ДОП Виртуозы

1

1. Содержание
№

Наименование

Страница

п/п
1.

Содержание

2

2.

Паспорт программы

3

3.

Пояснительная записка

5

3.1.

Цели и задачи

6

3.2.

Планируемые результаты

6

3.3.

Объем образовательной нагрузки

6

4.

Содержание Программы

7

5.

Организационно – педагогические условия

7

5.1.

Учебный план

7

5.2.

Расписание занятий

7

6.

Учебно-тематический план

8

7.

Календарно-тематическое планирование

8

8.

Методическое обеспечение

18

9.

Мониторинг

25

10.

Список использованной литературы

26
2

2.Паспорт программы
Наименование программы

Программа дополнительной образовательной услуги по развитию театральных способностей у детей
«Виртуозы»

Основания для разработки

 Федеральный закон от 29.01.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных
организаций»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного врача Российской федерации от 15 мая 2013 года №26;
 Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного
образования детей в Российской Федерации».
 Устав МАДОУ ПМО СО «Детский сад№65»
 Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших
школьников». М., 2012.
Приказ № 62/1_от «26» сентября 2025 г. Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № 1 от «28»
августа 2025 г.
Родительская общественность

Дата утверждения
Заказчик программы
Основной разработчик
программы, соавторы

Легостаева Светлана Александровна, музыкальный руководитель, руководитель Программы по
дополнительной услуге «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей «Виртуозы»
Плотникова Елена Владимировна, воспитатель.

Целевая группа

Для детей 4-7 лет

Цель программы

Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение
знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
1. Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления,
фантазии и воображения;
2. Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
3. Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы
доброжелательности в коллективе;
4. Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и
создании творческой мастерской.
2025-2026 учебный год

Задачи программы

Срок реализации

3

Исполнители программы
Ожидаемые конечные
результаты

Система контроля

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Легостаева С.А.
Плотникова Е.В. воспитатель Высшей квалификационной категории.
- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа,
используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные
импровизации;
- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.
Мониторинг результатов освоения программы

4

3.Пояснительная записка
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную
возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» реализуется по программе
«Виртуозы», разработанной на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка
и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой. Программа составлена с учётом
требований, предъявляемых к дополнительному образованию.
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для
дошкольников видов деятельности.
Программа осуществляет театрализованное развитие детей 4-7 лет в процессе разнообразной художественной деятельности –
изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.
Особенности программы:
Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти способности именно в дошкольном возрасте и является
первоочередной задачей данной программы.
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических
способностей, а также приобщение к миру искусства.
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной
личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.
Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности
дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей
Заказчик программы: Родительская общественность
Составитель программы: Воспитатель первой квалификационной категории Полежаева Ю.А.
Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской
творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Гипотеза
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей
ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и
воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается
5

символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие
произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
3.1. Цель и задачи
Цель: развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими
внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Исходя из цели программы предусматривается решение следующих основных задач:
1. Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;
2.Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
3.Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
4.Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создание творческой мастерской.
3.2. Планируемые результаты
В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:
- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест,
речевую интонацию;
- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.
Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и
воспитанников ДОУ 1 раз в полугодие по следующему графику:
февраль – музыкальная сказка - спектакль «Прыг, Шмыг и Голосистое Горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок» авт.
Е.В.Горбина, М.А.Михайлова;
май – музыкальная сказка – спектакль «Муха – Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского;

6

3.3 Объём образовательной нагрузки
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 7 месяцев (с 01.11 по 31.05.)
В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий, которые включают в себя:










чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
упражнения для социально-эмоционального развития детей;
игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
упражнения на развитие детской пластики;
упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
театральные этюды;
подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Программа разработана для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Группа включает 10 детей.
Занятия проводятся вне образовательной деятельности.
Форма обучения очная.
Срок реализации программы 1 учебный год.
4.Содержание программы
Программа дополнительного образования «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» - «Виртуозы» включает в
себя 4 основных раздела:
 Основы театральной культуры;
 Театральная игра;
 Ритмопластика;
 Культура и техника речи;
На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы
не нарушать целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и задачи эстетического воспитания.
Ведущий методический прием– метод художественной импровизации.
7

Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед
об искусстве, работу над пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие в
постановке спектаклей.
5.Организационно-педагогические условия
5.1 Учебный план
№
п/п
1.

