Пояснительная записка
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Полевского муниципального округа «Детский сад № 65 комбинированного вида» (далее ДОУ) на 2025-2026 учебный год, разработан в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой короновирусной инфекции (COVID 9)», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 30 июня 2020 года №16. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Устава ДОУ.
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания),
образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы
детей) в детских видах деятельности - непрерывной образовательной деятельности, их последовательность и распределение по частоте,
длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности,
обеспечивающих освоение ООП ОП ДО.
При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания ООП ОП ДО с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного
образования, отсутствие предметного характера содержания образования на данном уровне образования, реализацию модулей образовательной
деятельности в детских видах деятельности. Учебный план обеспечивает целостность, комплексность образовательного процесса, представляет
собой планирование образовательной деятельности не только в формах непрерывной образовательной деятельности, но и образовательной
деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени, длительности на основе действующего СанПиН. Учитывается, что
ООП ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ОП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности:
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем
доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Содержание указанных
модулей образовательной деятельности (образовательных областей) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в том числе с
ТНР и ЗПР, УО определяется целями и задачами ООП ОПДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) возраста: для детей раннего возраста - предметная деятельность и
игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым
и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3
года – 7(8) лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный
и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка.
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания ООП ОП ДО, обеспечивая развитие воспитанников, во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60%. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ОП ДО. Она отражает специфику
национально-культурных и климатических условий г. Полевской и Среднего Урала. Содержание ООП ОП ДО с учетом национально-культурных
условий выделено как через специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, так и реализуется через различные
виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций,
проекты и др.
Таким образом, содержание ООП ОП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей,
специфики национальных, социокультурных и климатических условий, а также возможностей педагогического коллектива.
Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка), мотивации и способностей
воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Учебный план в ДОУ реализуется в 9 группах оздоровительной, комбинированной и компенсирующей направленности.
Группы компенсирующей направленности:
- группа разновозрастная компенсирующая для детей с ТНР и ЗПР (с 4 до 8 лет) – 1;
- группа разновозрастная с множественными нарушениями «Особый ребенок» (с 3 до 8 лет) – 1.
Группы оздоровительной направленности:
- ранний возраст (1.5-2 года) - 1;
- ранний возраст (2-3 года) – 1;
Группы комбинированной направленности:
- младшая группа (3-4 года) – 1;
- средняя группа (4-5 лет) -2;
- старшая группа (5-6 лет) – 1;
- подготовительная группа (6-7 лет) – 1.
Учебный год начинается со 01 сентября 2025 года и заканчивается 31 мая 2026 года.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12-ти часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00.
Образовательная деятельность в ДОУ обеспечивается на основе:
календарного учебного графика;
учебного плана;
расписания специально-организованной образовательной деятельности с воспитанниками;
модели организации совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками в режимных моментах.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 1.5-х до 3-х лет - не более 10 минут;
для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;
для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут;
для детей группы «Особый ребенок» - 15 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет:
в группе раннего возраста –20 минут, отсутствие занятий после дневного сна;
в младшей группе –30 минут, отсутствие занятий после дневного сна;
в средней группе –40 минут, отсутствие занятий после дневного сна;
в старшей группе –50 минут или 75 при организации 1 занятия после дневного сна;
в подготовительной группе – 90 минут, в том числе после дневного сна
в группе «Особый ребенок» - 30 минут, отсутствие занятий после дневного сна.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО. Объема времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции, гибкости.
Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям. При благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на
открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского работника. При
проведении непрерывной образовательной деятельности в музыкальном зале организованы перерывы 10 минут для организации влажной уборки
зала, соблюдения режима проветривания и очистки воздуха рециркулятором.
Непрерывная образовательная деятельность для детей раннего возраста основана на организации таких видов деятельности как:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки;
- восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Непрерывная образовательная деятельность для детей дошкольного возраста основана на организации таких видов деятельности как:
- игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности
она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста.
В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в
образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игрыпутешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
- Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте).
- Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и
познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по
поводу прочитанного.
- Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально
оборудованном помещении.
- Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической активности.
- Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы,
предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом),
безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
- Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и
конструирования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие
проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникающей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени и в вечернее время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку); - индивидуальные игры и игры с небольшими
подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в
детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой
половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе,
воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
В МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он
подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут
выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При
этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей
и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65» организован в форме тематических недель и тематических
образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой
темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»,
а также «Художественно-эстетическое развитие»);
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»,
а также «Художественно-эстетическое развитие»);
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие»
и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей»
(в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом
планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи»;
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями)
предлагаются занятия по направлениям:
«Музыка»;
«Рисование»;
«Лепка»;
«Аппликация»;
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники,
досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую,
с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми
художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу
в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе
сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Учебный план
МАДОУ ПГО «детский сад № 65»
для групп оздоровительной и комбинированной направленности
в 2025-2026 учебном году
Образовательн
ая область
Виды
деятельности
Образовательны
е ситуации
Продолжительность непрерывной НОД
Средняя
группа
(4-5 лет)
Старшая
группа
(5-6 лет)
Подготовительна
я группа
(6-7 лет)
15 мин.
