ОТЧЕТ о результатах самообследования 2022 г (1)

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
(МАДОУ ПГО «Детский сад № 65»)
Тарасова Инна Владимировна
623380, РФ, Свердловская область, г. Полевской,
ул. Меркулова, 33
8(34350)33837
dc_65@mail.ru
ОМС Управление образованием ПГО
1988 г.
выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 27.08.2015 года,
серия 66Л01 № 0004288,
регистрационный номер 17831
нет

Здание МАДОУ ПГО «Детский сад № 65», осуществляющее образовательную деятельность по адресу: г. Полевской, ул. Меркулова, д. 33, построено по типовому проекту в 1988
г., двухэтажное, кирпичное, рассчитано на 11 групп, общая площадь здания: 2455,7 м2.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
II. Система управления организацией
Управление МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» строится на принципах единоначалия и
коллегиальности в соответствии с действующим законодательством РФ и уставом МАДОУ
ПГО «Детский сад № 65».
Единоличным исполнительным органом МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ ПГО
«Детский сад № 65». Заведующий назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем – ОМС Управление образованием ПГО. Заведующий осуществляет непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением, несет ответственность за
его деятельность.
Коллегиальными органами управления МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» являются:
Общее собрание работников:
Реализует право работников участвовать в управлении Учреждением, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Наблюдательный совет:
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Педагогический совет:
2

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада,
в том числе рассматривает вопросы:
- определение направления образовательной деятельности учреждения;
- выбор образовательных программ, методик, технологий для использования в образовательном процессе;
- принятие локальных актов по вопросам организации образовательной деятельности
в учреждении;
- развития дополнительных образовательных услуг в учреждении;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления учреждением и содействию учреждению в осуществление воспитания и
обучения детей в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» действует Совет родителей.
В целях представительства работников в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» действует
первичная профсоюзная организация.
Таким образом, по итогам 2022 года система управления МАДОУ ПГО «Детский сад №
65» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Анализ результатов деятельности
3.1. Образовательная деятельность
Основной целью деятельности МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» является создание
условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством
права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО).
Основной вид деятельности МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» – образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Группы функционировать в режиме:
полного дня (12-часового пребывания).
Группы оздоровительной направленности организованы для часто болеющих детей
и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур (3 группы).
В группах комбинированной направленности организуется совместное образование детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников, осуществляется реализация основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования и
реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития (в 2022 году функционирует 4 группы).
В группах компенсирующей направленности (в 2022 году функционирует 2 группы)
осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (1группа из них, группа «Особый ребенок»).
Основным учебно-методическим комплектом основной части образовательной программы являются комплексные программы «Детство» под редакцией под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
3

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» СП 3.1/2.4.3598-20, утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 02.12. 2020 № 39 (с изменениями и дополнениями);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №
373.
ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного
образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования
на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования широко применялись дистанционные технологии для воспитанников, находящихся на самоизоляции или карантине. Было предусмотрено проведение занятий
в записи на ресурсе YouTube, WhatsApp, через социальные сети, а также через облачные сервисы mail, Google. На официальном сайте дошкольного образовательного учреждения были
размещены консультации, памятки и другие методические материалы для родителей. Так же
родителям были предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, позволяющие
дошкольникам развиваться. Для качественной организации родителями привычного режима
для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
Парциальные программы, используемые педагогами в 2022 году:
1. Парциальна программа «Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и
образования» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.)
2. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова, О.В. Савельева –2014.
3. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». Парциальная программа/
Л.Л. Тимофеева – 2015.
4. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста»/ О.А. Воронкевич – 2010.
Методические пособия, используемые педагогами в 2022 году:
1. Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Программы
эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое
пособие (педагог-психолог);
2. Семаго М.М., Семаго Н. Я. Диагностический альбом для исследования особенностей
познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст (педагог4