Наименование
услуги
Проведение занятий
по развитию
театральных
способностей у
детей

Кол-во
детей

12

Кол-во часов
в неделю

2

Кол-во часов
в месяц

Форма
проведения

8

Групповые
занятия

5.2 Расписание занятий
Дни недели
понедельник
Среда

Время проведения
15.15-15.45
15.15-15.45
6.Учебно-тематический план

В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Театральный салон» включены четыре основных раздела:
Основы театральной культуры - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального
искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу,
уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида:
общеразвивающие и специальные театральные игры.
8

Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром,
развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной
артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом,
развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и
артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.
7.Календарно-тематическое планирование
МЕСЯЦ
Ноябрь

№ ДАТА Тема, цель
п/п

Продолжительность
занятий

1

09.11 Основы театральной культуры
Театральная игра
Дать детям представление о театре, познакомить с видами (драматический,
кукольный, музыкальный)
«Давайте познакомимся»
Практическая часть.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность

30

2

14.11. Основы театральной деятельности
Театральная игра
«Разрешите представиться»
Теоретическая часть.
Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.
«Угадай, кто я?»
Практическая часть.
Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический
настрой. Развивать память, внимание и воображение.

30

3

16.11 Культура и техника речи.
Ритмопластика
«Забавные стихи»

30

9

Практическая часть.
Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито,
удивленно).
«Осенние листья»
Игра-импровизация.
Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под
спокойную музыку, делая плавные движения.
4

21.11 Основы театральной деятельности
30
Театральная игра
«Театральные волшебники»
Теоретическая часть.
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к
действиям с воображаемыми предметами.
«Веселые обезьянки»
Практическая часть.
Развивать находчивость, воображение, фантазию.

5

23.11 Культура и техника речи
Ритмопластика
«Мыльные пузыри»
Практическая часть.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
«В стране отгадай-ка»
Практическая часть.
Развивать двигательные способности.

30

6

28.11 Культура и техника речи
«Волшебная корзинка»
Теоретическая часть.
Познакомить детей с понятием: «Мимика».
Практическая часть.
Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при
помощи мимики, жестов.

30

10

7

30.11 Основы театральной культуры
«Ах, аплодисменты»
Теоретическая часть.
Воспитывать желание узнать новое.
Практическая часть.
Развивать у детей интерес к сценическому творчеству

30

8

05.12 Ритмопластика
Театральная игра
«Веселая зарядка»
Практическая часть.
Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
«Дружные зверята»
Практическая часть.
Развивать творчество, воображение и фантазию

30

9

07.12 Основы театральной культуры
Экскурсия в ДК театрального кружка
Активизировать познавательный интерес к театру.

30

10

12.12 Театральная игра
«Веселые сочинялки»
Теоретическая часть.
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются
дети.
Практическая часть
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность

30

11

14.12 Культура и техника речи
Ритмопластика
«Фыркающая лошадка».
Практическая часть.
Развивать дикцию.
«В мире животных»
Практическая часть.
Учить создавать образ живых существ с помощью выразительных

30

Декабрь

11

пластических движений.
12

19.12 Основы театральной культуры
Ритмопластика
«Этот удивительный мир театра»
Теоретическая часть
Развивать у детей интерес к сценическому искусству.
«В стране Фантазии»
Практическая часть.
Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом

30

13

21.12 Культура и техника речи
Театральная игра
«Часики»
Практическая часть
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию
«Внимательные матрешки»
Практическая часть.
Развивать умение произвольно реагировать на команду

30

14

26.12 Основы театральной культуры
Театральная игра
«В гостях у сказки»
Теоретическая часть.
Знакомство с кукольным театром.
«Поиграем в сказку»
Практическая часть.
Учить строить диалог, используя нужные интонации.

