррекционная деятельность: Подгрупповые занятия с учителем-логопедом/педагогом психологом Индивидуальные занятия с учителем-логопедом/педагогомпсихологом/учителем-дефектологом Итого: Учебный план реализации ООП ОП ДО МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в разновозрастной группе «Особый ребенок» на 2023-2024 учебный год Образовательная область Виды деятельности компенсирующая РАЗНОВОЗРАСТНАЯ (3-8 лет) Образовательные ситуации Продолжительность НОД Двигательная в нед/мин Физическая культура Форма работы 20 мин Продолжительность непрерывной НОД в нед/количество 40 2 20 1 30 0,5 Обучение плаванию Физическое развитие Речевое развитие Коммуникативная деятельность развитие речи, освоение культуры общения и этикета Подвижная игра, игровые упражнения, физкультурные праздники, спортивные игры, утренняя гимнастика Рассказывание по картине, синквейн, мнемотехника, Подготовка к обучению грамоте Познавательноисследовательская Познавательное развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое развитие Познавательноисследовательская Игровая Математическое и сенсорное развитие Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Познание предметного и социального мира Освоение безопасного поведения Изобразительная деятельность рисование, лепка,/аппликация Конструирование Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора 0,5 20 0,5 10 0,5 10 0,5 Игры дидактические, развивающие Экспериментирование , целевые прогулки. В режимные моменты Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная деятельность 10 заучивание стихов, придумывание сказок Сюжетно-ролевые, дидактические игры Ежедневно в режимные моменты, бытовой труд не Поручения, более 20 мин. хозяйственно-бытовой труд Рисование, лепка, аппликация, конструирование из разных материалов, 60 3 ознакомление с художниками, нетрадиционные техники рисования Музыкальное занятие Чтение художественной литературы 40 2 10 0,5 Слушание, пение, ознакомление с композиторами, исполнение Чтение художественной литературы Итого: фактический объем образовательной нагрузки 250 11 20 1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Краеведение В режимные моменты Всего: НОД Целевые прогулки, беседы 270 мин 12 20 1/1 20 2/2 310 18 Коррекционная деятельность: Подгрупповые занятия с учителем-логопедом/педагогом психологом Индивидуальные занятия с учителем-логопедом/педагогомпсихологом/учителем-дефектологом Итого: Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) Неделя 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Сентябрь Детский сад Наша группа Наши игрушки Наш участок Октябрь Осень. Наш участок осенью Человек. Части тела Взрослые в детском саду Наши книги Ноябрь Опасные предметы Мои любимые игры и игрушки Моя семья Разноцветная неделя Декабрь Зима. Наш участок зимой Зимняя погода Елочка-красавица, детям очень нравится Новогодний праздник Зимние игры и забавы Народная игрушка Дом и что есть в нем Продукты питания Мебель Одежда Месяц Январь Февраль Посуда. Накрываем на стол Март Мамин день Обувь Профессии Неделя детской книги Апрель Весна. Наш участок весной Животные Птицы Человек. Части тела Май Цветы В гостях у сказки Рыбы Скоро лето Июнь Играем с водой и песком. Первые эксперименты Мой дом Неделя здоровья Транспорт Июль Разноцветная неделя Деревья Ягоды и фрукты Насекомые: В гостях у мухицокотухи Август Одежда и обувь Овощи Домашние животные Любимые сказки 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Наши игрушки в детском саду Наша группа Наш участок Малыши на осенней прогулке Мы играем вместе: наши игры и игрушки Наша любимая еда: овощи и фрукты Домашние животные Кто живет в лесу Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет) Неделя Месяц Сентябрь Октябрь 1-ая неделя Мы пришли в детский сад. Давайте познакомимся Наши взрослые помощники в детском саду Ноябрь Наша любимая еда: молоко и молочные продукты День и ночь – сутки прочь Декабрь Зоопарк Пришла зима Январь Зимние забавы Кто как к зиме приготовился (изготовление кормушек) Предметы вокруг нас: посуда Предметы вокруг нас: мебель Скоро праздник - Новый год! Февраль Наша одежда Наша обувь Профессии Ай да Масленица! Март Мамин праздник Домашний труд Наш дом Наша семья Апрель Весна Город и село Весной в деревне Весна в городе. Подарки весны Май Наш календарь: будни и праздники Наши книги Опасные предметы Скоро лето! Июнь Безопасное поведение в природе Безопасность на воде Наблюдаем за насекомыми Июль Собираемся в путешествие Любимые сказки Народные игрушки Август Неделя здоровья Птицы в городе Неделя экспериментирования 2-ая неделя 3-я неделя Безопасность дорожного движения Растения на участке детского сада Мы любим спорт Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет) Неделя Месяц 1-ая неделя Сентябрь Здравствуй, детский сад! Октябрь Овощи Ноябрь Дикие звери и птицы Декабрь Правила и безопасность