НОД по программе "Я рисую на песке"

21.11.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 65 комбинированного вида»

Путешествие по морскому дну

(занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Я рисую на песке» модуля: одарённые дети)

Составитель:

Педагог-психолог Бакулина Н.Н.

Высшей квалификационной категории

Полевской, 2016

Цель: Развивать художественные навыки детей посредствам нетрадиционных техник (рисование песком).

Задачи:

1. Учить создавать сюжетные картины.

2. Развивать интерес к процессу и результату рисования песком.

3. Воспитывать умение работать слаженно, взаимодействовать с другими детьми.

Материалы: песочные столы, камушки, ракушки, бусины.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, (дети проходят в кабинет). Ребята, где же мы с вами оказались? (ответы детей)

- Правильно, я предлагаю вам отправиться в путешествие по морскому дну. Но прежде мы поиграем в игру, которая называется “Море волнуется…”.

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова “Замри!” дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).Хочу такой сайт

- А сейчас каждый из вас покажет нам морского жителя, например:

“Морской лев”. Упор, сидя, между пятками; колени врозь, руки на поясе.

“Краб”. Упор, сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.

“Морская звезда”. Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

“Дельфин”. Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены “в замок”; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

Молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю к песочным столам

– А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на дно морское? (ответы детей)

- Мы спустимся в специальном глубоководном корабле, который называется батискаф. Занимайте пассажирские места в нашем батискафе (дети подходят к песочным столам, звучит музыка «Шум моря», включается подсветка столов и аквариумы с рыбками).

- Внимание! Погружаемся!И так наше путешествие начинается, мы с вами опускаемся на дно моря, здесь тоже кипит жизнь.

- Как вы думаете, кого мы встретим сейчас под водой? (Рыб.) Верно. В основном в море живут рыбы. Посмотрите, какие они красивые и все и разные (педагог рисует, дети повторяют).

– Что вы видите на морском дне? (Растения, камушки, водоросли, кораллы, ракушки.) Растения, которые растут в воде, называются водоросли. Они бывают и мелкими и с крупными листочками (педагог рисует, дети повторяют).

–Раковина это пустой домик моллюска рапана (изображают ракушки и раковины с жемчужинами).У неё есть маленький секрет. Если поднести ее к уху и прислушаться, то можно услышать шум моря (музыка шум моря).

-Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители.

- Посмотрите, как медленно и величаво проплывает морская черепаха (изображают черепаху). А за ней очень быстро и весело пронеслась стайка маленьких рыбок, они называются малюски исуют стайку рыбок).Быстро, быстро проплыли они и спрятались среди водорослей, раковин и камней (рисуем водоросли).

- Из-за водорослей и кораллов появились медузы в своих красивых, воздушных нарядах (дети изображают).

Барышня-медуза

В пышных кружевах.

Весело танцует

На морских волнах.

Длинные сережки

Очень ей идут.

Ими любоваться

Рыбы все плывут.

- Ребята, что это там вдалеке? (затонувший корабль)

- Давайте подплывем поближе …посмотрите корабль затонул очень давно, он весь покрылся тиной и водорослями. В немногих из затонувших кораблей находят сундуки с золотыми и серебряными монетами, такие сокровища встречаются и в наши дни.

- Около нашего корабля посмотрите, тоже лежит сундук с золотыми монетами и украшениями (педагог рисует, дети повторяют). Как вы считаете, почему затонул этот корабль? (ответы детей)

- Правильно ребята, многие из них попадали в шторм, затонув они, так и не доплывали до портов назначения. Неподалёку видны морские звезды, они находятся на морском дне (дети рисуют звезду и морское дно). Чем холоднее вода, тем их окраска становятся более яркой. А у вас ребята морские звёзды, какого цвета?

-А еще на самом морском дне мы видим с вами осьминога (дети рисуют осьминога).У него большие длинные щупальца с присосками, при помощи которых он и передвигается.

Бедный –бедный осьминог

Нынче утром сбился с ног,

Перепутались во сне,

Словно нитки, ноги все!

-На морском дне стало темно! А кто это к нам приближается, большая, хищная, зубастая…. (ответы детей).

-Правильно хищная, зубастая акула (дети изображают акулу). С наступление ночи из коралловых пещер выходят рифовые акулы и начинают искать рыб, укрывшихся в расщелинах рифа. Вот она скрылась коралловом рифе (дети изображают расщелину, кораллы). И наше путешествие подошло к концу.

-Вот мы с вами выходим на берег, солнце уже заходит за горизонт (дети рисуют берег, закат солнца),на берегу видим ракушки, камни (дети рисуют камни, ракушки),волны набегая, бьют о прибой, образуя морскую пену (дети рисуют морскую пену). На скале мы видим пальмы, а вдали трех дельфинов (рисуют дельфинов). Давайте еще раз мы полюбуемся на морской пейзаж!

IIIчасть

- А сейчас я вам предлагаю создать свои морские сюжеты, которые вы можете украсить красивыми камнями, ракушками, бусинами (звучит музыка, дети самостоятельно рисуют сюжеты на морскую тему).

(После самостоятельной работы, дети рассказывают свой сюжет, как называется их работа).

- Ребята я предлагаю вам еще раз поиграть в игру «Море волнуется раз»

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова “Замри!” дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».