20 мин.
20-25 мин
30мин.
в
нед/м
ин
Двигательная
Физическая
культура
30
в
нед/
коли
чест
во
2
Обучение
плаванию
-
15
1
20
1
25
1
30
1
Коммуникативная
деятельность
развитие речи,
освоение
культуры
общения и
этикета
10
0.75
10
0,5
30
1,5
30
1
Подготовка к
обучению грамоте
-
-
-
-
10
0,5
30
1
Математическое и
сенсорное
развитие
15
1
20
1
20
1
30
1
Продолжительность НОД
Физическое
развитие
Младшая
группа
(3-4 года)
Речевое развитие
Познавательноисследовательска
я
в
нед/м
ин
в
нед/ко
личест
во
в
нед/ми
н
в
нед/к
оличе
ство
в
нед/ми
н
в
нед/коли
чество
40
2
50
2
60
2
Формы работы
Подвижная игра,
игровые
упражнения,
физкультурные
праздники,
спортивные игры,
утренняя
гимнастика
Рассказывание по
картине, синквейн,
мнемотехника,
заучивание стихов,
придумывание
сказок
Дидактические
игры, развивающие
игры
деятельность
Познавательное
развитие
Исследование
объектов живой и
неживой
природы,
экспериментирова
ние
5
0,25
10
0,5
10
0,5
30
0,5
10
0,5
15
0,5
Коллекционирован
ие,
экспериментирован
ие, целевые
прогулки
Познание
предметного и
социального мира
Социальнокоммуникативно
е развитие
ПознавательноОсвоение
исследовательска
безопасного
я
поведения
деятельность
Игровая
Самообслуживание и элементарнобытовой труд
Художественноэстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
рисование,
лепка,/аппликация
Конструирование
Конструирование
Музыкальная
Музыкальное
Режимные моменты
Ежедневно в режимные моменты, бытовой труд не более 20 мин
Сюжетно-ролевые
игры,
дидактические
игры,
образовательная
игровая ситуация
Поручение,
хозяйственнобытовой труд
30
2
40
2
65
2,5
90
3
Рисование, лепка,
аппликация,
конструирование
из разных
материалов,
ознакомление с
художниками,
нетрадиционные
техники рисования
30
2
40
2
50
2
60
2
Слушание, пение,
деятельность
занятие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение
художественной
литературы
Итого: фактический объем образовательной нагрузки
7,5
0,5
10
0,5
10
0,5
15
0,5
142, 5
9,5
190
9,5
280
12
390
13
30
1
ознакомление с
композиторами,
исполнение
Чтение
художественной
литературы,
заучивание стихов,
театрализованные
представления
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Краеведение
7,5
0,5
10
0,5
20-25
1
В режимные моменты
Театрализованный кружок
-
-
-
-
-
-
30
1
Психологический тренинг
-
-
-
-
-
-
30
1
Всего:
150
10
200
10
300
13
480
16
НОД
Целевые прогулки,
беседы
Театрализованная
игра
Учебный план
реализации ООП ОП ДО в МАДОУ ПМО СО «Детский сад «№ 65»
в группах раннего возраста
на 2025-2026 учебный год
Виды детской
деятельности
Продолжительность непрерывной НОД
Образовательная область
Образовательные
ситуации
Продолжительность НОД
1-я раннего возраста
(1,5-2 года)
8-10 мин.
в
в
нед/мин.
нед/кол.
2-я раннего возраста
(2-3 года)
10 мин.
в
в
нед/мин нед/кол.
Физическое развитие
Двигательная
активность
Двигательная
активность
20
3
20
3
Речевое развитие
Общение со
взрослыми
Развитие речи
10
1
5
0,5
Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Игра
Предметная
деятельность и игры с
составными и
динамическими
игрушками
Сенсорное
развитие
10
1
10
1
Рассматривание
картинок
Природный мир
5
0,5
5
0,5
Рассматривание
картинок
Социальный мир
5
0,5
5
0,5
Самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями
Предметная
деятельность и игры с
составными и
динамическими
Предметная
деятельность и
игры с
составными и
Форма работы
Подвижная игра, игровые
упражнения, утренняя
гимнастика, гимнастика
после сна, физкультурные
занятия
Рассматривание картинок
о предметном мире
Игры (дидактические,
развивающие).
Рассматривание картинок
о предметном мире
Элементарное
экспериментирование.