30

15

28.12 Культура и техника речи
Театральная игра
«Фраза по кругу»
Теоретическая часть.
Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.
"Что мы делали, не скажем".

30

12

Практическая часть.
Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия
с другими детьми
16

09.01 Основы театральной культуры
30
«Поиграем в театр»
Теоретическая часть
Просмотр кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки
«Колосок» с участием родителей

17

11.01 Основы театральной культуры
30
Теоретическая часть.
Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Прыг, шмыг и
голосистое горлышко». Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки
на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение
прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение

18

16.01 Основы театральной культуры
30
«Мы-режиссеры».
Теоретическая часть. Практическая часть
Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство
коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ
выбранных ролей.

19

18.01 Культура и техника речи
30
«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»
Практическая часть.
Развивать умение строить диалоги между героями музыкальной сказки в
придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать
уверенность.

20

23.01 Ритмопластика
30
Практическая часть.
Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений,
двигательную способность и пластическую выразительность.

Январь

13

Февраль

21

25.01 Культура и техника речи
30
Практическая часть.
Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться
интонацией, улучшать дикцию.

22

30.01 Культура и техника речи
30
Ритмопластика
Практическая часть.
Расширять
образный
строй
речи.
Следить
за
интонационной
выразительностью образа.
Совершенствовать
двигательную
способность
и
пластическую
выразительность героев сказки. Показать образы животных через
пластические возможности своего тела

23

01.02 Основы театральной культуры
Практическая часть.
Учить детей устанавливать декорации,
воображение и веру в сценический замысел

30
оформлять

сцену.

Развивать

24

06.02 Премьера сказки
«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»
Выступление со спектаклем перед детьми ДОУ и родителями

25

08.02 Основы театральной культуры
30
Культура и техника речи
«Все тот же театр»
Теоретическая часть.
Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями
от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы),
отметить его синтетический характер, коллективность творчества.
«Сочини предложение»
Практическая часть.
Учить подбирать слова по общим признакам

26

13.02 Культура и техника речи
Ритмопластика

30

30
14

«Мы погреемся немножко»
Практическая часть.
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
«В детском мире»
Практическая часть.
Развивать пластическую выразительность и музыкальность
27

15.02 Ритмопластика
30
Театральная игра
«Буратино и Пьеро»
Практическая часть.
Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять
различные группы мышц.
«Волшебная палочка и мячик»
Практическая часть.
Развивать навыки действия с воображаемыми предметами

28

20.02 Основы театральной культуры
30
Ритмопластика
«Билет на балет»
Теоретическая часть.
Развивать интерес к видам театрального искусства.
«Марионетки»
Практическая часть.
Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп
мышц.

29

22.02 Культура и техника речи
Театральная игра
«Игра со свечой»
Практическая часть.
Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания.
«Летает-не летает».
Практическая часть.
Воспитывать доброту и коммуникативность в отношениях со сверстниками

30

15

Март

30

27.02 Ритмопластика
30
Театральная игра
«В гостях у Снежной Королевы».
Практическая часть.
Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с
другом.
«Снежинки», «Снежный ком».
Практическая часть.
Развивать пластическую выразительность и музыкальность

31

01.03 Культура и техника речи.
30
Ритмопластика
«Самолет».
Практическая часть.
Тренировать четкое и точное произношение гласных звуков.
«Заколдованный лес».
Практическая часть.
Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях
характер и настроение музыкальных произведений.

32

06.03 Основы театральной культуры
30
Театральная игра
«Как вести себя в театре?».
Теоретическая часть.
Знакомство с понятиями «этика» и «этикет».
Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.
«Что можно взять с собой в театр?»
Практическая часть.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами.

