Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
Полевского
муниципального
округа
Свердловской
области
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
(МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65»)
Тарасова Инна Владимировна
623380, РФ, Свердловская область, г. Полевской,
ул. Меркулова, 33
8(34350)51731
dc_65@mail.ru
Управление образованием Полевского муниципального
округа
1988 г.
выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 27.08.2015 года,
серия 66Л01 № 0004288,
регистрационный номер 17831
нет
Здание МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65», осуществляющее образовательную
деятельность по адресу: г. Полевской, ул. Меркулова, д. 33, построено по типовому проекту
в 1988 г., двухэтажное, кирпичное, рассчитано на 11 групп, общая площадь здания: 2455,7
м2.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00
до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
2
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
На данный момент наше Учреждение посещает 113 детей, в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
детском саду сформировано 9 групп, из которых:
2 группы компенсирующего вида:
- одна из них, это группа «Особый ребенок», которую посещают дети с
множественными нарушениями;
- вторая компенсирующая группа смешанная: для детей с нарушением опорнодвигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями.
4 группы комбинированного вида, которые посещают дети нормы, и дети с
тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью,
расстройством аутистического спектра и другими нарушениями.
3 группы оздоровительной направленности.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
В рамках данной программы в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» ведется работа
по развитию и сохранению традиций учреждения, непосредственная образовательная
деятельность, направленная на воспитание дошкольников, в группах в системе
организовываются мини-музеи, а также экскурсии как по учреждению, так и за его
пределами, оформляются групповые и общие помещения учреждения в соответствии с
памятными датами РФ, ведется работа с родителями через беседы, выставки, конкурсы,
совместные мероприятия.
Для обеспечения преемственности между уровнями образования с начала 2022
учебного года в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» организует занятия с дошкольниками
по аналогии со школьными «Разговоры о важном». Темы бесед выбираются с учётом
знаменательных дат, а также значимых для дошкольников событий в текущем году, т.к.
воспитательный
процесс воспитатели организуют по календарно-тематическому
планированию. В рамках данного проекта проводится торжественная церемония выноса
флага РФ и прослушивание гимна РФ с привлечением родителей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 19.03.2025 года.
За период реализации программы воспитания родители выразили удовлетворенность
воспитательным процессом в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65».
3
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
101
89 %
Неполная с матерью
10
9%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
2
2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
32
25 %
Два ребенка
59
47 %
Три ребенка и более
36
28 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, а также педагогических технологий
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» в 2024 году реализуются дополнительные
общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста (далее – ДОП).
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в
соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение
конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных
услуг.
Цель предоставления дополнительных образовательных услуг - саморазвитие и
развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через
творческую активность, развитие интеллектуальных способностей на основе системы
развивающих занятий.
ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями
воспитанников, возможностями учреждения.
МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по 4-м направлениям: социально-педагогическому, физкультурноспортивному, техническому и художественному.
Источник финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
Возраст
организации
Год, количество
воспитанников
2023
Бюджет За плату
2024
1. Социально-педагогическая направленность
4
1.1
1.2
1.3
1.4.
«Гениальный малыш»
«Читайка»
«Логика в 2»
«Психологическая
азбука»
1,5-4
10
34
-
+
5-8
10
14
-
+
4-7 (8)
-
9
-
+
6-7
-
7
-
+
2. Физкультурно-спортивная направленность
2.1
«Послушные волны»
3-7 (8)
30
50
-
+
2.2
«Здоровый ребёнок»
2-7 (8)
3
21
-
+
2.3
«Ритмика для
малышей»
2-4
8
17
-
+
2.4
«Детский фитнес»
5-7 (8)
10
3
-
+
7
-
+
3. техническая направленность
3.1
«ТИКО-мастера»
4-7 (8)
10
4. Художественная направленность
4.1
«Веселая логоритмика»
4-7 (8)
10
13
-
+
4.2.
«Виртуозы»
3-7 (8)
-
25
-
+
По поручению президента РФ «Организация театрализованной деятельности» в
детском саду реализуется общеразвивающая программа дополнительного образования
по художественной направленности «Вируозы». Источником финансирования средства
родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ ПМО СО
«Детский сад № 65».
Заведующий назначается на должность и освобождается от должности Учредителем –
Управление образованием Полевского муниципального округа. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением, несет
ответственность за его деятельность.