психолог);
3. Власенко Н.Э. Фитбол гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста,
СПб.:Детство-Пресс, 2015;
4. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол – аэробика для детей дошкольного возраста «Танцы
на мячах». СПб.:Детство-Пресс, 2015.
5. Методические комплекты «МАТЕ+», «Детская типография» издательства «Национальное
образование» по программе «Вдохновение».
6. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания,
Т.А.Сидорчук - 2018г.
7. «Формирование системного мышления дошкольников», Т.А. Сидорчук, И. Я. Гуткович 2018г.
8. «Технология развития музыкальных способностей дошкольников», Т.В. Севастьянова 2018г.
9. «Шаг в неизвестность» Формирование способов естественно — научного познания у детей
дошкольного возраста. Т. В. Владимирова - 2018г.
10. «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников». Учебное пособие для педагогов ДОО, Т.А.Сидорчук, 2018г.
Образовательный квест, технология используется в работе с детьми старшего дошкольного
возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию познавательноисследовательских и здоровье формирующих и социально-коммуникативных компетентностей дошкольников, специально организованный вид исследовательской деятельности, где
обучающиеся осуществляют поиск информации;
Утро радостных встреч, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном
процессе, основанном на «субъект-субъектном».
Игровые технологии: технология интенсивного развития интеллектуальных способностей
детей «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера».
Технология «Тимбилдинг» для сплочения педагогического коллектива, детского коллектива.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 г. МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Процесс воспитания в учреждении основывается на общепедагогических принципах,
изложенных в ФГОС дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
уважение личности ребенка.
В рамках данной программы в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» ведется работа по
развитию и сохранению традиций учреждения, непосредственная образовательная деятельность, направленная на воспитание дошкольников, в группах в системе организовываются
мини-музеи, организовываются экскурсии как по учреждении, так и за его пределами,
оформляются групповые и общие помещения учреждения в соответствии с памятными датами РФ, ведется работа с родителями через беседы, выставки, конкурсы, совместные мероприятия.
Для обеспечения преемственности между уровнями образования с начала 2022 учебного года в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» организует занятия с дошкольниками по аналогии со школьными «Разговоры о важном». Темы бесед выбираются с учётом знаменательных
дат, а также значимых для дошкольников событий в текущем году, т.к. воспитательный
процесс воспитатели организуют по календарно-тематическому планированию. В рамках
данного проекта проводится торжественная церемония поднятия флага РФ и прослушивание
гимна РФ.
За период реализации программы воспитания родители выразили удовлетворенность
воспитательным процессом в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65».

5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование детей
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» в 2022 году реализуются дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста (далее – ДОП). Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей
как заказчиков образовательных услуг. Цель предоставления дополнительных образовательных услуг - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие интеллектуальных способностей на
основе системы развивающих занятий.
ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями
воспитанников, возможностями учреждения.
В 2021 году педагогами реализуются следующие ДОП:
Социально педагогической направленности:
- «Гениальный малыш» для детей от 1,5 до 4 лет
- «Веселый английский» для детей от 4 до 7(8) лет;
- «Читайка» для детей 5-8 лет.
Технической направленности:
- «ТИКО-мастера» для детей от 4 до 7(8) лет.
Физкультурно-спортивной направленности:
- «Послушные волны» для детей от 3 до 7(8) лет,
- «Ритмика для малышей» для детей от 2 до 4 лет,
- «Здоровый ребёнок» для детей с 2-8 лет;
- «Детский фитнес» для детей от 5 до 7 (8) лет
- «Белая ладья» для детей 6-7 лет
Художественной направленности:
- «Веселая логоритмика» для детей с 4 до 8 лет.
Оценка содержания и качество подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические срезы
- наблюдения, итоговые занятия.
Показатели реализации задач ООП ДО по направлениям развития
Уровень познавательного
развития детей
Показатель
по ДОУ

Уровень социаль- Уровень
норечевого
коммуникативного развития
развития
детей

82%

82%

Уровень художественноэстетического
развития

Уровень
физического
развития

74%

89%

72%

Уровень художественно эстетического развития детей
Изобразительное искусство
ранний возраст
сад
63%
75%