33

13.03 Ритмопластика
30
Театральная игра
«Баба - Яга».
Практическая часть.
Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных
16

пластических движений.
«Превращение предмета».
Практическая часть.
Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
34

15.03 Культура и техника речи
Ритмопластика
Стихотворение «Маленькие феи».
Практическая часть.
Пополнять словарный запас.
Совершенствовать навык четкого произношения
«В стране гномов».
Практическая часть.
Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста.

35

20.03 Основы театральной культуры
30
Театральная игра
«Азбука общения».
Теоретическая часть.
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с
товарищами.
«Этюды-пантомимы»
Практическая часть.
Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики

36

22.03 Ритмопластика
Театральная игра
«В царстве золотой рыбки».
Практическая часть.
Развивать чувство ритма и координацию движений.
«Цапля».
Практическая часть.
Развивать находчивость, воображение, фантазию

30

37

27.03 Основы театральной культуры
«Теремок».

30

30

17

Теоретическая часть.
Активизировать познавательный процесс. Знакомство с теневым театром

Апрель

38

29.03 Культура и техника речи
30
Ритмопластика
«Колокольчики»
Практическая часть.
Расширять диапазон и силу звучания голоса.
«Снеговик».
Практическая часть.
Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал, попеременно
напрягая и расслабляя различные группы мыщц.

39

03.04 Основы театральной культуры
«Волк и семеро козлят».
Практическая часть
Просмотр теневого спектакля с участием родителей.

40

05.04 Основы театральной культуры
30
«Волк и семеро козлят».
Теоретическая часть.
Знакомство со сценарием музыкальной сказки. Учить детей выражать свое
мнение. Воспитывать чувство коллективного творчества.

30

41 10.04 Основы театральной культуры
30
«Мы – актеры».
Теоретическая часть.
Знакомство с главными театральными профессиями.
«Волк и семеро козлят»
Практическая часть. Воспитывать чувство коллективного творчества. Оценка
и анализ выбранных ролей.
42

12.04 Культура и техника речи
30
«Волк и семеро козлят»
Практическая часть.
Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за
18

выразительностью образа

Май

43

17.04 Основы театральной культуры
30
«Мастерская актера»
Практическая часть.
Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке.
Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество
и фантазию.

44

19.04 Культура и техника речи
Развивать умение строить
обстоятельствах

30
диалоги

между героями

в

придуманных

45

24.04 Культура и техника речи
Скороговорки.
Совершенствовать навык четкого произношения.
Музыкальная сказка.
Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей

46

26.04 Театральная игра
30
Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию
движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую
выразительность.

47

03.05 Ритмопластика
30
Культура и техника речи
Показать образы героев через пластические возможности своего тела.
Расширять
образный
строй
речи.
Следить
за
интонационной
выразительностью образа.

48

08.05 Премьера спектакля
30
«Волк и семеро козлят»
Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание
помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

49

10.05 Основы театральной культуры
Театральная игра

30

30

19

«Путешествие в театральное зазеркалье»
Теоретическая часть.
Пополнять словарный запас лексикой связанной с искусством театра
«В магазине зеркал».
Практическая часть.
Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими
собственными
50

15.05 Культура и техника речи
30
Ритмопластика
«Испорченный телефон».
Практическая часть.
Развивать умение пользоваться различными интонациями, улучшать дикцию
«Карнавал животных»
Практическая часть.
Развивать способность создавать образы живых существ с помощью
выразительных пластических движений

51

17.05 Культура техника речи
30
Театральная игра
«Капризуля».
Практическая часть.
Игра на имитациию движений с проговариванием: «Представьте себе», «Кого
боится зайка?»
Практическая часть.
Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами
на эмоции и вежливое поведение.

52

22.05 Ритмопластика
30
Театральная игра
«Насос и кукла».
Практическая часть.
Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягая и расслабляя
различные группы мышц.
«Дюймовочка»
20

Практическая часть.
Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами
53

24.05 Основы театральной культуры
30
«В мире музыки».
Теоретическая часть.
Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл). Рассматривание
фотографий оперного театра, обратить внимание на неординарность
архитектуры и красивый фасад.