Коллегиальными органами управления МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65»
являются:
Общее собрание работников:
Реализует право работников участвовать в управлении Учреждением, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
5
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет:
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада,
в том числе рассматривает вопросы:
- определение направления образовательной деятельности учреждения;
- выбор образовательных программ, методик, технологий для использования в
образовательном процессе;
- принятие локальных актов по вопросам организации образовательной деятельности в
учреждении;
- развития дополнительных образовательных услуг в учреждении;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам управления учреждением и содействию учреждению в осуществление воспитания
и обучения детей в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» действует Совет родителей.
В целях представительства работников в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65»
действует первичная профсоюзная организация.
Таким образом, по итогам 2024 года структура и система управления МАДОУ ПМО
СО «Детский сад № 65» соответствуют специфике деятельности дошкольного
образовательного учреждения и оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Начало
2023 г.
64 детей
(57%)
Конец
2024 г.
92 ребенка
(81%)
Требуются совместные
усилия
Начало
Конец
2023 г.
2024 г.
21 ребёнок
15 детей
(18 %)
(13 %)
53 ребенка
(47 %)
78 ребенка
(69 %)
34 ребенка
(30 %)
28 детей
(25 %)
26 детей
(23 %)
7 детей
(6 %)
62 ребенка
(55 %)
81 ребенок
(72 %)
28 детей
(25 %)
16 детей
(14 %)
23
ребенка
16 детей
(14 %)
Успехи ребёнка радуют
Физическое
развитие
Познаватель
ное развитие
Социальнокоммуникат
Вызывает
озабоченность
Начало
Конец
2023 г.
2024 г.
28 детей
6 детей
(25 %)
(5 %)
6
ивное
развитие
(20 %)
Речевое
развитие
42 ребенка
(37 %)
58 детей
(51 %)
35 детей
(31 %)
25 детей
(22 %)
36 детей
(32 %)
Художестве
нноэстетическое
развитие
51 ребенок
(45 %)
68 детей
(60 %)
43 ребенка
(38 %)
35 детей
(31 %)
19 детей
(17 %)
30 детей
(27 %)
10 детей
(9 %)
По результатам мониторинга выполнения программы по всем возрастным группам
отмечено, что динамика развития соответствует возрастным особенностям детей.
Во всех группах необходимо продолжать уделять внимание речевому развитию и
коммуникативным навыкам детей, закреплению навыков опрятности, формированию
навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых
навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр,
закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со
взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в
детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины
мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию
конструктивных навыков, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно
читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по
развитию речи в соответствии с возрастом, по формированию умений и навыков по
изобразительной деятельности, а в средних группах совершенствовать технику рисования,
лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности детей.
В мае 2023 года педагоги МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» проводили
обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 детей. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми
всех возрастных групп за 2023 – 2024 учебный год показали хороший уровень, итоги
предыдущего мониторинга помогли педагогам определить дифференцированный подход к
каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В 2024 году в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» учебно-образовательный процесс
строился на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
В 2024 г. в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» функционирует 9 групп.
Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, учебным планом, календарным учебным графиком.
7
Продолжительность учебного года с сентября по май.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В учреждении используются современные технологии взаимодействия педагогов с
детьми:
- Здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью
воспитанников: оздоровительные технологии на основе средств физической культуры,
физкультурно-оздоровительная работа, корригирующие упражнения.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия - направлены на
необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, акцент
делается на их потребности, склонности, способности, интересы, темп развития.
- Технологии проектной деятельности- развитие и обогащение социальноличностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
- Технология исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников
основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
- Интерактивные технологии.
- Путешествие по «реке времени»
- Технология портфолио дошкольника
- Технология «Портфолио педагога»
- Игровая технология
- Технология сотрудничества - реализует принцип демократизации дошкольного
образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе
взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей
8
среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют
разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
- Информационные технологии - используются в непосредственно образовательной
деятельности, на праздниках, досугах.
- Информационно-коммуникационные технологии – направлены на поддержку
учебно-воспитательного процесса развивают наглядно-образный, наглядно-действенный,
интуитивный,
творческий
виды
мышления
младшего
школьника; коммуникативные способности; формирует умение принимать оптимальное
решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации; развивает навыки
самообразования и самоконтроля; закладывает основы информационной культуры и истоки
развития умений осуществлять обработку информации.