Художественная литература
ранний возраст
сад
71%
77%

Уровень музыкального развития детей

6

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические
движения

Высокий – 10%
Средний – 75%
Низкий – 15%

Высокий –20%
Средний – 74%
Низкий – 6%

Высокий – 26%
Средний –52%
Низкий – 22%

Игра на музыкальных инструментах
Высокий – 15%
Средний – 65%
Низкий – 20%

Уровень физической готовности дошкольников
Навык сформирован
Количество

135

Навык в стадии формирования
10

Количество %

85.3%

14.7%

Навык не сформирован
0
0%

По результатам мониторинга выполнения программы по всем возрастным группам
отмечено, что динамика развития соответствует возрастным особенностям детей.
Во всех группах необходимо продолжать уделять внимание речевому развитию и
коммуникативным навыкам детей, закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и
сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных
навыков, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить
внимание познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по развитию речи в соответствии с возрастом, по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности, а в средних группах совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Показатели физической подготовленности по образовательной области «Физическая
культура» освоен детьми на высоком уровне. Во всех группах в течение учебного года необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
Показатели музыкального развития показали, что дети всех возрастных групп усвоили
программный материал, но следует обратить внимание на музыкально – ритмические движения во время танцев, работать над пением естественным голосом.
В каждой возрастной группе по итогам диагностики был составлен план индивидуальной работы и был реализован в течение летней оздоровительной компании.
Педагогом-психологом было проведено обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки форсированности предпосылок к учебной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми
всех возрастных групп за 2021 – 2022 учебный год показали хороший уровень, итоги предыдущего мониторинга помогли педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

7

Вывод: результаты мониторинга овладения детьми дошкольного образовательного
учреждения программным материалом по образовательным областям и методикам специалистов на конец года являются удовлетворительными.
Востребованность выпускников МАДОУ ПГО «Детский сад № 65»
Выпускники МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» ежегодно поступают учиться в школах Полевского городского округа. Педагогическим коллективом учитывается возможность
разностороннего общения детей и преемственность образовательной деятельности детского
сада со школами в контексте расширения социокультурной и образовательной среды.
Педагогами ведется активная работа по вовлечению воспитанников в дополнительное
образование и развитие. Ежегодно выпускники посещают спортивные секции города, как
приоритетное направление - выбирая плавание. Воспитанники поступают в музыкальную и
художественную школы города.
3.2. Качество кадрового потенциала
МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» укомплектован педагогами и членами административного аппарата на 100 %. В 2022 году педагогический состав представлен следующими
педагогами:
- 1 старший воспитатель,
- 1 музыкальный руководитель
- 2 инструктора по физической культуре,
- 1 учитель-логопед,
- 2 учителя-дефектолога,
- 17 воспитателей.
Педагогический коллектив творческий, работоспособный, активный. Из них 17 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 10 человек среднее профессиональное (педагогическое) образование.
Образовательный уровень педагогов повышается: 2 педагога в течение учебного года
являлся студентом высшего учебного заведения. 29 человек в 2022 году прошли курсы повышения квалификации.
Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических
работников является аттестация. В 2022 году успешно прошли процедуру аттестации 4 педагогических работников:
- на 1 квалификационную категорию 3 педагога (воспитатели)
- на высшую квалификационную категорию – 1 педагог (воспитатель),
Из них 1 учитель-дефектолог, 3 воспитателя.
Все педагоги, подлежащие аттестации в 2022 году, аттестацию прошли. Нарушений,
замечаний по процедуре прохождения аттестации не возникло, заявления, аналитические отчеты были сданы в срок. Все педагоги успешно аттестовались.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В ноябре 2022 года педагоги МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» выступили с докладом
на I региональной научно-практической конференции «Реализация проекта «Уральская инженерная школа»
3.3. Учебно-методическое обеспечение
 Анализ соответствия оборудования и оснащения методических кабинетов педагогов, показал, что в методических кабинетах достаточно полно представлено научнометодическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое
обеспечение, методические пособия, иллюстративный материал, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. Методиче8