54

29.05 Культура и техника речи
30
Ритмопластика
«Медвежонок невежа» А.Барто.
Практическая часть.
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно,
сердито, удивленно.
«Медведи в клетке»
Практическая часть.
Развивать чувство ритма, координации движений.

55

31.05 Мониторинг

30

8. Методическое обеспечении
Раздел

Темы занятий Формы
проведения
занятий
1. «Приглашение Рассказ,
в театр»
беседа

1
РАЗДЕЛ
Основы
театральн
2. «Разрешите
ой
представиться»

Рассказ,
беседа-диалог

Приемы и методы организации образовательного
процесса

Репертуар

Показ презентаций, видеофильма, иллюстраций,
афиш, фотографий театров.
Театральный словарь: Сцена, занавес, спектакль
Театральный словарь: художник, композитор

21

культуры

3. «Театральные
волшебники»

Рассказ,
беседа, игра.

Демонстрация костюмов, фотографий.
Театральный словарь: костюмер, гример.

4. «Ах,
аплодисменты»

Иградраматизация

Показ, объяснение.
Театральный словарь: аплодисменты, зрители

5. Виртуальная
экскурсия в
театр.

Беседа-диалог

Разъяснение выражения: «зрительская культура»,
«театр начинается с вешалки»

6. «Этот
удивительный
мир театра»

Рассказ,
беседа.

Театральный словарь: сценарист, декоратор

7. «В гостях у
сказки»

Рассказ,
беседа

Просмотр видео-слайдов с видами кукольного
театра:
а) настольные: плоскостные фигуры, вязанные,
лепные, деревянные
б) стендовые;
в) куклы-марионетки;
г) тростевые куклы;

8. «Поиграем в
театр»

Просмотр
сказки

Драматизация сказки «Колосок» с использованием
кукол Бибабо

9. «Мы –
режиссеры»

Рассказ, игра

Творческие задания, показ атрибутов.
Театральный словарь: постановщик, режиссер.

10. «Все тот же
театр»

Рассказ,
Просмотр картин известных художников,
беседа, диалог прослушивание аудиозаписи, чтение стихов

Сказка «Колосок»

Картины: В.М.
Васнецова, И.И.
Шишкина, «Вальс
цветов» муз.
Чайковского
22

2

11. «Билет на
балет

Рассказ,
беседа,
дидактическа
я игра

Рассматривание иллюстраций, просмотр видео.
Театральный словарь: балетмейстер, хореограф,
пуанты

12. «Как вести
себя в театре»

Рассказ,
беседа–
диалог,
игровой
тренинг

Творческие задания, вопросы - ответы.

13. «Азбука
общения»

Рассказ,
беседа-диалог

Мультимедийная презентация «Будем вежливы»

14. «Теремок»

Рассказ,
беседа

Показ знакомой сказки

15. «Мы актеры»

Рассказ,
беседа–
диалог, игра

Творческие задания, просмотр костюмов.
Театральный словарь: актер, артист, дублер

16.«Путешествие
в театральное
зазеркалье»

Беседадиалог

Рассматривание альбома «Все о театре».
Театральный словарь: драматург, пьеса, постановка

17. «В мире
музыки»

Рассказ,
беседа

Просмотр фотографий оперного театра

18.«Путешествие
с театральным
билетом»

Беседадиалог, игра

Театральный словарь: билет, программа, репертуар,
афиша

1.«Давайте

Игра

Объяснение, показ, игра

Просмотр
отрывка из балета
«Белоснежка и
семь гномов»

23

РАЗДЕЛ
–
Театраль
ная игра

познакомимся»
2. «Угадай, кто
я?»

