ДОП Читайка

1

Содержание программы

Раздел 1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи общеразвивающей программы
1.2. Планируемые результаты программы
Раздел 2. Содержание программы
Раздел 3. Организационные условия реализации программы
Раздел 4. Критерии результативности программы.
Раздел 5. Санитарно-гигиенические требования.
Раздел 6. Кадровое обеспечение.
Раздел 7. Календарно-тематическое планирование.

2

Программа дополнительного образования для детей 5–7 лет.
Кружок «Обучение чтению»
I. Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной.
Причинами тому являются:
1. Возросшие требования школ к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя
овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
2. Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика
показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно в адаптационный период и имеют больше перспектив для успешного
обучения в школе.
3. В последнее десятилетие увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него
трудностей в общении в дошкольном возрасте пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят
родителей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму в школе такие дети
испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат – плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в
поведении, повышенная утомляемость и невроз.
Идея обучения детей грамоте в дошкольном возрасте возникла давно. Академией педагогических наук СССР проводилась большая
исследовательская работа по обучению детей 5-7 лет, психологами и педагогами — экспериментальная работа по обучению грамоте. На
основе исследований ученых Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.П. Усовой, методистов дошкольного воспитания Е.И. Тихеевой и Ю.И.
Фаусек, был сделан вывод: в дошкольном возрасте дети овладевают грамотой легче и быстрей. Известный советский методист А.И.
Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по
обучению грамоте в дошкольном возрасте.
Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь.
С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из
звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка
нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте
большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

3

Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в 5-7летнем возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению
письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к
обучению в школе.
Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических
процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.
Рабочая программа составлена на основе программ «Обучение дошкольников чтению» Тимофеевой С. И., Лысенко О.В.
Эти программы предлагают разнообразный дидактический материал по обучению дошкольников грамоте.
Рабочая программа разработана в соответствии с:




Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17
октября 2013 г.,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Рабочая программа (далее – Программа) является целевым ориентиром дополнительной платной образовательной услуги «Обучение
чтению», определяет содержание и объём образовательной деятельности.
Цель программы: формирование элементарных навыков чтения группы детей с различным уровнем имеющихся у них на данный момент
знаний и навыков: от не умеющих читать до читающих бегло целыми словами и слогами.
На занятиях по обучению чтению ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
Задачи:
Обучающие:
1. Поэтапное обучение детей чтению.
2. Актуализация знаний детей о звуках и буквах алфавита (понятия и признаки гласных и согласных звуков, звукобуквенный анализ и
синтез).
3. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, а так же различным способом делением слов на слоги, пользуясь
моделями слов и слогов.
4

4. Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой
анализ слова).
Развивающие:
1. Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и восприятия:
2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
3. Развитие навыков плавного слогового чтения.
4. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.
Воспитательные:
1.Формирование мотивации к обучению,
2.к сохранению своего здоровья,
3. желание помочь другому (животному или сказочному персонажу),
4. выработка у детей волевых качеств.

Возможные достижения детей:









членить предложения на слова;
соотносить буквы и звуки;
называть звуки и слоги в словах;
находить слова с определённым звуком;
определять место звука в слове;
проводить звуковой анализ слова;
владеть основами плавного слогового чтения;
обводить контуры, аккуратно заштриховывать фигуры;
5




правильно держать ручку, карандаш;
классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.
II.Содержание программы.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что в ходе реализации программы дети знакомятся со следующими
техниками: складывание букв в слоги, слоговое чтение, осмысленное чтение слов в предложении. Основной целью обучения является
работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием – звуко - слоговой анализ слов. Работа по звуко - слоговому анализу слов
сочетается с работой по развитию речи, обучению чтению, которая ведётся по всем направлениям.
Содержание Программы разработано с учётом преемственности дошкольного и начального общего образования:
Звуки
Раскрывается понятие «звук», проводится работа с органами артикуляции, по произнесению звука. Проводится работа по его условному
обозначению.
* Акустические характеристики звука (согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные);
* Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
* Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
* Звуковой анализ состава слогов и слов;
* «Чтение» и составление слогов и слов с помощью звуковых обозначений.
Слоги
* Раскрывается понятие «слог»; слоговой анализ слов;
* Подбор слов на заданное количество слогов;
* Выделение в словах первого и последнего слогов;
* Подбор слов на заданный слог;
* Составление прямых и обратных слогов;
Слова
* Выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
* Составление слова из звуков и слогов;
* Из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
6

* Изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
* Выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;
* Восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
* Последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава;
* Чтение слов, осмысливание значения слов.
Буквы
* Знакомство с буквами;
* Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
* Согласные и гласные буквы;
* Соотнесение букв и звуков;
* Чтение букв, соединение в слоги, слова.
Связная устная речь
* Обучение ответам на вопросы диалогической речи;
* Обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;
Работа по развитию мышления, внимания, памяти
* Выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;
* Выделение одинаковых предметов из группы предметов;
* Выделение лишнего предмета;
* Объединение различных предметов в группы;
* Выявление логических не соответствий в рисунке или рассказе.
Работа над общей и мелкой моторикой
* Работа на рабочих листах;
* Пальчиковая гимнастика.
Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием дидактических игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым
анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении,
сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать
правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной

7

деятельности- творческое мышление ребенка, на основе которого постоянно будет складываться система знаний о языке и формироваться
потребность владения языком, совершенствование речи.
Принципы построения программного содержания:







От простого – к сложному.
Доступность содержания программного материала.
Систематичность и последовательность программного материала.
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Дифференцированность обучения.
Обучение с опорой на «зону ближайшего развития» детей.
Режим занятий.
Количество недель
36

Количество занятий
72

Количество часов
72

III. Организационные условия реализации программы.
Программа предназначена для детей 5-7 лет.
Образовательная услуга представляется в форме кружка «Обучение чтению»
Срок реализации – с сентября по май.
Периодичность занятий – 2 раза в неделю в первой половине дня
Длительность занятий -30 минут (академический час)
Планируемое количество детей в группе– 6-7 детей.
Формы работы- групповая.
Методические условия реализации программы
Организационная структура занятий предоставляет обучающимся детям возможность для самореализации. Последовательность занятий
построена таким образом, что ребенок оказывается постоянно в игровой учебной ситуации проблемно-поискового характера.
8

Структура Занятия
Игровой сюжет занятия всегда различен, но структура занятия едина. Начинается оно с представления детям изучаемого звука:
• представление звука:
• соотнесение с каким-либо неречевым звуком;
• знакомство с артикуляционным укладом при его произнесении;
• характеристика звука: гласный или согласный (звонкий или глухой, твердый или мягкий»;
• выделение звука на слух из рада звуков, из слов, в дальнейшем — из предложений.
Далее идет знакомство с буквой:
• закрепление образа буквы, которая стилизована (врисована в какой-нибудь предмет);
• сравнение образа изучаемой буквы с ранее изученными буквами, близкими по написанию;
• чтение слогов и слов с этой буквой;
• применение разных способов чтения (чтение по ступенькам, по веревочке, по горкам и т.д.).
Далее идут игры и упражнения для развития звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, для развития фонематического
слуха и фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, для развития связной речи и обогащения словарного
запаса.
Каждый ребенок, участвует в работе по выполнению предложенного игрового задания, рассказывает о ходе выполнения задания.
На занятиях возможна не только опосредованная интеграция с другими видами деятельности, но и непосредственное взаимодействие с
различными учебными видами деятельности (Социально - коммуникативным, речевым, познавательным, и др.).
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, обучающиеся не только
пользуются знаниями, полученными на занятиях развития речи, окружающего мира, ФЭМП, но и углубляют их:
коммуникация – развитие устной речи, развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов
продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;
«Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для обогащения содержания.
«Познание» - расширение кругозора в сфере изучения природы, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение
кругозора в сфере ФЭМП – понятие пространства, работа с геометрическими фигурами;
«Физическая культура» - Развитие мелкой моторики.
Формы и методы, используемые при реализации программы.
В ходе проведения занятий как основные используются следующие методы и подходы:
- игровой;
- индивидуальный;