ский кабинет и музыкальный зал, оснащены всем необходимым техническим и
компьютерным оборудованием и выходом в интернет. В групповых комнатах, у педагогов есть выход в интернет для самообразования, проекторы мультимедиа.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, АООП ДО МАДОУ ПГО
«Детский сад № 65». За 2022 г. значительно увеличилось количество наглядных пособий для
всех групп. Создана аудио и видеотека музыкальной направленности, фильмотека.
3.4. Библиотечно-информационное обеспечение
Педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников имеют
доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В учреждении создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, организован уголок «букроссинга». В МАДОУ ПГО «Детский сад №
65» создан электронный банк методических разработок из опыта педагогической работы, который используется для самообразования педагогов. В учреждении оформлены стационарные информационные стенды (со сменной информацией) по вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного образования, повышения педагогической компетенции,
аттестации педагогов, стенды для родителей. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программнометодических документах по реализации ФГОС ДО осуществляется через разные формы:
сайт МАДОУ ПГО «Детский сад № 65», буклеты, информационные стенды, аккаунты учреждения в социальных сетях, родительские собрания видео и фотоматериалы.
МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» оснащено компьютерами с выходом в Интернет, что
способствует ознакомлению педагогов с новыми образовательными технологиями, упрощает
поиск необходимой информации, позволяет на современном уровне вести делопроизводство
группы, разрабатывать наглядные материалы, индивидуальные задания для организации и
проведения коррекционной работы, совместной деятельности с детьми, оформлять консультационные материалы для родителей.
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» создан и функционирует сайт, где представлена полная информация о дошкольном образовательном учреждении. С помощью сайта родители имеют возможность задать интересующие их вопросы по проблемам развития ребенка,
работе образовательного учреждения, выступить с предложениями и рекомендациями.
Также для информирования родителей (законных представителей) воспитанников о
жизни учреждения, для консультирования и оказания помощи в развитии и воспитании детей
в учреждении созданы аккаунты в социальных сетях.
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» функционирует Консультативный центр по оказанию
методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей
дошкольного возраста (от рождения до 8 лет).
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ
3.5. Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» осуществляется с учетом функционального назначения помещений. Дошкольное образовательное учреждение оборудовано:
- методическим кабинетом,
- групповыми ячейками,
- кабинетом учителя-логопеда,
- кабинетом музыкального руководителя,
- кабинетом инструктора по физической культуре,
- кабинетом педагога-психолога (оборудована темная сенсорная комната),
- кабинетом учителя-дефектолога,
- музыкально-физкультурным залом,
- малым музыкальным залом,
9

- двумя кабинетами для дополнительных занятий,
- прачечной,
- кастелянной,
- кабинетами администрации,
- медицинским кабинетом,
- физиотерапевтическим кабинетом,
- массажным кабинетом,
- бассейном,
- пищеблоком.
Современное оборудование и оснащение медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого воспитанника, осуществлять контроль за здоровьем и физическим развитием ребенка.
Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
В методическом кабинете имеются все необходимые условия для обобщения, распространения педагогического опыта и информации нормативно-правового и организационнометодического характера:
- сформирован фонд методической литературы;
- оборудован информационный стенд по основным направлениям деятельности педагогического коллектива.
Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень коррекционноразвивающей работы с детьми: имеются кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.
Для удовлетворения потребностей ребёнка в дошкольном учреждении создана среда,
которая воспринимается в определённый момент своего развития. Насыщение окружающей
ребенка среды претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов ребенка младшего и старшего дошкольного возраста. Среда создана таким образом, что
ребенок включен в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность. Поэтому предметно-пространственная развивающая среда имеет характер интерактивности. В каждом групповом помещении оборудованы игровые комнаты, разделенные
на различные центры активности, спальни, имеется приемная, санузел и буфетная комната.
В 2022 г. при подготовке к новому учебному году в учреждении был проведен косметический ремонт всех групповых помещений, бассейна, медицинского, массажного и физиотерапевтического кабинетов, залов, холлов, кабинетов специалистов, пищеблока. Проведено
переоформление кабинетов для дополнительных занятий, кабинетов специалистов, создан и
оборудован массажный кабинет. В групповых и кабинетах обновлена мебель. На прогулочных участках были построены новые малые архитектурные формы и обновлены действующие.
Материально-техническое состояние МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 г. в учреждении была приобретена говорящая информационная табличка
«НОТТ».
3.6. Организация учебного процесса
В 2022 году учебно-образовательный процесс строился на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
В 2022 г. в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» функционирует 9 групп. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ООП ДО, разработанной МАДОУ ПГО
«Детский сад № 65», учебным планом, календарным учебным графиком.
10

Продолжительность учебного года с сентября по май.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
В учреждении используются современные технологии взаимодействия педагогов с
детьми:
- Здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников: оздоровительные технологии на основе средств физической культуры, физкультурнооздоровительная работа, корригирующие упражнения.
-Технологии личностно-ориентированного взаимодействия - направлены на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, акцент делается на их
потребности, склонности, способности, интересы, темп развития.
- Технология проблемного обучения - предполагает создание проблемных ситуаций
(под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность по их разрешению,
в результате чего ребёнок получает знания. - Информационные технологии используются в
непосредственно образовательной деятельности, на праздниках, досугах.
- Информационно-коммуникационные технологии – направлены на поддержку учебновоспитательного процесса развивают наглядно-образный, наглядно-действенный, интуитивный, творческий виды мышления младшего школьника; коммуникативные способности;
формирует умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в
сложной ситуации; развивает навыки самообразования и самоконтроля; закладывает основы
информационной культуры и истоки развития умений осуществлять обработку информации.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация учреждения сада поддерживает и соблюдение введенных в 2020 году дополнительных ограничительных и профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
3.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» разработано и утверждено положение о системе
внутренней оценки качества дошкольного образования, а также план контроля за реализацией внутренней системой оценки качества образования в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65»
(приказ № 86.1-Д от 02.09.2020 г.)
ВСОКО осуществляется по 4 группам параметров:
1 группа: соответствие разработанной и реализуемой основной общеобразовательной
(адаптированной образовательной для группы компенсирующей направленности) программы дошкольного образования (далее - ООП ДО, АОП ДО) требованиям нормативных документов;
11