Игра

Объяснение, показ, игра

3. «Веселые
обезьянки»

Играимпровизация

Объяснение, показ, творческие задания

«В каждом
маленьком
ребенке»
Музыка:Ш.Калло
ш

4. «Дружные
зверята»

Играимпровизация

Объяснение, творческие задания

«Танцующий
зоопарк»

5.
«Внимательные
матрешки»

Игра

Объяснение, творческие задания

«Мы- веселые
матрешки»

6. «Что мы
делали, не
скажем»

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

7. «Волшебная
палочка и
мячик»

Игра

Творческие задания

8. «Летает-не
летает»

Игра

Объяснение, показ, вопросы, творческие задания

9. «Снежинки»,
«Снежный ком»

Игра

Объяснение, творческие задания

П.И.Чайковский
Танец Феи Драже
из сказки
«Щелкунчик»

П.И.Чайковский
«Вальс снежных
хлопьев»
24

10.
«Превращение
предмета»

Игра

Объяснение, творческие задания

Отрывок из
мультфильма
«Красавица и
чудовище»

11. «Цапля»

Игра

Объяснение, творческие задания

12. «В магазине
зеркал»

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

13.
«Благодарность»

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

14.
«Дюймовочка»

Играимпровизация

Объяснение, показ, построение декораций,
театральные диалоги

Музыкальная
аудио-сказка
«Дюймовочка»

15. «Аленький
цветочек»

Играимпровизация

Объяснение, показ, построение декораций,
театральные диалоги

Е.Крылатов
«Волшебный
цветок»

16. «Пойми
меня!

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

17. «Пчелы и
цветы»

Играимпровизация

Объяснение, творческие задания

18. «Теремок»

Играимпровизация

Объяснение, показ, театральные диалоги

19. «Танец
бабочек»

Играимпровизация

Объяснение, творческие задания

П.И. Чайковский
«Вальс цветов»

«Бабочки»
«Мотылек» С.
25

Майкопар
3
РАЗДЕЛ
–
Ритмопла
стика

1.«Осенние
листья»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

Вальс «Осенний
сон»

2. «В стране
Отгадай-ка»

Музыкальнодвигательные
упражнение

Музыкально-двигательные творческие задания

В.Ребиков Вальс
из оперы «Елка»

3.«Веселая
зарядка»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Танец- миниатюра

«Песенка про
зарядку» из
мультфильма «38
попугаев»

4. «В мире
животных»

Музыкальнодвигательные
игры и
упражнения

Танцевальные импровизации

Сен-Санс
«Карнавал
животных»

5. «В стране
Фантазии»

Музыкальнодвигательные
игры и
упражнения

Музыкально-двигательные импровизации

М.Глинка «ВальсФантазия»,
А.Грибоедов
«Вальс Ре-минор»

6. «В детском
мире»

Музыкальнодвигательные
упражнения

Музыкально-двигательные импровизации

«Резиновый
ежик»,
О. Зарубина
«Ожившая
кукла»,
П.И. Чайковский
«Танец маленьких
игрушек»
26

7. «Буратино и
пьеро»

Двигательное
упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

8. «Марионетки»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

Д.Шостакович
«Вальс- шутка»

10. «В гостях у
Снежной
Королевы»

Музыкальнодвигательные
игры и
упражнения

Музыкально-двигательные импровизации, игры –
превращения

«Три белых
коня»,
П.И. Чайковский
«Вальс снежных
хлопьев»

11. «Заколдован
ый лес»

Музыкальнодвигателное
упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

М.Мусоргский
«Картинки с
выставки»,С.Прок
офьев «Монтекки
и Капулетти»

12. «Баба-Яга»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

М.Мусоргский
«Баба-Яга»

13. «В стране
гномов»

Музыкальнодвигательные
игры и
упражнения

Танцы-миниатюры, пластические этюды.

