21.11.2018
Разработчик: Чернятьева А.Г.
воспитатель МАДОУ ПГО “Детский сад № 65”
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие):«Снеговик»
Возрастная группа:ранний возраст
Форма НОД:экспериментирование с материалами и веществами
Форма организации:подгрупповая
Учебно-методический комплект:основнаяобщеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования, рабочая программа для детей раннего возраста оздоровительной направленности.
Оборудование:мольберты, вата, шаблоны из бумаги
Наглядные: персонаж снеговик, рисунок для показа
Музыкальные:классическая музыка для детей, авторская разработка.
Изобразительные материалы: шаблоны из бумаги.
Литературные:беседы, рассматривание картинок, стихотворение « Белый снег пушистый»
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | ||||
1. Развивать простейшее мышление 2. Развивать творческое воображение 3. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие 4. Закреплять знания о зиме. 5. Развивать интерес к участию в игровых импровизациях. 6. Расширять словарный запас: снег белый, пушистый, холодный. 7. Прививать аккуратность и опрятность. | 1. Научить Ваню отрывать маленькие кусочки ваты от большого комка. 2. Закрепить умение у Милены и Влады, сдувать ватку-снежинку с ладони. | ||||
Этапы (последовательности) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Эмоциональное погружение | Ребята, я приготовила для вас интересный сюрприз. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. У меня здесь спрятано чудо! Давайте узнаем, что там лежит? Просовывай руку в мешочек. Угадай, что там внутри? | Заинтересовать ребенка, вызвать желание. | Ребенок с интересом смотрит на воспитателя, он заинтригован. Ему не терпится узнать, что же там лежит. Ребенок просовывает руку в мешок. Эксперимент со снегом | Дети эмоционально настраиваются на тему Развитие активного словаря | |
Опора на имеющийся опыт | Дети что это? Правильно снег. Смотрите сколько у меня его много. А какой он? Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Держите ребята наши снежинки, кладите их на ладонь и сдувайте. Раз-два-три, снежиночка лети. А как вы думаете, что можно слепить из снега? | Звучит музыка Показывает детям таз со снегом и ватой по краям. Раздает детям кусочки ваты. | Дети отвечают снег. Белый, пушистый, холодный, мокрый. Дуют на ладошку и сдувают ватку. Отвечают: « снеговика». | Получили знания о новом предмете Учатся сравнивать | |
Проживание темы. Событие. | (стук в дверь) Я пойду, посмотрю. Кто там стучит? Посмотрите, кто к нам пришел! Ребятки, а какой у нас снеговик? Потрогайте его, какой он мягкий. Ребятки, а мы ведь знаем стихотворение про снеговика! Давайте его прочитаем. Тра-та-та, тра-та-та. Рада снегу детвора Тра-та-та, тра-та-та. Лепим мы снеговика. Ком на ком поставим Глазки подведем Нос-морковку вставим Шапочку найдем Вот такой снеговичок Снежный белый толстячок. Посмотрите, какой снеговик у меня получился. Ребята, давайте, и мы с вами сделаем много снеговичков, и подарим нашему гостю. Подходите к мольбертам. Берите наш пушистый снежок и делайте из него снежный ком для снеговика. Три шара, ведро, морковка И для глаз - два уголька; Палки - руки вставим ловко: Лепим мы снеговика. **************** На дворе полно снежка. Я леплю снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза - два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ! **************** Снеговик, снеговик Появился во дворе Нос - морковка, Рот - картошка И ведро на голове. Какие красивые снеговики у вас получились. | Выходит, заносит снеговика. Даёт погладить снеговика детям. Делает на мольберте снеговика из ваты. Вовлекает в совместную деятельность Провожает детей к мольбертам. Хвалит детей за их деятельность. | Дети с интересом смотрят на дверь. Отвечают: снеговик. Белый, пушистый Трогают снеговика. Рассказывают на память стихотворение Наблюдают за действием воспитателя. Дети начинают приклеивать вату к шаблонам из бумаги. Выполняют по образцу воспитателя. Радуются своим поделкам. | Совместное изготовление поделки | |
Эмоциональное выражение пережитой темы (события) | А давайте, ребята, мы нашему снеговичку и его новым друзьям песенку споем. Встанем в круг мы поскорей, Да станцуем веселей. Мы слепили это чудо в 5 минут Как зовут такое чудо - как зовут? ПР: Ай-яй, ай-яй-яй, ай-яй-яй. Как зовут такое чудо - как зовут? Ты держи свою метелку - стой прямей! Посмотри на наших деток, на гостей. ПР: Ай-яй, ай-яй-яй, ай-яй-яй. Посмотри на наших деток, на гостей. | Эмоционально включает в действие. Собирает детей в круг и танцует вместе с ними. | Встают в круг и начинают петь. Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. | Проявление интереса к новому. | |
Самоконтроль. Анализ и рефлексия. | Итог: Вот как весело мы поиграли. А теперь ребятки, мы будем собираться на улицу и слепим там из снега большого снеговика. | Итог: ребятки, что было в мешочке? А какой он? | Снег Белый, пушистый, лёгкий | Повторение, закрепление | |