Целевые прогулки,
игровые ситуации
Рассматривание картинок
о предметном мире
Ежедневно в режимные моменты
20
2
10
В режимные моменты
1
Рассматривание картинок
о предметном мире
игрушками
Художественноэстетическое развитие
Экспериментирование
с материалами и
веществами
Восприятие смысла
музыки, сказок,
стихов
динамическими
игрушками
Рисование, лепка
Рисование и лепка
Музыкальное
занятие
Восприятие
смысла сказок,
стихов
-
20
10
-
2
1
20
20
5
100
10
100
ИТОГО: фактический объем образовательной нагрузки
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Краеведение
Всего:
2
2
0,5
10
100
Чтение художественной
литературы
10
Прогулки, беседы
В режимные моменты
100
Слушание, праздники,
хороводные игры
10
Учебный план
реализации ООП ОП ДО в МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65»
в группах компенсирующей направленности
на 2025-2026 учебный год
Образовательная
область
Виды деятельности
компенсирующая
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
(3-8 лет)
20 мин
Образовательные
ситуации
Продолжительность непрерывной НОД
Продолжительность НОД
Двигательная
в нед/мин
Физическая культура
Форма работы
в нед/количество
40
2
20
1
Физическое развитие
Обучение плаванию
Речевое развитие
Коммуникативная
деятельность
развитие речи,
освоение культуры
общения и этикета
30
0,5
Подготовка к
обучению грамоте
10
0,5
Рассказывание по
картине, синквейн,
мнемотехника,
заучивание стихов,
придумывание сказок
0,5
Игры дидактические,
развивающие
Математическое и
сенсорное развитие
Познавательное
развитие
Познавательноисследовательская
Познавательноисследовательская
Подвижная игра,
игровые упражнения,
физкультурные
праздники,
спортивные игры,
утренняя гимнастика
Исследование
объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование
Познание предметного
и социального мира
Освоение безопасного
поведения
20
Экспериментирование
, целевые прогулки.
10
0,5
10
0,5
Социальнокоммуникативное
Игровая
В режимные моменты
Самообслуживание и элементарный бытовой
труд
Изобразительная
деятельность
Ежедневно в режимные моменты, бытовой труд
не более 20 мин.
рисование,
лепка,/аппликация
60
Художественноэстетическое
развитие
Конструирование
Музыкальная
деятельность
3
Конструирование
Музыкальное занятие
Восприятие
Чтение
художественной
художественной
литературы и
литературы
фольклора
Итого: фактический объем образовательной нагрузки
40
2
10
0,5
250
11
Сюжетно-ролевые,
дидактические игры
Поручения,
хозяйственно-бытовой
труд
Рисование, лепка,
аппликация,
конструирование из
разных материалов,
ознакомление с
художниками,
нетрадиционные
техники рисования
Слушание, пение,
ознакомление с
композиторами,
исполнение
Чтение
художественной
литературы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
20
Краеведение
Всего:
1
В режимные моменты
Целевые прогулки,
беседы
270 мин
12
20
1/1
Коррекционная деятельность:
Подгрупповые занятия с учителем-логопедом/педагогом -психологом
НОД
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом/педагогомпсихологом/учителем-дефектологом
Итого:
20
2/2
310
18
Учебный план
реализации ООП ОП ДО МАДОУ ПМО СО «Детский сад № 65»
в разновозрастной группе «Особый ребенок»
на 2025-2026 учебный год
Образовательная
область
Виды деятельности
компенсирующая
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ
(3-8 лет)
Образовательные
ситуации
Продолжительность непрерывной НОД
Продолжительность НОД
Двигательная
Форма работы
20 мин
в нед/мин
в нед/количество
2
20
1
развитие речи,
освоение культуры
общения и этикета
30
0,5
Подготовка к
обучению грамоте
10
0,5
Математическое и
сенсорное развитие
20
0,5
Игры дидактические,
развивающие
Исследование
объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование
10
0,5
Экспериментирование
, целевые прогулки.
Физическая культура
Физическое развитие
Обучение плаванию
Речевое развитие
Коммуникативная
деятельность
Познавательное
развитие
Познавательноисследовательская
Подвижная игра,
игровые упражнения,
физкультурные
праздники,
спортивные игры,
утренняя гимнастика
40
Рассказывание по
картине, синквейн,
мнемотехника,
заучивание стихов,
придумывание сказок
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательноисследовательская
Игровая
Познание
предметного и
социального мира
Освоение безопасного
поведения
Конструирование
рисование,
лепка,/аппликация
Конструирование
Художественноэстетическое
развитие
Музыкальная
деятельность
0,5
В режимные моменты
Самообслуживание и элементарный бытовой
труд
Изобразительная
деятельность
10
Музыкальное занятие
Восприятие
Чтение
художественной
художественной
литературы и
литературы
фольклора
Итого: фактический объем образовательной нагрузки
Сюжетно-ролевые,
дидактические игры
Ежедневно в режимные моменты, бытовой труд не
Поручения,
более 20 мин.
хозяйственно-бытовой
труд
Рисование, лепка,
аппликация,
конструирование из
разных материалов,
60
3
ознакомление с
художниками,
нетрадиционные
техники рисования
40
2
10
0,5
250
11
Слушание, пение,
ознакомление с
композиторами,
исполнение
Чтение
художественной
литературы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
20
1
Краеведение
В режимные моменты
НОД
Целевые прогулки,
беседы
Всего:
270 мин
12
Подгрупповые занятия с учителем-логопедом/педагогом -психологом
20
1/1
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом/педагогомпсихологом/учителем-дефектологом
20
2/2
Итого:
310
18
Коррекционная деятельность:
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
294690421595703939189969587970239985033448730201
Владелец
Тарасова Инна Владимировна
Действителен
С 01.07.2024 по 01.07.2025