дорожного движения Ягоды и фрукты Свойства воздуха Деревья 4-ая неделя Сезонные изменения в природе: Осень золотая Среда обитания: Кто где живет Домашние животные и питомцы Дом, в котором я живу Инфраструктура ближайшего окружения: мой дом. Мебель Сезонные изменения в природе: Зимушка-зима Растения и животные уголка природы Зимние забавы. Игрушки (из чего сделаны новогодние игрушки) Неделя здоровья Любимый праздник – Новый год Мебель Февраль Профессии Транспорт Инструменты День защитника Отечества Март Международный женский день Посуда Бытовая техника Неделя детской книги Апрель Сезонные изменения в природе: Весна Домашние животные Инфраструктура ближайшего окружения: В магазине (в супермаркете) Неделя пожарной безопасности Май Праздники и будни Инфраструктура ближайшего окружения: Моя улица Что такое время Безопасное поведение в природе Свойства воды Безопасное поведение у воды Комнатные растения Одежда и обувь Дома и здания Разнообразие животных Декоративные растения Что за чудо эти сказки Что такое дружба Январь Июнь Июль Август Сезонные изменения в природе: Встречаем лето Достопримечательности родного города (села) Свойства природных материалов Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет) Неделя Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя 5-я неделя Сентябрь ТОП1«Безопасность дорожного движения» ТН «Золотая осень» ТН «Деревья» ТН «Природные сообщества: лес» ТН «Природные сообщества: луг» Октябрь ТН «Грибы» Ноябрь «Из истории одежды, обуви, головных уборов» Декабрь ТОП «Явления природы. Части суток» ТОП «Зимние игры и забавы» Январь Февраль ТН «Телевидение» Март ТОП «Мамы всякие нужны. Мамы разные важны» Апрель ТН «Ранняя весна» Май ТН «Цветущая весна» Июнь День защиты детей. ТОП «Я – ребенок! И я имею право!» Июль Август 1ТОП ТН «Охрана природы: ТН «Дикие животные Красная книга» средней полосы России» ТН «Рукотворный мир» «Из истории домов и «Из истории мебели» зданий» ТН «Народные ТН «Продукты питания: праздники на Руси. праздничные блюда» Русский фольклор» «Веселая Дымка» «Кружево и вышивка» ТН «Детям об огне и пожаре» ТН «Что нам стоит дом построить» ТН «Покорение космоса» ТН «Мы живем в России» ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов» «Из истории посуды и столовых приборов» ТОП «Времена года: Зима» ТОП «Общий праздник – Новый год!» ТН «Мой родной край» ТН «Явления общественной жизни: Праздники» ТН «День защитника ТОП «Народные Отечества» праздники. Масленица» ТН «Рукотворный мир: Транспорт» «Наземный транспорт» «Водный транспорт» «Воздушный транспорт» ТОП «Инструменты и ТН «Вода» материалы» ТН «Перелетные ТН «День Победы» ТН «Травы» ТН «Насекомые» птицы» ТН «Неживая природа: ТОП «Пушкинский день ТОП «Природные ТОП «Лето красное горные породы и России» сообщества: Водоем» пришло!» минералы» Тематический образовательный проект «Народные промыслы России» «Сине-голубая Гжель» «Золотая Хохлома» «Русская игрушка» «Веселый Городец» ТОП «Ярмарка ТОП «Любимые книги» ТОП «Школа здоровья» народных мастеров» – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет) Неделя Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1-ая неделя ТОП2 «Безопасность дорожного движения» ТОП «Домашние и дикие животные» 2-ая неделя 3-я неделя ТН «Золотая осень» ТОП «Деревья – наши друзья» ТН «Мой край родной» ТОП «Кремли – защита земли русской» ТН «Зима» ТОП «Плоды осени: Овощи. Фрукты. Грибы» ТН «Москва – столица ТН «Мы живем в России» нашей Родины» ТОП «По странам и континентам» «Вот так Африка»» «Чудеса Австралии» ТН «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» ТН «Народные праздники на Руси. Русский фольклор» ТОП «Что из чего и для чего (о свойствах разных материалов)» ТОП «Зимние игры и забавы» Январь 4-ая неделя Февраль ТОП «По реке времени: путешествие из прошлого в будущее» Март ТН «О любимой маме. Профессии наших мам» Апрель ТОП «Земля – наш дом во Вселенной» ТН «День космонавтики» Май ТОП «Мир растений» ТОП «День Победы» Июнь День защиты детей. ТОП «Я – ребенок! И я имею право!» ТН «Детям об огне и пожаре» «Две Америки» 5-я неделя ТН «Хлеб» «Арктика и Антарктика» ТОП «Общий праздник – Новый год!» ТН «Из истории вещей» ТОП «Телевидение» ТОП «Народные праздники на Руси. Масленица» ТОП «День защитника Отечества» ТОП «Органы чувств» Июль Август Слух: «Зачем слону большие уши» Зрение: «Как кошка в темноте видит» Обоняние и осязание: «Чувствовать кожей» ТОП «Планета Океан: ТН «Цветущая весна» вода – источник жизни» ТОП «По странам и континентам» Европа Азия Вкус: «Какого цвета кислый вкус?»» ТН «Лето пришло!» ТОП «Пушкинский день ТОП «Сказки Пушкина» ТОП «Школа здоровья» России» Тематический образовательный проект «Народные промыслы России» «Сине-голубая Гжель» «Золотая Хохлома» ТОП «Ярмарка народных мастеров» ТОП «Любимые книги» «Русская игрушка» «Кружево и вышивка» ТОП «Скоро в школу!» «Веселый Городец»