Э.Григ «Шествие
гномов»,
М Мусоргский
«Картинки с
выставки»

14. «В царстве
золотой рыбки»

Музыкальнодвигательные
игры и
упражнения

Танцевальные импровизации

Сен-Санс
«Аквариум», К.
Черни «Опус 821,
этюд № 152»
27

4
РАЗДЕЛ
–
Культура
и техника

15. «Снеговик»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

«Песенка
Снеговика»

16. «Карнавал
животных»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

Сан-Санс
«Карнавал
животных»

17. «Насос и
кукла»

Двигательное
упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

18. «Медведи в
клетке»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

19. «Кто приехал
в зоопарк»

Двигательное
упражнение

Объяснение, показ, пластический этюд

20. «В стране
цветов»

Танцевальные
упражнения

Танцевальные импровизации, театральные
миниатюры, игры на пластику

Р. Шуман
«Первая потеря»,
С. Майкопар
«Огонь и лед»

21. «Вальс
цветов»

Музыкальнодвигательное
упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

П.И. Чайковский
«Вальс цветов»

1. «Мыльные
пузыри»

Речевые
упражнения

Показ, разучивание, исполнение

2. «Волшебная
корзинка»

Играимитация
сказочных

Мимические задания

«Песенка
неуклюжевого
медвежонка»

28

речи

персонажей
3. «Фыркающая
лошадка»

Речевая игра,
упражнение

Показ, разучивание, исполнение

4. «Часики»

Речевая игра,
упражнение

Показ, разучивание, исполнение

5. «Поиграем в
сказку»

Ролевой
диалог

Показ, разучивание, исполнение

6. «Сочини
предложение»

Речевая игра

Творческие задания

7. «Веселый
пятачок»

Игра

Артикуляционная гимнастика

8. «Игра со
свечой»

Игра

Дыхательная гимнастика

9. «Самолет»

Игра

Артикуляционная гимнастика

10. «Маленькие
феи»

Ролевой
диалог

Показ, разучивание, исполнение

11.«Колокольчик
и»

Игра

Голосовая
гимнастика

12.
«Испорченный
телефон»

Игра

Артикуляционная гимнастика

29

13. «Капризуля»

Речевая игра
и упражнение

Показ, разучивание, исполнение

14. «Медвежонок Игра –
Невежа»
имитация

Мимическое задание

15. «Аромат
цветов»

Игра

Дыхательная гимнастика

16. «Моя сказка»

Иградраматизация

Показ, разучивание, исполнение

17.
«Запрещенные
слова»

Игра

Показ, разучивание, исполнение

9.

Мониторинг результатов освоения программы
Диагностика проводится на начало и конец года, по предполагаемым умениям и навыкам детей используя следующие критерии:

№

Ф.И. ребенка

Основы
театрально
й культуры

Речевая
культура

Эмоциональ
но-образное
развитие

Навыки
кукловожден
ия

Музыкально
е развитие

Основы
оформительн
ой
деятельности

Основы
коллекти
вной
творческ
ой
деятельн
ости

Полина С.

бд

д

Бд

Н

бд

Н

Н

2

Вероника А.

бд

д

Бд

Н

Н

Н

Н

3

Ярослав Д.

н

бд

Н

Н

Н

Н

Н

1

Общий
уровень
развития

30

4

Лиза Л.

бд

бд

Н

Н

бд

Н

Н

5

Данил К.

н

н

Н

Н

Бд

Н

Н

6

Вова К.

н

бд

Н

Н

Бд

Н

Н

7

Витя Т.

н

н

Н

Н

Бд

Н

Н

8

Саша Д.

н

бд

Бд

Н

Бд

Н

Н

9

Зарина Н.

н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

10

Данир Н.

н

н

Н

Н

Н

Н

Н

11

Аня Н.

бд

д

Бд

Н

бд

Н

Н

12

Арина П.