9

- личностный;
- продуктивный;
- проблемно-поисковый.
В процессе активной работы большое место занимают нетрадиционные приемы работы: опорное моделирование: составление моделей слов
(из геометрических фигур), предложений (слова – иллюстрации), выявление ассоциаций, которые вызывают образ буквы: Д – похож на
домик, Ж – схожа с жуком, О – напоминает обруч. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и
модифицировать его, экспериментировать с ним.
IV. Критерии результативности программы
В ходе реализации программы обучающиеся овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий.
Дети должны уметь после курса обучения:
♦ делить на слоги слова любой слоговой структуры во внутреннем плане, составлять из слогов слова;
• производить анализ слов из 8—9 звуков;
• находить место определенного звука в слове, называть «соседей» этого звука;
• четко дифференцировать гласные от согласных звуков, согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
• уметь самостоятельно давать характеристику звука по звучанию и артикуляционному укладу;
• владеть схематическим звуковым разбором слова;
• определять количество и последовательность слов в предложении, выделять предлоги, союзы и местоимения как самостоятельные слова;
• составлять предложения, изменять количество слов в предложении в сторону увеличения и уменьшения;
• владеть достаточным лексическим запасом;
• дети 1-й группы совершенствуют навык чтения, дети 2-й группы самостоятельно, осмысленно и уверенно читают по слогам и целыми
словами;
• иметь достаточное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, зрительного и слухового восприятия и внимания;
• овладеть развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти,
мотивации к обучению;
• у детей отмечается очень хорошее развитие мотивации к сохранению своего здоровья.
Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком
программных требований, предъявляемых детям. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются
диагностические методики:

10

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Виды и формы контроля освоения программы:
- текущий (игровые тренировочные задания);
- итоговый. Диагностика сформированности процессов чтения.
Критериями освоения программы служат: знания, умения и навыки:
– строить сложные предложения разных видов;
– составлять рассказы по серии картин;
– находить слова с определенным звуком;
– составлять сказки, пользуясь моделями букв;
– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;
– членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;
– составлять слова из слогов;
– делать звуко-буквенный анализ слов;
– знать и называть все буквы алфавита;
– уметь составлять схемы слов, предложений;
– устанавливать порядок звуков в слове;
– умеют пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение
гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;
– овладевают сознательным, плавным чтением.
–дети должны уметь работать в паре и в коллективе.
V.Санитарно-гигиенические требования.
Занятия проводятся в групповой комнате, соответствующей требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Где имеется
хорошее освещение и помещение периодически проветриваться. В наличии имеется туалетная комната.
VI. Кадровое обеспечение программы.
Занятие ведёт педагог дополнительного образования.

11

Календарно - тематическое планирование
к рабочей программе дополнительного образования для детей 5-7 лет:
Кружок «Обучение чтению»
Месяц
Тема
сентябрь 1.Выделяем первый звук в слове.
Учим букву А.

Цель
Овладеть выделением первого звука в любом слове русского языка. Формировать умение
выделять звук [а] из речи. Познакомиться с буквами А,а. Подготовка руки к письму.

2. Выделяем первый звук в слове.
Учим букву У. Что такое слоги?
Определяем количество слогов в
слове.

Сформировать способность хорошо выделять первый согласный звук в любом слове русского
языка. Формировать умение выделять звук [о] из речи. Познакомиться с буквами У,у. Ввести
понятие «слоги». Формирования умения определять количество слогов в слове. Подготовка руки
к письму.

3. Повторение букв А,У.
Знакомство с понятием
«предложение»

Формировать умение плавно сливать звуки АУ, УА,АА, УУ. Формировать умение определять
количество слов в предложении, составлять схему предложения. Формирование умения
определять количество слогов в слове. Подготовка руки к письму.

4. Выделяем второй и третий звук
в слове. Учим букву О.

Сформировать способность хорошо выделять второй и третий звук в слове. Формировать
умение выделять звук [о] из речи. Познакомиться с буквами О,о. Подготовка руки к письму.

5. Повторяем ранее изученные
буквы и понятия.

Формировать умение плавно сливать звуки АУ, УА,АА, УУ, АО, ОА, УО, ОУ. Формирование
умения сливать по три гласных звука , н-р, АОУ, УОА и т.д. Формировать умение определять
количество слов в предложении, составлять схему предложения. Формирование умения
определять количество слогов в слове.

6. Учим букву И.

Формировать умение выделять звук [и] из речи. Познакомиться с буквами И,и. Формировать
умение сливать несколько гласных звуков. Подготовка руки к письму.

7,8. Звуки гласные и согласные.
Учим букву Ы.

Различать гласные и согласные звуки. Правильно употреблять термины «согласные» и
«гласные» звуки. Формировать умение выделять звук [ы] из речи. Познакомиться с буквой Ы.
Формировать умение сливать по несколько гласных звуков.

