Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. | - Посмотрите, сколько у насгостей! Здравствуйте! Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес! Но не в обычный, а в зимний и волшебный. Вы представляете, какой лес зимой? Давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в волшебном зимнем лесу. Что вы увидели в этом лесу? Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Но рисовать мы будем деревья не обычным способом, а способом МОНОТИПИЯ. | 1.Собирает детей вокруг себя, начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. 2.Задаёт вопрос. 3. Предлагает узнать о новом способе рисования. | 1. Сосредотачивают внимание на педагоге. 2. Наблюдают за действием воспитателя, других детей; слушают; выражают собственные мнения. 3. Вступают в диалог. | Проявляет эмоциональный интерес, желание узнать о новой технике рисования. |
2. Актуализация опыта. Постановка художественной задачи. Цель: Рассказывание сказки с показом выполнения нетрадиционной техники рисования.. | Ребята сейчас я вам расскажу, что же я увидела в своем волшебном зимнем лесу. Когда я закрыла глазки передо мной появилось голубое-голубое небо и огромные пушистые белые сугробы. Пробираясь по этим сугробам я не заметила деревьев в моем волшебном лесу. И я решила, что нарисую деревья сама. Мне понадобилась бумага и кисточка. Но кисточка не простая а волшебная. И я начала рисовать. Деревья получались совершенно разные. И высокие и низкие. Я смешивала краски и лес получался все ярче и наряднее. А волшебная кисточка наносила на стволы и ветки деревьев солнечные зайчики. Мне так понравился мой зимний волшебный лес! Я предлагаю вам рассказать о своем лесе, но не словами а волшебными кисточками. Итак, попробуем вместе изобразить наши волшебные зимние деревья. | 1.Предлагает прослушать сказку. 2. Предлагает отобрать материал для работы. | 1.Слушают взрослого. 2. Предлагают материал, с помощью которого можно нарисовать зимние деревья. | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Имеет представление о нетрадиционном приеме изображения «монотипия» |
3.Планирование деятельности. Цель: научить самостоятельно выполнять приемы в новой технике | Ребята, с чего мы начнём рисовать? (Со ствола). Каким цветом будем рисовать ствол? (Чёрным, коричневым). Возьмем белую бумагу и оторвем от нее узкую полоску. Это основа ствола. Далее покрасим его в нужный цвет гуашью. А теперь приложим его к подмалевке, аккуратно придавим пальчиками и уберем полоску. Вы видите отпечаток на листе – это и есть ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки. Кистью набираем краску. Сначала кисть опирается на всю ножку, потом идет на цыпочках – на цыпочках – на цыпочках и затем прыгает с листа! Получилась веточка. Теперь повторим действие с другими ветками. А сейчас, когда деревья подсохнут, мы оденем их в зимние снежные шубки. Макнем пальчики в белую гуашь и сделаем отпечатки на ветках деревьев. Вот и готов наш зимний волшебный лес. | 1. Задает вопросы о строении дерева. 2. Осуществляет показ рисования дерева. Сопровождает действие объяснением. 3. Предлагает детям нарисовать свои деревья, свой лес. 4.Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | 1.Сосредотачивают внимание на новой технике рисования. 2.Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. 3.Проявляют фантазию и воображение в рисовании дерева. | Ребёнок овладевает приемами техники монотипии. Самостоятельно дорисовывает изображение. Знает строение дерева. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; владеет развитым воображением. |
6. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Вот какой красивый, сказочный, зимний лес у вас появился! У каждого из вас он получился разный, неповторимый, особенный. Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Что у вас получилось? А что не очень? | Педагог предлагает поделиться своими достижениями. | Демонстрируют; выставляют на всеобщее обозрение свои работы; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ, предложение. | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. |
7.Открытость. | Какое у вас настроение после занятия? Что бы вы хотели сделать со своими работами? Может кому ни будь подарить? | Педагог спрашивает о настроении детей. | Выражают собственные чувства | Способен выражать свои мысли и чувства. |