2 группа: открытость и доступность информации о МАДОУ ПГО «Детский сад № 65»;
3 группа: соответствие кадровых условий требованиям;
4 группа: комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО.
Родители (законные представители воспитанников) приняли участие в оценке 3 групп
параметров. Оценка производилась посредством размещения опросного листа на официальном сайте образовательной организации и анкетирования в бумажном варианте.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
IV. Общие выводы
Анализ показателей деятельности МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» указывает на то,
что деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками.
1. В дошкольном образовательном учреждении создана эффективная система административного управления педагогическим коллективом.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития и повышать имидж образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.
3. МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» предоставляет качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям
каждого ребенка.
4. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
5. Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям действующего законодательства РФ и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.
7. В учреждении создана качественная, соответствующая нормативным требованиям
внутренняя система оценки качества, которая позволяет своевременно корректировать
направления работы дошкольного образовательного учреждения.
8. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством обновления информации на официальном сайте и стендах МАДОУ ПГО «Детский сад
№ 65».
Анализ результатов деятельности учреждения позволяет сделать вывод о том, что МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и
динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор
учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной,
здоровьесберегающей среде.
В результате проведенного самообследования можно выделить основные направления
для улучшения показателей деятельности учреждения на 2023 год, а именно:
1. продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через реализацию программы оздоровления и физического развития воспитанников;
2. продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
12

3. продолжать работу по созданию доступной среды как для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья учреждения, так и для его посетителей;
4. повышать уровня профессионального образования педагогических работников, долю
участия педагогов в конкурсах, педагогических мероприятиях;
5. продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию воспитанников, по приобщению их к культурному наследию своей Родины, в рамках реализации ООП;
6. продолжать развивать дополнительные образовательные услуги;
7. вести систематическую работу по актуализации информации на официальном сайте
МАДОУ ПГО «Детский сад № 65».
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
№
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника

Единица
измерения

Текущий
год

АППГ

человек

153

157

человек
человек

153
0

157
0

человек
человек

0
0

0
0

человек

26

17

человек

127

140

человек/%

153/100%

157/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

153/100%
0/0%
0/0%
14/100%

157/100%
0/0%
0/0%
16/100%

человек/%

14/100%

16/100%

человек/%

14/100%

16/100%

человек/%
день

14/100%
15,5

16/100%
25,8

13

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Общая численность педагогических работников, в
человек
27
30
том числе:
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
17/63%
16/53%
ческих работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
17/63%
16/53%
ческих работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
10/37%
14/47%
ческих работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
10/37%
14/47%
ческих работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
17/63%
18/60%
ческих работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
человек/%
5/19%
6/20%
Первая
человек/%
12/44%
13/40%
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
ческих работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
человек/%
0/ %
2/7%
Свыше 30 лет
человек/%
12/44%
6/20%
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
2/7%
5/13%
ческих работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
4/5 %
5/17%
ческих работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
28/100%
31/88,5%
ческих и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагоги- человек/%
15/46,8%
3/8,5%
ческих и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работ- человек/человек 1 педагог/
1 педагог/
ник/воспитанник" в дошкольной образовательной
6,25 воспитан- 5,3 воспитанорганизации
ников
ников
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
14

1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала

да/нет
да/нет
да/нет

Да (2)
Да (2)
Да (1)

да
да
да

да/нет

Да (2)
Да (1)

да
да

кв. м

11,1

11,1

кв. м

223

223

да/нет

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет

да (имеется
бассейн)
Да (2)
да

да(имеется
бассейн)
да
да

2.4
2.5

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».