12

Октябрь

Ноябрь

9. Учим букву Э

Закрепить артикуляционный критерий для различия гласных и согласных. Формировать умение
выделять звук [э] из речи. Познакомиться с буквой Э. Подготовка руки к письму.

10-12. Твёрдые и мягкие
согласные. Учим букву М.

Ввести понятие твердых и мягких согласных. Овладеть способом различия твердых и мягких
согласных, звонких и глухих.Формировать умение выделять звук [м] из речи. Познакомиться с
буквой М,м. Умение сливать согласный и гласный звук вместе МА, МО…АМ, ОМ и т.д.
Подготовка руки к письму.

13-14. Учим букву Н.

Формировать умение выделять звук [н] из речи. Познакомиться с буквами Н,н. Умение сливать
Согласный Н и гласные звуки (НА,НУ,НО…ЭН,УН,ОН…) Подготовка руки к письму.

15-18. Учим букву Л.

Формировать умение выделять звук [л] из речи. Познакомиться с буквой Л. Умение составлять
звуко-буквенный анализ. Формирование чтения слогов с буквой Л и слов из двух слогов.
Подготовка руки к письму.

19. Учим букву Р.

Повторить понятие «слоги». Ввести понятие «ударение». Формировать умение выделять звук [р]
из речи, определять мягкость и твердость звука, звонкость и глухость. Познакомится с буквой
Р,р. Умение читать слоги и слова с буквой Р и ранее изученными буквами. Подготовка руки к
письму.

20-21. Учим букву С.

Формировать умение выделять звук [с] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость. Познакомится с буквой С,с. Умение читать слоги и слова с буквой С и
ранее изученными буквами. Подготовка руки к письму.

22. Учим букву К.

Формировать умение выделять звук [к] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость. Познакомится с буквой К,к. Умение читать слоги и слова с буквой К и
ранее изученными буквами. Подготовка руки к письму.

23-24.Учим букву Г. Вводим
понятие «парность звуков».

Формировать умение выделять звук [г] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Г,г. Умение читать слоги и слова с
буквой Г и ранее изученными буквами. Умение определять первый слог в слове и соотносить

13

его с картинкой. Подготовка руки к письму.

Декабрь

Январь

25-26. Учим букву З.

Формировать умение выделять звук [з] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой З,з. Умение читать слоги и слова с
буквой З и ранее изученными буквами. Умение писать слова под диктовку. Подготовка руки к
письму.

27-28. Учим букву Т.

Формировать умение выделять звук [т] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Т,т. Умение читать слоги и слова с
буквой Т и ранее изученными буквами. Умение составить слоговую схему к слову. Умение
составлять предложения по картинке к заданным схемам. Умение писать слова под диктовку.
Подготовка руки к письму.

29-30. Учим букву Д.

Формировать умение выделять звук [д] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Д,д. Умение читать слоги и слова с
буквой Д и ранее изученными буквами. Умение определять первый слог в слове и соотносить
его с картинкой. Умение писать слова под диктовку. Подготовка руки к письму.

31-32. Учим букву Б.

Формировать умение выделять звук [б] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Б,б.. Умение читать слоги и слова с
буквой Б и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение
писать слова под диктовку. Подготовка руки к письму.

33-34. Учим букву П.

Формировать умение выделять звук [б] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Б,б.. Умение читать слоги и слова с
буквой Б и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение
писать слова под диктовку. Подготовка руки к письму.

35-36. Учим букву Ж.

Формировать умение выделять звук [ж] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Ж,ж. Умение читать слоги и слова с
буквой Ж и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение
писать слова под диктовку. Подготовка руки к письму.

14

37-38. Учим букву Ш.
Второй закон чтения. Читаем
стечение согласных. Соблюдаем
нормы орфоэпии.

39-40. Учим букву В.

Февраль

Формировать умение выделять звук [ш] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Ш,ш. Умение читать слоги и слова с
буквой Ш и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение
писать слова под диктовку.
Овладеть способом чтения со стечением двух согласных.
Формировать умение выделять звук [в] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой В,в. Умение читать слова с буквой В и
ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение писать слова
под диктовку. Подготовка руки к письму.

41-42. Учим букву Ф.

