Мастер-класс "Прием монотипия в детском саду"

21.11.2018

Монотипия мастер-класс

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик:Сафронова Любовь Ивановна

Тема: Зимний лес_____________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: дети пятого года жизни_________________________________________________________________________________________

Форма НОД:нетрадиционноерисование_______________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)подгрупповая

Учебно-методический комплект:Образовательная программа дошкольного образования

Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание зимних деревьев, выполнение подмалевок.

Средства:

Наглядные слайды с изображением зимнего леса

литературные стихотворение о зиме_________________________________________________________________________________

Материалы:альбомные листы А4 (готовые подмалевки) по количеству детей, краски гуашевые, акварельные, кисти, баночки для воды,салфетки, клеенки, белая бумага для оттисков_____________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная:

- Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы.

Развивающая:

-Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционнымспособам рисования.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности.

Обучающая:

-Познакомить с новым способом изображения - монотипия, показать его выразительные возможности.

- Научить изображать зимнее дерево, точно передавая строение и пропорции (ствол и ветви), используя технику монотипии.

- Учить представлять результаты своего труда сверстникам.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

- Посмотрите, сколько у насгостей! Здравствуйте!

Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес! Но не в обычный, а в зимний и волшебный. Вы представляете, какой лес зимой?

Давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в волшебном зимнем лесу.

Что вы увидели в этом лесу?

Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Но рисовать мы будем деревья не обычным способом, а способом МОНОТИПИЯ.

1.Собирает детей вокруг себя, начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

2.Задаёт вопрос.

3. Предлагает узнать о новом способе рисования.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Наблюдают за действием воспитателя, других детей; слушают; выражают собственные мнения.

3. Вступают в диалог.

Проявляет эмоциональный интерес, желание узнать о новой технике рисования.

2. Актуализация опыта. Постановка художественной задачи.

Цель: Рассказывание сказки с показом выполнения нетрадиционной техники рисования..

Ребята сейчас я вам расскажу, что же я увидела в своем волшебном зимнем лесу. Когда я закрыла глазки передо мной появилось голубое-голубое небо и огромные пушистые белые сугробы. Пробираясь по этим сугробам я не заметила деревьев в моем волшебном лесу. И я решила, что нарисую деревья сама. Мне понадобилась бумага и кисточка. Но кисточка не простая а волшебная. И я начала рисовать. Деревья получались совершенно разные. И высокие и низкие. Я смешивала краски и лес получался все ярче и наряднее. А волшебная кисточка наносила на стволы и ветки деревьев солнечные зайчики. Мне так понравился мой зимний волшебный лес! Я предлагаю вам рассказать о своем лесе, но не словами а волшебными кисточками.

Итак, попробуем вместе изобразить наши волшебные зимние деревья.Хочу такой сайт

1.Предлагает прослушать сказку.

2. Предлагает отобрать материал для работы.

1.Слушают взрослого.

2. Предлагают материал, с помощью которого можно нарисовать зимние деревья.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Имеет представление о нетрадиционном приеме изображения «монотипия»

3.Планирование деятельности.

Цель: научить самостоятельно выполнять приемы в новой технике

Ребята, с чего мы начнём рисовать? (Со ствола).

Каким цветом будем рисовать ствол? (Чёрным, коричневым).

Возьмем белую бумагу и оторвем от нее узкую полоску. Это основа ствола. Далее покрасим его в нужный цвет гуашью. А теперь приложим его к подмалевке, аккуратно придавим пальчиками и уберем полоску. Вы видите отпечаток на листе – это и есть ствол дерева.

Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки.

Кистью набираем краску. Сначала кисть опирается на всю ножку, потом идет на цыпочках – на цыпочках – на цыпочках и затем прыгает с листа!

Получилась веточка. Теперь повторим действие с другими ветками.

А сейчас, когда деревья подсохнут, мы оденем их в зимние снежные шубки. Макнем пальчики в белую гуашь и сделаем отпечатки на ветках деревьев.

Вот и готов наш зимний волшебный лес.

1. Задает вопросы о строении дерева.

2. Осуществляет показ рисования дерева. Сопровождает действие объяснением.

3. Предлагает детям нарисовать свои деревья, свой лес.

4.Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

1.Сосредотачивают внимание на новой технике рисования.

2.Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

3.Проявляют фантазию и воображение в рисовании дерева.

Ребёнок овладевает приемами техники монотипии. Самостоятельно дорисовывает изображение.

Знает строение дерева.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; владеет развитым воображением.

5. Самоконтроль

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

6. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Вот какой красивый, сказочный, зимний лес у вас появился! У каждого из вас он получился разный, неповторимый, особенный.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Что у вас получилось? А что не очень?

Педагог предлагает поделиться своими достижениями.

Демонстрируют;

выставляют на всеобщее обозрение свои работы; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ, предложение.

Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли.

7.Открытость.

Какое у вас настроение после занятия?

Что бы вы хотели сделать со своими работами? Может кому ни будь подарить?

Педагог спрашивает о настроении детей.

Выражают собственные чувства

Способен выражать свои мысли и чувства.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».