Основной целью деятельности МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» является
создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО).
Группы оздоровительной направленности организованы для часто болеющих
детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них
необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах
оздоровительной
направленности
осуществляется
реализация
основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, а
также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических
мероприятий и процедур (3 группы).
В группах комбинированной направленности организуется совместное образование
детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников, осуществляется реализация
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования и реализация адаптированных образовательных программ дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития (в 2023 году функционирует 4 группы).
В группах компенсирующей направленности (в 2023 году функционирует 2 группы)
осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (1группа из них, группа «Особый ребенок»).
Основным учебно-методическим комплектом основной части образовательной
программы являются комплексные программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» укомплектован педагогами и членами
административного аппарата на 100 %.
В 2024 году педагогический состав представлен следующими педагогами:
- 1 старший воспитатель,
- 1 музыкальный руководитель
- 2 инструктора по физической культуре,
- 1 учитель-логопед,
- 2 учителя-дефектолога,
- 2 педагога-психолога.
- 15 воспитателей.
9
Образовательный уровень педагогических кадров
Общее количество
педагогов
Педагоги
с высшим
образованием
Педагоги со
средним
профессиональ
ным
образованием
Педагоги со
средним
специальным
образованием
Из них
учащиеся
ВУЗов
24
11
13
0
0
Анализ состава педагогического коллектива
Общее
количеств
о
педагогов
Педагоги с
высшей
квалификац
ионной
категорией
Педагоги с
первой
квалификаци
онной
категорией
Педагоги,
прошедшие
аттестацию на
соответствие
Педагоги, не
прошедшие
аттестацию
Педагоги,
освобождённые
от аттестации
24
7
10
1
6
0
Анализ педагогического состава по возрастному составу
Общее количество
педагогов
До 25 лет
До 35 лет
До 45 лет
До 55 лет
старше 55
24
1
4
7
8
4
Анализ педагогического состава по стажу педагогической деятельности
Общее
количество
педагогов
До 5 лет
От 5-до
10 лет
От 10-15 лет
От 15- 25 лет
От 25- 40 лет
Более 40 лет
24
4
9
2
1
4
2
В 2023-2024 учебном году прошли процедуру аттестации 2 педагога, на СЗД 1 педагог.
- 1 педагог подтвердил ВКК,
- 1 инструктор по физической культуре подтвердил ВКК;
-1 педагог-психолог на СЗД
Таким образом качественный и количественный состав в ДОУ по сравнению с 20232024 учебным годом возрос и соответствует требованиям осуществления воспитательнообразовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по
всем образовательным областям.
Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
10
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 учебном году педагогический состав принял участие:
1. семинары-практикумы:
- VI открытый Онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ»;
- Педагогический форум «PROобразование. Векторы развития», методическая
площадка «Инклюзивное образование: модная тема или долгосрочная стратегия»;
- Областное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных
учреждений Свердловской области «Новые тренды: методики, технологии управления
качеством образования, методического сопровождения процесса формирования среды
развтия детей дошкольного возраста, совершенствования среды инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО», тема: «Успешные практики
инклюзивного образования в ДОУ: опыт и перспективы».
2. На муниципальном уровне:
- Городской конкурс дидактических пособий по мотивам творчества А.С. Пушкина
«Образовательные идеи: «Там на неведомых дорожках» среди педагогов ДОО ПГО;
- VII Городской танцевальный марафон «Танцуют все-2024»;
- Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ»;
- Общественная организация «Попечительский совет Полевского городского округа»
2024;
- XV городской открытый фестиваль народного творчества «Гуляние на Троицу»;
- XXIII краеведческие чтения «Из исторической шкатулки», посвященных 145-летию со
дня рождения П.П. Бажова;
- Городской фестиваль методических разработок инструкторов по физической культуре
«Спорт и семья-лучшие друзья»
- Городская образовательная выставка «Шаг в будущее»
- Городской педагогический форум «РRОобразование»
- Фестиваль национальных культур России «Дружная Россия»
- Муниципальный этар Международных Рождественских образовательных чтений «80летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»;
- Научно-практическая конференция «Библиотека и учреждение образования: векторы
сотрудничества»
- Фестиваль методических разработок по ранней профориентации дошкольников
«Удивительный мир профессий»;
- Открытый конкурс пособий «Лэбкуб «Великая Победа»
- Педагогические дебаты 2024 «Современная семья и образовательная организация:
актуальные формы взаимодействия»;
- Открытый конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей
«Шкатулка музыкально-дидактических игр»;
-Спартакиада среди работников органов местного самоуправления Полевского
городского округа и подведомственных учреждений, посвященной празднованию Дня
народного единства и памяти Хенкина Я.Л.