Формировать умение выделять звук [ф] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Ф,ф. Умение читать слова с буквой Ф и
ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение писать слова
под диктовку. Подготовка руки к письму.

43-44. Учим букву Й.

Формировать умение выделять звук [й] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой й. Умение читать слова с буквой Й и
ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение писать слова
под диктовку. Подготовка руки к письму.

45. Учим букву Я.
Первая работа буквы Я.

Формировать умение выделять звук [а] из речи. Познакомится с буквой Я,я.. Умение читать и
писать слова с буквой Я и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных
букв. Умение писать слова под диктовку. Выучить правило: для записи звука [А], стоящего
после согласного, существует две буквы: А и Я. После твердого согласного пиши букву А.
После мягкого согласного пиши букву Я.

46. Письмо с буквой Я.
Обозначение звуков [йа] буквой
Я. Вторая работа буквы Я.

Выучить правило: слышишь [Й’]+[А], пиши букву Я.
Подготовка руки к письму.

15

Март

47-48. Учим букву Х.

Формировать умение выделять звук [х] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Х,х. Умение читать слова с буквой Х и
ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение писать слова
под диктовку. Подготовка руки к письму.

49. Учим букву Е.
Первая работа буквы Е.

Формировать умение выделять звук [э] из речи. Познакомится с буквой Е,е. Умение читать и
писать слова с буквой Е и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных
букв. Умение писать слова под диктовку. Выучить правило: для записи звука [Э], стоящего
после согласного, существует две буквы: Э и Е. После твердого согласного пиши букву Э. После
мягкого согласного пиши букву Е.

50. Письмо с буквой Е.
Выучить правило: слышишь [Й’]+[Э], пиши букву Е.
Обозначение звуков [йэ] буквой Е. Подготовка руки к письму.
Вторая работа буквы Е.
51-52. Учим букву Х

Формировать умение выделять звук [х] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Х,х. Умение читать слова с буквой Х и
ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение писать слова
под диктовку. Подготовка руки к письму.

53. Учим букву Ю.
Первая работа буквы Ю.

Формировать умение выделять звук [у] из речи. Познакомится с буквой Ю,ю. Умение читать и
писать слова с буквой Ю и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных
букв. Умение писать слова под диктовку. Выучить правило: для записи звука [У], стоящего
после согласного, существует две буквы: У и Ю. После твердого согласного пиши букву У.
После мягкого согласного пиши букву Ю.

54. Письмо с буквой Ю.
Обозначение звуков [йу] буквой
Ю. Вторая работа буквы Ю.

Выучить правило: слышишь [Й’]+[У], пиши букву Ю.
Подготовка руки к письму.

55-56. Учим букву Ё.
Первая работа буквы Ё.

Формировать умение выделять звук [о] из речи. Познакомится с буквой Ё,ё. Умение читать и
писать слова с буквой Ё и ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных
букв. Умение писать слова под диктовку. Выучить правило: для записи звука [О], стоящего
после согласного, существует две буквы: О и Ё. После твердого согласного пиши букву О.
16

57. Письмо с буквой Ё.
Обозначение звуков [йо] буквой
Ё. Вторая работа буквы Ё.
Апрель

Май

58-59. Учим букву Щ.

После мягкого согласного пиши букву Ё.
Выучить правило: слышишь [Й’]+[О], пиши букву Ё.
Подготовка руки к письму.
Формировать умение выделять звук [щ] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Щ,щ. Умение читать слова с буквой Х и
ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение писать слова
под диктовку. Подготовка руки к письму.

60-61. Учим букву Ц.
Соблюдаем нормы орфоэпии.

Формировать умение выделять звук [ц] из речи, определять мягкость и твердость звука,
звонкость и глухость, парность. Познакомится с буквой Ц,ц. Умение читать слова с буквой Ц и
ранее изученными буквами. Развитие внимания – поиск спрятанных букв. Умение писать слова
под диктовку. Подготовка руки к письму.

62-65. Читаем слова без
разделения на слоги. Стечение
двух согласных (закрепление)

Освоить способ чтения слов, не разделенных на слоги.
Подготовка руки к письму.

66-67. Учим букву Ь.

Овладеть способом чтения и письма слов с буквой Ь.

68-69. Учим букву Ъ.

Овладеть способом чтения и письма слов с буквой Ъ.

70-73. Техника чтения.

Отработка навыков чтения. Работа над увеличением скорости чтения.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».