н

д

н

Н

бд

н

Н

Диагностика уровня развития детей
Н-низкий уровень
БД- близкий к достаточному
Д-достаточный

31

10.Список литературы
1. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». М., 2012.
2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких». П.:2012г
5. М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности». М.2012г
6. Т.А. Боровик «Инновационные технологии развития и музыкального воспитания детей». М.2014г
7. Т.Боровик «Ти-ти-та, ди-ли-дон» Игровая теория музыки для детей.
8. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
9. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. :2013г.
10. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса»2000
11. Рузина М.С. Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр» СПб: Кристалл,1998
12. Князев О.Л., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культурыСПб:детство-пресс1998
Интернет- источники:
1.http://muz-rukdou.ru/forum/5-2479-2
2. http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-spektaklej
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/16/stsenariy-dlya-doshkolnika-ko-dnyu-teatra
Список литературы для детей:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

И. Петров «Веселые превращения».
Чистоговорка «Ах, трава-мурава».
Э. Мошковская «Вежливые слова».
Сказка «Колосок».
Сказка «Теремок».
Сказка «Волк и семеро козлят».
С. Маршак «Маленькие феи».
32

8. Л. Олиферова «Снеговик».
9. О. Высотская «Мы слепили снежный ком».
10. Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк».
11. А. Барто «Медвежонок Невежа».
12. Г.Х. Андерсон «Дюймовочка»
Материально- техническое оснащение для
театрализованной деятельности.
Музыкальные инструменты:
Деревянные палочки- 40шт.
Деревянные ложки- 40шт.
Бубны 8шт.
Барабаны- 8шт.
Румбы- 9шт.
Кастаньеты -4шт
Погремушки различного тембра – 25шт.
Колокольчики – 40шт.
Музыкальные треугольники -5шт.
Металлофоны -6шт.
Детские саксофоны- 7шт.
Дудочки- 6шт.
Кларнеты- 6шт.
Аккордеоны детские -2шт.
Трещотки – 3шт.
Детская арфа
Детские гусли -2шт
Неозвученные музыкальные инструменты:
Балалайки -7шт.
Гитара
Скрипка
Музыкальные игрушки- 6шт.
Набор картинок с музыкальными инструментами – 35 шт.
Набор портретов композиторов -12
33

Ширмы для театров- 2 штуки (маленькая, большая)
Пальчиковый театр «Три поросёнка», «Три медведя», «Теремок»,
«Репка» и отдельные сказочные персонажи 20 штук.
Кукольный театр:« Теремок», «Репка», «Профессии», «Гуси-лебеди», «Курочка
ряба», «Заюшкина избушка».
Театр на кружках: «Теремок»
Настольный театр: «Три медведя», «Три поросёнка».
Набор букв для упражнений на произношение гласных и согласных
30 шт.
Коллекция накидок на основе старых зонтиков по временам года и
др. персонажи- 18шт.
Набор поролоновых шапочек животных и зверей – 16 шт.
Использую элементы костюмов и костюмы различных
персонажей (детские):
Костюмы сказочных персонажей -30 шт.
Костюмы зверей- 40 шт.
Костюмы цветов – 16 шт.
Костюмы домашних животных -40 шт.
Костюмы птиц- 6 шт.
Петрушки -14шт.
Снеговики
Костюмы взрослые:
Осень
Снежная королева
Зима
Весна
Баба-Яга -2шт.
Звездочёт
Карлсон
Красная шапочка
Карабас-Барабас
Дед Мороз -2 шт.
Снегурочка -2шт.
Петрушки -2шт.
34

Снеговик
Скоморох.
Атрибуты для музыкально-игровых упражнений:
Платочки – 20 шт.
Цветы – 46шт.
Ленточки 40шт.
Мячи-22 шт.
Куклы -14шт.
Косынки – 18шт.
Деревянные лошадки – 14шт.
Веточки с листочками -24шт.
Капроновые разноцветные шарфы -12шт.
Музыкально-дидактические игры в количестве 20 шт.
Музыкальный центр.
Фортепиано.
Баян.
Аккордеон.
Диски с музыкальными записями и фонограммы:
Классическая музыка; народная музыка; патриотическая тематика; современная и эстрадная музыка; детские песни из мультфильмов;
танцевальная музыка; фонограммы песен.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».