- Открытый профессиональный конкурс методических разработок для музыкальных
руководителей ДОУ «Музыкальный калейдоскоп»;
- Открытый профессиональный конкурс для педагогов-психологов, учителейлогопедов, учителей-дефектологов «Особые технологии»
3. Региональный:
- Областной конкурс «Воспитать человека» в рамках Указа Губернатора Свердловской
области о соискании премий работникам системы образования в 2024 году.
11
- Региональный этап XV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель
года России» в Свердловской области 2024.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Внедрение ФОП ДО в
образовательную практику: успешный старт и траектории инноваций»;
- XIV Областной фестиваль творчества работников образования Свердловской области
«Грани Таланта-2024»;
- Форум педагоги России «Педагоги России: инновации в образовании»;
- III территориальная педагогическая конференция «Семья в современном обществе»
- IV Всероссийская конференция «AUTIZM.PRO»
Педагоги прошли курсы повышения квалификации:
- Обработка персональных данных в образовательных организациях»
- «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
ДО»
- «Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ»
- «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО»
- «Организация экологического образования детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»
- «Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников»
- «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФОП
ДО»
- «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
- «Развитие детей дошкольного возраста на основе традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей российского народа в соответствии с ФОП ДО»
- «Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов»
- «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
- «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФОП
ДО»
- «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях
образовательной организации»
- «Музыкально-ритмические игры по активации речи у неговорящих детей»
- «Подготовка родителей и работников гражданской обороны и органов управления
Свердловской областной системы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций»
- «Дефектология. Работа с обучающимися с расстройствами аутистического спектра.
- «Организация коррекционно-развивающей работы в дошкольной образовательной
организации»
- «Реализация музыкально-образовательной деятельности в соответствии с
требованиями ФОП и ФГОС ДО»
- «Организация детского туризма в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФОП ДО»
- «Организация деятельности инструктора по фмизической культуре в ДОО в условиях
реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»
- «Организация детского туризма в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФОП ДО»
- «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов»
- «ИКТ в работе педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
- «Обучение правилам дорожного движения в детском саду: РППС, педтехнологии и
привлечение соцпартнеров»
- «Организация работы с одаренными детьми дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС»
12
- «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми в условиях дошкольной
образовательной организации»
- Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет»
- «Практика психологического консультирования в детско-родительских отношениях»
- «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
- «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в работе педагога ДОО»
- «Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников»
- «Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя»
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» библиотека является составной частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» оснащено компьютерами с выходом в
Интернет, что способствует ознакомлению педагогов с новыми образовательными
технологиями, упрощает поиск необходимой информации, позволяет на современном уровне
вести делопроизводство группы, разрабатывать наглядные материалы, индивидуальные
задания для организации и проведения коррекционной работы, совместной деятельности с
детьми, оформлять консультационные материалы для родителей.
В МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» создан и функционирует официальный
сайт, где представлена полная информация о дошкольном образовательном учреждении. С
помощью сайта родители имеют возможность задать интересующие их вопросы по
проблемам развития ребенка, работе образовательного учреждения, выступить с
предложениями и рекомендациями.
Также для информирования родителей (законных представителей) воспитанников о
жизни учреждения, для консультирования и оказания помощи в развитии и воспитании детей
в учреждении созданы аккаунты в социальных сетях.
Количество опрошенных
Удовлетворенность работой
ДОУ
удовлетворенность работой
воспитателей
Удовлетворенность питанием
Удовлетворенность ДОП
услугами
2022-2023
2023-2024
132
169
96 %
99%
100 %
100%
85 %
95%
94 %
100%
В МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» функционирует Консультативный центр по
оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста (от рождения до 8 лет).
