НОД в группе раннего возраста СНЕГОВИК

21.11.2018

Разработчик: Чернятьева А.Г.

воспитатель МАДОУ ПГО “Детский сад № 65”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие):«Снеговик»

Возрастная группа:ранний возраст

Форма НОД:экспериментирование с материалами и веществами

Форма организации:подгрупповая

Учебно-методический комплект:основнаяобщеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования, рабочая программа для детей раннего возраста оздоровительной направленности.

Оборудование:мольберты, вата, шаблоны из бумаги

Наглядные: персонаж снеговик, рисунок для показа

Музыкальные:классическая музыка для детей, авторская разработка.

Изобразительные материалы: шаблоны из бумаги.

Литературные:беседы, рассматривание картинок, стихотворение « Белый снег пушистый»

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

1. Развивать простейшее мышление

2. Развивать творческое воображение

3. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие

4. Закреплять знания о зиме.

5. Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

6. Расширять словарный запас: снег белый, пушистый, холодный.

7. Прививать аккуратность и опрятность.

1. Научить Ваню отрывать маленькие кусочки ваты от большого комка.

2. Закрепить умение у Милены и Влады, сдувать ватку-снежинку с ладони.

Этапы (последовательности) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

Ребята, я приготовила для вас интересный сюрприз.

Посмотрите, какой у меня красивый мешочек.

У меня здесь спрятано чудо!

Давайте узнаем, что там лежит?

Просовывай руку в мешочек.

Угадай, что там внутри?

Заинтересовать ребенка, вызвать желание.

Ребенок с интересом смотрит на воспитателя, он заинтригован. Ему не терпится узнать, что же там лежит.

Ребенок просовывает руку в мешок.

Эксперимент со снегом

Дети эмоционально настраиваются на тему

Развитие активного словаря

Опора на имеющийся опыт

Дети что это?

Правильно снег.

Смотрите сколько у меня его много.

А какой он?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Держите ребята наши снежинки, кладите их на ладонь и сдувайте.

Раз-два-три, снежиночка лети.

А как вы думаете, что можно слепить из снега?

Звучит музыка

Показывает детям таз со снегом и ватой по краям.

Раздает детям кусочки ваты.

Дети отвечают снег.

Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Дуют на ладошку и сдувают ватку.

Отвечают: « снеговика».

Получили знания о новом предмете

Учатся сравнивать

Проживание темы.

Событие.

(стук в дверь)

Я пойду, посмотрю. Кто там стучит?

Посмотрите, кто к нам пришел!

Ребятки, а какой у нас снеговик?

Потрогайте его, какой он мягкий.

Ребятки, а мы ведь знаем стихотворение про снеговика!

Давайте его прочитаем.

Тра-та-та, тра-та-та.

Рада снегу детвора

Тра-та-та, тра-та-та.

Лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим

Глазки подведем

Нос-морковку вставим

Шапочку найдем

Вот такой снеговичок

Снежный белый толстячок.

Посмотрите, какой снеговик у меня получился.

Ребята, давайте, и мы с вами сделаем много снеговичков, и подарим нашему гостю.

Подходите к мольбертам.

Берите наш пушистый снежок и делайте из него снежный ком для снеговика.

Три шара, ведро, морковка

И для глаз - два уголька;

Палки - руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

****************

На дворе полно снежка.

Я леплю снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза - два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

****************

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковка,

Рот - картошка

И ведро на голове.

Какие красивые снеговики у вас получились.

Выходит, заносит снеговика.

Даёт погладить снеговика детям.

Делает на мольберте снеговика из ваты.

Хочу такой сайт

Вовлекает в совместную деятельность

Провожает детей к мольбертам.

Хвалит детей за их деятельность.

Дети с интересом смотрят на дверь.

Отвечают: снеговик.

Белый, пушистый

Трогают снеговика.

Рассказывают на память стихотворение

Наблюдают за действием воспитателя.

Дети начинают приклеивать вату к шаблонам из бумаги.

Выполняют по образцу воспитателя.

Радуются своим поделкам.

Совместное изготовление поделки

Эмоциональное выражение пережитой темы (события)

А давайте, ребята, мы нашему снеговичку и его новым друзьям песенку споем.

Встанем в круг мы поскорей,

Да станцуем веселей.

Мы слепили это чудо в 5 минут

Как зовут такое чудо - как зовут?

ПР: Ай-яй, ай-яй-яй, ай-яй-яй.

Как зовут такое чудо - как зовут?

Ты держи свою метелку - стой прямей!

Посмотри на наших деток, на гостей.

ПР: Ай-яй, ай-яй-яй, ай-яй-яй.

Посмотри на наших деток, на гостей.

Эмоционально включает в действие.

Собирает детей в круг и танцует вместе с ними.

Встают в круг и начинают петь.

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Проявление интереса к новому.

Самоконтроль.

Анализ и рефлексия.

Итог:

Вот как весело мы поиграли.

А теперь ребятки, мы будем собираться на улицу и слепим там из снега большого снеговика.

Итог: ребятки, что было в мешочке?

А какой он?

Снег

Белый, пушистый, лёгкий

Повторение,

закрепление

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».