13
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65»
осуществляется с учетом функционального назначения помещений. Дошкольное
образовательное учреждение оборудовано:
- методическим кабинетом
- групповыми ячейками
- кабинетом учителя-логопеда
- кабинетом музыкального руководителя
- кабинетом инструктора по физической культуре
- кабинетом педагога-психолога (оборудована темная сенсорная комната)
- кабинетом учителя-дефектолога
- музыкально-физкультурным залом
- малым музыкальным залом
- двумя кабинетами для дополнительных занятий
- прачечной
- кастелянной
- кабинетами администрации
- медицинским кабинетом
- физиотерапевтическим кабинетом
- массажным кабинетом
- бассейном
- пищеблоком.
Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень коррекционноразвивающей работы с детьми: имеются кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога,
учителя-дефектолога.
Для удовлетворения потребностей ребёнка в дошкольном учреждении создана среда,
которая воспринимается в определённый момент своего развития. Насыщение окружающей
ребенка среды претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и
интересов ребенка младшего и старшего дошкольного возраста.
Среда создана таким образом, что ребенок включен в активную коммуникативноречевую и познавательно-творческую деятельность. Поэтому предметно-пространственная
развивающая среда имеет характер интерактивности. В каждом групповом помещении
оборудованы игровые комнаты, разделенные на различные центры активности, спальни,
имеется приемная, санузел и буфетная комната.
В 2024 г. при подготовке к новому учебному году в учреждении был проведен
косметический ремонт всех групповых помещений, бассейна, медицинского, массажного и
физиотерапевтического кабинетов, залов, холлов, кабинетов специалистов, пищеблока.
Проведено переоформление кабинетов для дополнительных занятий, кабинетов
специалистов, создан и оборудован массажный кабинет. В групповых и кабинетах обновлена
мебель.
На прогулочных участках были построены новые малые архитектурные формы и
обновлены действующие.
На спортивной площадке приобретено спортивное оборудование.
На прогулочной территории организована метеостанция.
Материально-техническое состояние МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65»
и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
14
В 2022 г. в учреждении была приобретена говорящая информационная табличка
«НОТТ», которая действует и на сегодняшний день.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования, а также план контроля за реализацией внутренней системой
оценки качества образования в МАДОУ ПГО «Детский сад № 65» (приказ № 86.1-Д от
02.09.2020 г.)
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
113
в режиме полного дня (8–12 часов)
111
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
человек
2
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
23
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
90
человек
(процент)
113 (100 %)
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
0 (0 %)
круглосуточного пребывания
0 (0 %)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0 %)
15
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
0 (0 %)
год
20
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
24
с высшим образованием
11
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
человек
11
средним профессиональным образованием
14
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
14
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
3 (12,5 %)
человек
(процент)
с высшей
2 (8 %)
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
0
человек
(процент)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
4 (17 %)
5 (21 %)
человек
(процент)
от 55 лет
2 (8 %)
4 (17 %)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
24 (100 %)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
24 (100 %)
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя
да/нет
да
16
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
Наличие в Детском саду:
физкультурного зала
да
музыкального зала
да/нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
да
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ показателей деятельности МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» указывает на
то, что деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками.
1. В дошкольном образовательном учреждении создана эффективная система
административного управления педагогическим коллективом.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития и повышать имидж образовательного
учреждения на рынке образовательных услуг.
3. МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» предоставляет качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка.
4. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
5. Дошкольное образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям действующего законодательства РФ и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.
7. В учреждении создана качественная, соответствующая нормативным требованиям
внутренняя система оценки качества, которая позволяет своевременно корректировать
направления работы дошкольного образовательного учреждения.
8. Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством обновления информации на официальном сайте и стендах МАДОУ ПМО СО
«Детский сад № 65».
Анализ результатов деятельности учреждения позволяет сделать вывод о том, что
МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» сохраняет основные параметры, стабильно
17
функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на
образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в
комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.
В результате проведенного самообследования можно выделить основные направления
для улучшения показателей деятельности учреждения на 2024 год, а именно:
1. продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через
реализацию программы оздоровления и физического развития воспитанников;
2. продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду в
соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
3. продолжать работу по созданию доступной среды как для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья учреждения, так и для его посетителей;
4. повышать уровня профессионального образования педагогических работников, долю
участия педагогов в конкурсах, педагогических мероприятиях;
5. продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию воспитанников, по
приобщению их к культурному наследию своей Родины, в рамках реализации ООП;
6. продолжать развивать дополнительные образовательные услуги;
7. вести систематическую работу по актуализации информации на официальном сайте
МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65».
18
19